Основные ошибки при проведении аттестации презентация

Содержание

Основные ошибки при проведении аттестации Какова польза от проведения аттестации; - Порядок организации аттестации работников; - Правила проведения аттестационных бесед; - Перечень вопросов для вовлечения аттестуемого в анализ собственной деятельности.

Слайд 1Предмет: Управление развитием персонала
Темы:

1. Основные ошибки при проведении аттестации.
2.

Основные рекомендации по проведению аттестации.

Группа: 8452к

Работу выполнила: Е.О. Подольская


Слайд 2Основные ошибки при проведении аттестации
Какова польза от проведения аттестации;
- Порядок организации

аттестации работников;
- Правила проведения аттестационных бесед;
- Перечень вопросов для вовлечения аттестуемого в анализ собственной деятельности.

Слайд 3- Повышение эффективности управления персоналом
- Адекватная оценка знаний и способностей сотрудников
-

Определение перспектив развития карьеры сотрудников
- Планирование профессианальногго роста и образования
- Повышение ответственности и исполнительской деятельности

Достигаемые цели аттестации:


Слайд 4Необходимо установить очередность среди аттестуемых в день проведения аттестации.
Зачитывается содержание аттестационного

листа и представления на работника, которые затем предлагается прокомментировать его непосредственному руководителю.
Далее приглашается аттестуемый и членам комиссии предлагается задавать вопросы.
Обсуждение результатов аттестации и внесение решения комиссии в аттестационный лист происходит в отсутствие аттестуемого.
Решение комиссии доводится до аттестуемого под роспись. Если имеются рекомендации, то помимо внесения в аттестационный лист, они излагаются для работника устно в доброжелательной форме. 

Порядок ведения заседания аттестационной комиссии 


Слайд 5Проводить аттестационную беседу следует без спешки (в среднем на 1 работника

не менее 40 мин.).
Отмечать достижения аттестуемых и поощрять их, говоря об этом.
Задавать прямые и открытые вопросы, внимательно выслушивая ответы.
Сделать так, чтобы аттестуемые говорили хотя бы половину времени всей беседы с ними.
Вовлекать людей в самооценивание с целью побудить к решению своих проблем.
Обсуждать поступки, а не личные качества аттестуемых.
Пользоваться позитивным языком – то есть говорить о том, что можно улучшить, а не о том, с чем они не справляются.
Опираться на факты, избегать общих рассуждений и расплывчатых наставлений, не отвлекаться от сути.
Договариваться только о таких целях, которые поддаются измерению и фиксировать контрольные даты. 

Правила проведения аттестационной беседы 


Слайд 6 Не превращайте аттестацию в допрос, производственное совещание или «разнос»! 
Работники и так

знают, что у них не так в текущей работе и каких «гаек не хватает». Ваша задача - вести заседание аттестационной комиссии так, чтобы сотрудник сам попытался оценить качество своей работы, свои достоинства и недостатки, степень инициативности при решении задач, сформулировал проблемы, их причины и способы решения. Только в этом случае аттестация принесет ожидаемый эффект – повышение мотивации и ответственности за выполняемую работу. 

Слайд 7Типовые ошибки при проведении аттестации работников предприятия
Поведенческие ошибки в управлении персоналом

допускают все. Рассмотрим те, которые чаще встречаются при аттестации. Так как оценивает не машина, а руководитель, ошибки имеют естественную человеческую природу.

- Разные стандарты для работников, выполняющих одинаковые обязанности;
- Сходство убеждений и взглядов как фактор, влияющий на аттестацию;
- Предубеждение лица, проводящего аттестацию;
- Оценка работника по одной характеристике;
- Изменение стандартов в ходе аттестации;
- Придание большего значения поведению работника в период, непосредственно предшествующий аттестации;
- Использование узкого диапазона оценок;
- Стремление завысить оценку;
- Сравнение сотрудников друг с другом, а не их работы со стандартами деятельности.


Слайд 8Основные рекомендации по проведению аттестации
 Главная задача аттестации персонала заключается в том,

чтобы на ее основе определить, в какой степени сотрудники организации соответствуют установленным требованиям, создать эффективные программы управления персоналом (стимулирование труда, работа с резервом, обучение и развитие работников, кадровое планирование и др.), которые позволили бы полнее использовать потенциал человеческих ресурсов организации. 

 Аттестация работников преследует следующие цели: 
   - административные;     - оценка качества управленческой деятельности;     - предоставление работникам обратной связи о степени соответствия их рабочих показателей требованиям организации;     - развитие работников;     - совершенствование процесса управления персоналом. 


Слайд 9Административные цели решают следующие задачи: 
 Аттестация обеспечивает руководство рациональной основой для принятия

таких административных решений в области управления персоналом, как оплата труда, повышение и понижение в должности, перевод на другую работу внутри организации и увольнение. 

Слайд 10 Оценка качества управленческой деятельности
Аттестация призвана выяснить, в том числе, насколько успешно,

насколько качественно решаются управленческие задачи, то есть те задачи, от качества решения которых в значительной степени и зависят результаты работы аттестуемых, их мотивация и отношение к работе.

Слайд 11Оценивая работу различных категорий персонала в ходе аттестации, можно получить важную

информацию, позволяющую, в частности, оценить работу руководителей и установить, какие недостатки в работе зависят от исполнителя, а какие являются следствием неудовлетворительного качества управления. 

Слайд 12Предоставление работникам обратной связи о степени соответствия их рабочих показателей требованиям

организации

Аттестация устанавливает обратную связь между работником и руководством, дает информацию о том, как он выполняет свою работу. Такая обратная связь призвана направлять усилия работников в нужном направлении, проясняя требования, предъявляемые к их работе, и мотивировать их к улучшению своих рабочих показателей. 


Слайд 13Требования и условия успешной аттестации персонала
Для создания эффективной системы аттестации персонала

в организации необходимо соблюдение ряда принципов, среди которых важнейшими являются гласность, демократизм, результативность, объективность. 

   Гласность включает в себя ознакомление работников с порядком и методикой проведения аттестации. На аттестуемого составляется характеристика, которая обсуждается в коллективе структурного подразделения.     Демократизм раскрывается через учет всех мнений членов аттестационной комиссии при подведении итогов аттестации.     Результативность аттестации определяется как обязательное и оперативное принятие действенных мер по результатам аттестации.     Объективность обеспечивается путем принятия решения аттестационной комиссии большинством голосов. 


Слайд 14Объективность обеспечивается путем принятия решения аттестационной комиссии большинством голосов.     При организации аттестации

необходимо учитывать следующие условия: 

- заинтересованность и поддержка со стороны высшего руководства;     - наличие в организации обученных, высококвалифицированных специалистов, отвечающих за работу системы аттестации;     - подготовка документов, регламентирующих работу системы (положения, инструкции, формы и т.п.);     - своевременное информирование персонала о целях и содержании системы оценки, которую предполагается использовать при аттестации;     - установление четкой связи системы оценки показателей с системой оплаты труда.     Процесс аттестации содержит, в основном, четыре этапа:     - издание приказа об аттестации и информирование сотрудников о ее сроках и формах;     - создание экзаменационной (экспертной) комиссии;     - работа комиссии над оценкой деловых и личностных качеств сотрудников;     - подведение итогов, принятие на их основе управленческих решений. 


Слайд 15 Важно после проведения аттестации принять своевременные и грамотные решения: провести ротацию

кадров, организовать переподготовку сотрудников, уточнить должностные инструкции, внести изменения в систему управления организацией. 

Слайд 16При аттестации руководителей необходимо учитывать результаты не только их индивидуальной деятельности,

но и управляемого ими коллектива. Для более объективной оценки руководящих работников можно использовать услуги сторонних экспертов, которые могут проверить следующие деловые качества: знание специфики производства, способность принимать наиболее оптимальное решение, умение подбирать кадры, ставить перед коллективом задачи и контролировать их выполнение, распределять права и обязанности среди подчиненных, брать на себя ответственность в трудных ситуациях.  

Слайд 17  И, пожалуй, самое главное в аттестации - живое общение непосредственного руководителя

с сотрудником. 

Слайд 18Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика