Слайд 7ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ТУРИСТОВ
Туристические фирмы заключают договоры с ресторанами и
другими предприятиями общественного питания на организацию питания иностранных туристов. В договорах определяют период обслуживания в соответствии с количеством выделенных мест, условия обеспечения питанием, стоимость дневного рациона, условия и порядок расчета. Для обслуживания иностранных туристов выделяют отдельные залы или необходимое количество столов в общем зале, на столы ставят национальные флажки. Если в зале питаются туристы разных классов, то их размещают за отдельными столами. Группам туристов питание предоставляется по договоренности в определенное время. Для индивидуальных туристов необходимо иметь резерв столов в зале, так как они могут приходить в любое время в течение работы ресторана.
Слайд 8Им предоставляется питание по меню ресторана. Обслуживание туристов должно быть четким,
быстрым и не превышать во время завтрака и ужина - 30 мин, во время обеда - 40 мин. В этих целях при обслуживании групп туристов на одного официанта предусматривают 10-15 туристов, а индивидуальных - не более 8 человек. Метрдотель и официанты, обслуживающие иностранных туристов, должны владеть иностранными языками (английским немецким, французским) в объеме, необходимом для выполнения своих обязанностей.
Слайд 9Они должны уметь приветствовать туристов на иностранном языке, оказывать индивидуальным туристам
помощь в выборе блюд и напитков, давать характеристику блюд и напитков, указанных в меню, отвечать на вопросы, касающиеся порядка обслуживания, объяснять порядок расчета, называть стоимость блюд и напитков. Питание туристам, путешествующим индивидуально, предоставляется за наличный расчет и по кредитным карточкам некоторых иностранных фирм, перечень которых должен быть в ресторане. В целях ускорения обслуживания иностранных туристов организуется "шведский стол". В тех случаях, когда составляется меню для туристов, очень часто предлагают утром туристам стандартный европейский завтрак
Слайд 10ПРИМЕРНЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ЗАВТРАК
Первый вариант
Сок томатный
Масло сливочное
Сосиски с зеленым горошком
Джем (варенье)
Булочка
Слайд 11Второй вариант
Масло сливочное
Сыр
Яичница с ветчиной
Джем (варенье)
Булочка
Кофе (чай)
Слайд 12Третий вариант
Сок яблочный
Масло сливочное
Ассорти (мясо отварное, курица)
Каша геркулесовая
Джем (варенье)
Тост
Кофе (чай)
Слайд 13Четвертый вариант
Сок овощной
Масло сливочное
Бекон жареный
Джем (варенье)
Булочка
Кофе (чай)
Слайд 14Пятый вариант
Кефир (простокваша)
Масло сливочное
Ассорти из колбасы, ветчины, сыра
Булочка
Тост
Джем (варенье)
Кофе (чай)
Слайд 15При составлении меню учитывают национальные вкусы и привычки в питании иностранных
туристов. Для ускорения обслуживания групп туристов предварительно (за 10-15 мин) на столы ставят воду фруктовую, минеральную или кипяченую со льдом, а также хлеб, булочки, джем, холодные закуски, кисломолочные продукты, сладкие блюда. Первые блюда доставляют в зал на тележках в фарфоровых супницах, которые ставят на столы, туристы сами разливают суп в тарелки; вторые блюда приносят в зал в порционных. тарелках. Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев и вероисповедания. Поэтому при составлении меню для иностранных туристов необходимо изучить их обычаи, особенности и режим питания. Так, в меню стран, граничащих с океанами и морями, значительное место занимают рыба и продукты моря, а в блюдах национальных кухонь стран, отдаленных от моря, - продукты животноводства и лесного промысла.
Слайд 16При организации питания иностранных туристов следует иметь в виду, что большинство
людей во всех странах мира питаются три раза в день. Во многих странах завтрак легкий (Англия, Италия, Франция и др.). В ряде стран (Англия, США, Франция, Канада и др.) принят второй завтрак [3; 215]. По времени он совпадает с нашим обедом, отличается отсутствием первых блюд, состоит из закусок, вторых блюд, десерта. Обед соответствует нашему ужину и включает закуски, суп, горячее второе блюдо, десерт и черный кофе. А вот туристы из Польши любят постный завтрак, из Венгрии - легкий обед. Легкий ужин должен быть у поляков, итальянцев, а плотный - у венгров, чехов, англичан, французов. Надо также учитывать, что европейцы во время еды пьют минеральную или фруктовую воду, а японцы и корейцы чаще всего минеральную воду не употребляют. Нужно учесть также, что многие иностранцы с удовольствием заказывают украинский борщ, русские щи, блины со сметаной или икрой, шашлык и другие блюда. Составляя меню и предлагая иностранным туристам блюда национальной кухни народов нашей страны, нужно учитывать не только особенность кухонь зарубежных стран, но и применяемые способы обработки продуктов, заправки блюд специями и приправами, сочетания продуктов с соусами и гарнирами и т.д
Слайд 17МЕНЮ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ЗАВТРАКА.
Основные горячие блюда
ПН
Сосиски
Салат из свежей капусты
ВТ
Хинкали
Салат из свеклы
СР
Тушеная капуста
с сосисками
Фруктовый салат
ЧТ
Рыбные палочки
Рыбная нарезка
ПТ
Сосиски
Салат из свежей капусты
СБ
Хинкали
Сырники
ВСКР
Куриные наггетсы и бедра
Драники из картофеля
Слайд 181. Омлет + яичница по запросу
2. Яйца вареные
3. Каши в ассортименте
4. Нарезка (сыр, ветчина)
5. Овощи в
ассортименте/ салат из овощей
6. Корнишоны
7. Сухой завтрак (мюсли, кукурузные хлопья)
8. Соусы: майонез, кетчуп, сметана
9. Масло сливочное
10. Джем в ассортименте/ сгущенное молоко
11. Хлеб/булка
12. Выпечка/ оладьи
13. Фрукты в ассортименте
Напитки:
1. Молоко
2. Йогурт/ кефир
3. Морс в ассортименте
4. Чай, кофе.
Слайд 19ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ
Важной функций ресторанов является предоставление услуг
для очень важной категории гостей -лиц VIP.
Это прежде всего постоянные потребители и известные люди.
Слайд 20В гостинице категорию гостей VIP определяет отдел приема» отдел бронирования и
менеджер room-service. Ответственные лица этих отделов заполняют специальные бланки, в. соответствии с которыми room-service разносит подарки ДЛЯ VIF. В некоторых гостиницах, входящих в сеть пятизвёздочных отелей Inter-Continental, распространенных по всему миру, два вида наборов VIP доставляются в номер на сервировочной тележке. Первый набор включает водку или Российское шампанское, блины с икрой, конфеты в вазе, фрукты. Второй набор с учетом категории гостей VIP несколько проце, в него входит Российские шампанское и ваза с фруктами. Еще два набора разносятся на подносах: это ваза с фруктами и миниатюрные французские пирожные (petits fours). Очень часто такой подарок сопровождается русским сувениром или фотоальбомом с видами города.
Слайд 21В ресторанах обслуживание гостей VIP осуществляется в соответствии с заранее составленной
программой, преду^-сматривающей встречу гостей в аэропорте хлебом-солью и специальной фольклорной программой, размещение их в автобусах с кондиционерами, обслуживание в ресторане по специальному меню с отметкой «особое внимание». По желанию гостей VIP могут быть организованы ужин, включающий блюда национальной кухни, рождественский или новогодний, вечернее или дневное мероприятие с питанием за наличный расчет на сумму, определенную заказчиком. Для обслуживания гостей VIP выделяют, как правило, отдельный зал. Официанты, обслуживающие гостей, должны иметь особую форму одежды, использовать белые перчатки, соблюдать правила делового этикета.
Слайд 22Подачу блюд и закусок осуществляют преимущественно французским и английским методами, а
также применяют европейский и русский методы. В зале организуют приготовление, транширование, фламбирование блюд ни. виду у посетителей. Для этого используют специальное оборудование.
Слайд 23В РЕСТОРАНАХ ПРИМЕНЯЮТ ТРИ СПОСОБА ПОДАЧИ ЗАКУСОК И БЛЮД:
1) в обнос
(французский способ) — перекладывание заказного блюда на тарелку потребителя с помощью специальных приборов (рис. 20);
2) в стол (русский способ) — расстановка заказанных блюд (несколько порций в одной посуде или однопорционной) на обеденном столе;
3) английский способ — перекладывание закусок и блюд в тарелки потребителей на подсобном или приставном столе.
Слайд 24СПОСОБЫ ПОРЦИОНИРОВАНИЯ ВТОРЫХ ГОРЯЧИХ БЛЮД
Слайд 25СТРУКТУРНАЯ СХЕМА РАБОТЫ РЕСТОРАНА КАФЕ-ГРАНД.
Слайд 26На предприятии реализуется линейно-функциональная структура.
График выхода на работу
: Администратор: 2/2
с 09. 00 до 23. 00
Официанты: 2/2 с 08 00 до 20 00
Шеф повар: вторник с 10 20 до 21 00 четверг, пятницу, субботу с 13 00 до 23 00. Воскресенье, понедельник, среда выходной
Повара: 2/2 пон. вт. ср.с 10 20 до 23 00, четверг с 10 20 до 1 00, пятница с 10 20 до 2 00, суббота с 12 00 до 2 00, воскресенье с 12 00 до 23 00