Презентация на тему Организационные структуры управления организацией

Презентация на тему Организационные структуры управления организацией, предмет презентации: Менеджмент. Этот материал содержит 36 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:




Организационные структуры

управления организацией


Слайд 2
Текст слайда:

Организационные структуры управления

Организационная структура управления — это совокупность звеньев (структурных подразделений) организации и связей между ними.
Основные элементы структуры:
уровни управления;
звенья (структурные подразделения);
управленческие связи.


Слайд 3
Текст слайда:

Организационные структуры управления

Делегирование — это передача задач и полномочий лица, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Если руководитель не делегировал задачу, значит должен выполнить ее сам (М.П. Фоллет).


Слайд 4
Текст слайда:

Организационные структуры управления

Ответственность — обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Ответственность нельзя делегировать.

Объем ответственности — причина высоких окладов у менеджеров.


Слайд 5
Текст слайда:

Организационные структуры управления

Полномочия — ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются должности, а не личности.
Пределы полномочий — это ограничения.


Слайд 6
Текст слайда:

Линейные и штабные полномочия

Линейные полномочия передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другому подчиненному. Создается иерархия уровней управления, образуя ее ступенчатый характер, т.е. скалярную цепь.
Штабные полномочия — это консультативный, личный аппарат (штаб руководителя, секретариат). В штабах нет подчиненности по нисходящей линии. Большая власть и полномочия сосредоточены в штабах.


Слайд 7
Текст слайда:

Построение организации

Руководитель передает свои права и полномочия.
Разработка структуры обычно осуществляется сверху вниз.

Этапы организационного проектирования:
разделите организацию по горизонтали на блоки;
установите соотношение полномочий для должностей;
определите должностные обязанности.
Главное правило при создании структуры управления: создавать как можно меньше уровней управления и кратчайшую цепь команд.


Слайд 8
Текст слайда:

Норма управляемости

Норма управляемости — это количество людей, которыми непосредственно управляет руководитель, которые находятся в его непосредственном подчинении. Оптимальная норма управляемости – 7 человек. Это обусловлено особенностью оперативной памяти человека: хранить информацию о семи несвязанных между собой объектах.


Слайд 9
Текст слайда:

Норма управляемости

На величину нормы управляемости влияют:
индивидуальные способности менеджера,
навыки работников,
род их деятельности и виды мотивации,
число иерархических уровней компании.


Слайд 10
Текст слайда:

Норма управляемости

Показатель «норма управляемости» активно используется в управлении персоналом при определении организационной структуры аппарата управления организаций и сравнительного сопоставления численности руководителей низшего, среднего и высшего звеньев управления.


Слайд 11
Текст слайда:

Норма управляемости


В реальной жизни норма управляемости может достигать 40 человек. Норма управляемости зависит от способностей, опыта руководителя, а также от однородности выполняемых задач.


Слайд 12
Текст слайда:

Нормы управляемости

Для руководящих должностей в подразделениях могут применяться следующие значения показателей нормы управляемости:
при значительном объёме нестандартных работ требующих высокой квалификации сотрудников — 5-7 человек;
в подразделениях с устоявшимися стандартизованными процедурами — 10-12 человек;
для стандартизованных типовых работ (управление рабочими в цехах и т. п.) — 15-17 человек.


Слайд 13
Текст слайда:

Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как:
организационно-правовая форма предприятия;
сфера деятельности (тип выпускаемой продукции (услуг), ее номенклатура и ассортимент;
масштабы организации (объем производства (услуг), численность персонала);
рынки, на которые выходит организация в процессе хозяйственной деятельности;
используемые технологии;
информационные потоки внутри и вне организации;
степень обеспеченности ресурсами и др.

Организационные структуры управления13


Слайд 14
Текст слайда:

Организационные структуры организации

Бюрократический тип:
линейная;
линейно-штабная;
функциональная;
линейно-функциональная;
дивизиональная.

Адаптивный тип:

матричная;
проектная;
бригадная;
конгломерат.


Слайд 15
Текст слайда:

Организационные структуры управления

Бюрократические структуры характеризуются:
высокой степенью разделения труда,
развитой иерархией управления,
многочисленными нормами и правилами поведения.


Слайд 16
Текст слайда:

Организационные структуры управления


Адаптивные (гибкие) структуры в отличие от бюрократических структур могут эффективно реагировать на происходящие изменения во внешней среде.


Слайд 17
Текст слайда:

Линейная структура управления





Слайд 18
Текст слайда:

Линейная структура управления

Преимущества:
простота, конкретность заданий и исполнителей.
Недостатки:
высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя.


Слайд 19
Текст слайда:

Линейно-штабная структура управления







Слайд 20
Текст слайда:

Функциональная структура управления


Слайд 21
Текст слайда:

Функциональная структура управления


Преимущества:
углубление специализации, повышение качества управленческих решений, возможность управлять многоцелевой и многопрофильной деятельностью. Недостатки:
недостаточная гибкость; плохая координация действий функциональных подразделений; низкая скорость принятия управленческих решений; отсутствие ответственности функциональных руководителей за конечный результат работы предприятия.
 

 


Слайд 22
Текст слайда:

Линейно-функциональная структура


Слайд 23
Текст слайда:

ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА





директор завода

финансы

кадры

планиро-вание

снабже-ние

разработка продукции

производ-ство продукции

сбыт продукции



Слайд 24
Текст слайда:

Линейно-функциональная структура

Преимущества:
сохранение единоначалия;
оперативное принятие решений.

Недостатки:
недостаточное разграничение полномочий между функциональными и линейными подразделениями, обострение разногласий между ними;
дублирование управленческих функций.
 


Слайд 25
Текст слайда:

Дивизиональная структура управления продуктовая


Слайд 26
Текст слайда:

ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

Генеральный директор

финансы

Кадры

НИОКР

План

завод автомобилей

завод холодильников

Снаб-жение

произ-водство

произ-водство

Бухгал-терия

Плани-рование

сбыт

Снаб-жение

Бухгал-терия

Плани-рование

сбыт

Цех 3

Цех 4

Цех 1

Цех 6

Цех 5

Цех 2

Цех 1

Цех 2

Цех 3

Цех 4

Цех 6

Цех 5



Слайд 27
Текст слайда:

Дивизиональная структура управления региональная


Слайд 28
Текст слайда:

Дивизиональная структура управления

Достоинства:
предпосылки для разгрузки вышестоящих руководителей от решения текущих задач;
обеспечивает высокую эффективность в рамках отдельных подразделений.

Недостатки:
рост расходов на управленческий персонал;
сложность информационных связей.


Слайд 29
Текст слайда:

Матричная структура управления





Слайд 30
Текст слайда:

МАТРИЧНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ



Руководитель
проекта «С»

Руководитель
проекта «В»

Руководитель
проекта «А»

Руководи-тель производ-ственных служб

Руководи-тель служб разра-ботки

Руководи-тель служб марке-тинга










Руководитель организации

Коорди-натор проектов

Функциональная часть

Проектная

часть


Слайд 31
Текст слайда:

Матричная структура


Слайд 32
Текст слайда:

Матричная структура управления

Преимущества:
гибкость, ускорение внедрения инноваций;
персональная ответственность руководителя проекта за результаты работы. Недостатки:
наличие двойного подчинения, конфликты
из-за двойного подчинения;
сложность информационных связей.


Слайд 33
Текст слайда:

Комбинированная структура


Слайд 34
Текст слайда:

Требования к структурам


Слайд 35
Текст слайда:

Практическое задание

Построить организационную структуру Вашей образовательной организации, учитывая:
1.Количество уровней управления в организации;
2. Наличие структурных подразделений (перечислите);
3. Горизонтальные и вертикальные связи


Слайд 36
Текст слайда:






БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика