Основные категории менеджмента презентация

Содержание

- это функция, вид деятельности по управлению людьми в организациях - это область знания, помогающая осуществлять эту функцию - это определенная категория людей, осуществляющих определенную работу Менеджмент- это управление

Слайд 1Основные категории менеджмента

Менеджмент- это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект

и мотивы поведения других людей

Слайд 2- это функция, вид деятельности по управлению людьми в организациях
- это

область знания, помогающая осуществлять эту функцию
- это определенная категория людей, осуществляющих определенную работу

Менеджмент- это управление


Слайд 3- это синтез науки, искусства, опыта и практики
Человечество переходит от века

машин к веку информации. Раньше будущее предсказывалось, прогнозировалось путем экстраполяции прошлого опыта
Сегодня необходимо представлять завтрашний день (и даже забывая день вчерашний)

Менеджмент- это наука или искусство


Слайд 4Менеджмент- уклончив, сложен, хаотичен, интуитивен и честолюбив
Можно учится менеджменту и прийти

к банкротству
Не учится и вероятность прийти к банкротству гораздо выше

продолжение


Слайд 5Менеджмент не существует вне организации
Организации обладают различными свойствами
Основное свойство- сохранение цельности

и установление взаимодействия организации с внешней средой(реализует менеджмент)

Организация и менеджмент


Слайд 6Действие становится управлением, если
- появляется цель
- люди объединяют усилия для выполнения
Лауреат

Нобелевской премии Г.Саймон

Слайд 7- это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей

цели
Организации подразделяются на формальные и неформальные
Неформальные возникают спонтанно, но люди вступают во взаимодействие достаточно регулярно

Организация(имеется в виду формальная)


Слайд 8- имеют набор взаимосвязанных целей
Цели взаимосвязаны и взаимозависимы
Например:
Цель предприятия- получение плановой

прибыли, а цель отдела маркетинга- увеличить приток покупателей

Сложные организации


Слайд 91. Ресурсы- в целях присутствует преобразование ресурсов для достижения результатов
К основным

ресурсам относятся:
Люди (человеческий капитал), капитал, технология, земля, информация

Общие характеристики организации


Слайд 10Взаимосвязь с внешней средой
Внешняя среда включает потребителей, конкурентов, поставщиков, государственные структуры,

профсоюзы, уровень НТП, экономические условия, законодательство, систему ценностей в обществе

Характеристики организации(2-ая характеристика)


Слайд 11Горизонтальное разделение труда
(разделение общего объема работы на составляющие элементы: маркетинг, финансы,

учет, производство)
Только сложные организации могут четко проследить функции каждого работника
Например, «МакДоналдс» (12 работников обслуживают клиентов в сотни раз больше, чем в ресторане)

Характеристики организации(3-я характеристика)


Слайд 12Подразделения
Четкое горизонтальное разделение за счет подразделений, выполняющих конкретные специфические задания
4-я характеристика


Слайд 13Вертикальное разделение труда ( отделяет работу по координированию

действий от самих действий) и составляет сущность управления
Например, университет(факультеты, кафедры)

продолжение


Слайд 14Возникает, когда группа лиц, объединенная некими организационными рамками, осуществляет свои взаимодействия

на базе Интернет технологий. Это позволяет создать более гибкую и эффективную организационную структуру, по сравнению с традиционными.

Сетевая организация


Слайд 15Может использоваться как в сетевых организациях, так и в сетевой экономике

для согласования совместной деятельности участников. Главное отличие данной формы от рыночной и командной- это прямое и равноправное участие всех членов в процессе согласования их деятельности.

Сетевая форма управления (координации)


Слайд 16а) аутсорсинг (передача части задач, выполняемых сотрудниками компании, внешним организациям);
б)

уменьшение ее размеров;
в) ее реинжиниринг (модернизация реализованных технических решений);
г) полное изменение содержания бизнеса.

Основными направлениями развития компаний становятся:


Слайд 17была главным достижением индустриальной эпохи, в этих условиях может быть даже

опасна, т.к. маловероятно, что отдельно взятая компания будет одинаково хороша во всех звеньях своего бизнес – процесса.


Вертикальная интеграция компаний


Слайд 18Автор:(Ч. Сэвидж “Менеджмент пятого поколения: предприятие как сеть людей”)
связывание не начальника

с подчиненным, а равноправных людей (людям должны обеспечиваться прямые контакты друг с другом);

Принципы менеджмента 5- го поколения


Слайд 19каждый сотрудник должен иметь доступ к любой информации о предприятии; должен

быть обеспечен доступ к знаниям любого сотрудника предприятия; работой должны заниматься “команды”, работающие либо над определенным проектом, либо с определенным заказчиком, или классом клиентов; команды собираются из сотрудников разных отделов, или, из людей, компетентных в разных областях;

Принципы


Слайд 20поддержание целостности предприятия за счет создания сети команд, эти подразделения могут

и даже должны быть в основном “потенциальными”, чтобы предприятие всегда могло отреагировать на изменяющиеся внешние условия, новые замыслы или знания. (“В организации должна быть институциализирована готовность к изменениям..”);

Принципы


Слайд 21работа в режиме реального времени, которая включает в себя запараллеливание работ

и итеративно- коммуникационную их организацию (вместо последовательной и кооперативной);
создание технико – организационных условий для формирования “виртуальных” команд, члены которых могут находиться в различных географических точках.

Принципы


Слайд 22сформулированны Кевином Келли:
Все дешевеет по мере совершенствования. Следует изобретать быстрее, чем

новшество станет привычным.
Развивайте не продукт, а сеть деловых связей. Преданность стандартам, а не фирме.

Новые правила успешного индивидуального поведения в сетевой экономике


Слайд 23Нужно стремится стать пусть менее совершенным, но более гибким и децентрализованным,

чтобы на пике успеха провести демонтаж старого и идти к новому.
Новые виды постоянно замещают старые. Балансировка на грани хаоса и самообновления.
Не решайте проблемы, ищите новые возможности. Повторы, копирование, автоматизация – обесцениваются, а оригинальность, воображение, творчество – растут в цене.

Правила


Слайд 24Когда описанные модели ведения бизнеса, принципы менеджмента и индивидуального поведения глубоко

проникают во внутрифирменную среду, ее организационная форма принимает новый вид, который получил название: “сетевая форма организации”.

сетевая форма организации


Слайд 25а)длительность связей между членами организации, которые б)регламентируются этими же лицами без

участия вышестоящей власти.

Главное отличие сетевых форм организации от рыночных и иерархических


Слайд 26Сетевая форма действует дополнительно к рыночному и иерархическому механизмам регулирования и

поэтому конкурирует с другими двумя за обслуживание взаимодействий между людьми в экономике.

продолжение


Слайд 27Освоение новых навыков или знаний проходит лучше, чем в иерархической организации,

т.к. сетевая форма предлагает лучшее разнообразие процедур поиска, чем иерархия, и обеспечивает участников более богатой и комплексной информацией, чем рынок. Это достигается двумя путями. Первый- стимулирование обучения за счет обеспечения быстрого распространения полезной информации. Второй – стимулирование синтеза новых знаний и информации на основе уже существующей у членов организации.

Преимущества сетевых организаций


Слайд 28Легитимность или статус сетевой организации, в большей степени, чем у традиционной

организации, определяется статусом ее членов и наоборот, статус сетевой организации легко распространяется на ее членов. Эта легитимность или статус могут иметь определенные экономические преимущества для участников, связанные с ее выживанием, ростом и прибыльностью.

продолжение


Слайд 29Экономические преимущества сетевой формы организации проявляются в некотором снижении транзакционных издержек

по сравнению с традиционной командно – иерархической формой. Однако главным преимуществом являются не стоимостные, а качественные изменения. Например, более высокое качество продукции как следствие лучших коммуникаций между покупателем и поставщиком по вопросам, имеющим отношение к качеству, или повышение адаптивности сетевой организации к непредсказуемым изменениям в окружающей среде.

продолжение


Слайд 30Среди других преимуществ отмечается возможность сетевых организаций ослаблять внешние ограничения или

неопределенность путем усиления своих связей с конкретными источниками, от которых эти ограничения зависят. Сетевая организация фактически является сетью малых фирм или производителей, что дает индивидам в сравнении с крупными бюрократическими формами организаций большую автономность, меньшее неравенство в распределении богатства и усиливает дух сообщества.



Слайд 31затрагивают сферу управления и экономическую инфраструктуру. Главным результатом этих инноваций с

точки зрения общества в целом является появление онлайнового сообщества, прообразом можно назвать семью, правила поведения которой практически не исследованы экономической теорией

Эти нововведения


Слайд 32рыночная и иерархическая формы управления появились после общинной
рыночные и иерархические формы

возникли в ответ на неспособность общинной формы управления обеспечить эффективное обслуживание системы разделения труда, когда оно стало выходить за рамки общины.

Община- первое сообщество людей со своей экономикой


Слайд 33ограниченные возможности средств коммуникаций и систем обмена информацией того времени, которые

не обеспечивали более широкому кругу людей тот уровень обмена информацией, что был необходим для согласования деятельности на необходимом уровне

Причины –


Слайд 34углубление специализации и расширение коллективов исполнителей обещало дать новые экономические преимущества.

Требовалось найти новую форму управления, которая решила бы проблему. Такая форма как иерархическая система управления основана преимущественно на выборочном и одностороннем информационном обмене(между руководителем и исполнителями

продолжение


Слайд 35при том же уровне развитости средств обмена информацией она позволяла управлять

большим количеством людей, чем общинная форма. Рыночная форма сужает обмен информацией до распространения “ценовых сигналов” и поэтому предъявляет еще более скромные требования к обмену информацией между участниками рыночных обменов по сравнению с иерархической.

продолжение


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика