Слайд 1Модель руководителя образовательного учреждения как менеджера.
Слайд 2Основные функций деятельности директора:
Координирует учебную и воспитательную работу ОУ, обеспечивает административно-хозяйственную
деятельность;
Создает условия для корректного исполнения норм и правил техники безопасности в школе.
Слайд 3Обязанности руководителя ОУ
Утверждение учебных планов, годовых календарных графиков, уставов и правил
порядка внутри ОУ и тд.
Согласование с учредителем кандидатур на пост учителя, назначение своих заместителей.
Контроль процессов исполнения обязанностей всех сотрудников школы.
Утверждение расписания занятий, графиков работы, отпусков и др.
Слайд 4Основные черты современного стиля руководителя
Регулярное совещание с подчиненными;
Открытость в отношениях между
руководителем и подчиненными;
Вовлеченность подчиненных в разработку и принятие организационных решений;
Делегирование руководителем подчиненным ряда полномочий;
Создание особых структур, наделенных правом самостоятельного принятия решений.
Слайд 5Руководитель должен обладать такими качествами как:
Справедливость;
Предприимчивость;
Мобильность;
Объективность;
Харизматичность;
Инициативность;
Уверенность в себе;
Ответственность;
Слайд 6Модель учителя как управляющего учебно-познавательной деятельностью учащихся.
Слайд 7 Каждому учителю надо научиться так строить методический процесс, чтобы в каждой
его ситуации усиливалась направленность педагога на самореализацию, удовлетворение собственной потребности в самоутверждении, в выработке собственной педагогической позиции, в создании своей методической системы.
Слайд 8
Составляющие управленческой компетенции:
1) когнитивная составляющая- система знаний об
управлении как ведущей деятельности профессионала; система знаний о педагогическом экспериментировании; система знаний о способах и формах профессионального самосовершенствования, система знаний о способах и формах обобщения и трансляции опыта, о способах и формах самопрезентации;
2) операционально-технологическая- умение осуществлять педагогический анализ ресурсов; умение проектировать цели для ученика и для учителя в управленческих формулировках; умение планировать учебный процесс от конечной цели; умение планировать, организовать, провести и проанализировать; способность к постоянному профессиональному совершенствованию, владение приемами анализа и обобщения собственного опыта через статьи, выступления; умение выбрать необходимое направление и формы деятельности для профессионального роста;
3) личностная, позиционно-ценностная- осознание значения управления как ведущей деятельности человека, опирающейся на его сознательный выбор; стремление учителя сознательно осуществить выбор инновации для собственной профессиональной деятельности, желание учителя реализовать собственный творческий потенциал, разрабатывая и апробируя новые технологии, курсы, рабочие тетради; стремление сформировать у учащихся понимание управления собственной деятельностью как единства свободы выбора и принятия ответственности за свой выбор,реализовать свои возможности на максимальном уровне, внести свой достойный вклад в общее дело образования детей; стремление учителя поделиться профессиональными находками и представить собственные достижения для использования их коллегами.
Слайд 9Работа учителя - управленца технологична уже по определению: успешное управление на
любом уровне и в любой области деятельности всегда происходит по циклическому алгоритму:
- анализ исходных условий и выделение проблемы
- оценка ресурсов и целеполагание
- планирование
- организация и коррекция реального процесса
- анализ результатов.
Слайд 10Сотрудничество учителя и учеников имеет свою специфику. Как отмечал С.Л. Рубинштейн,
педагогический процесс как деятельность учителя формирует личность ребенка в меру того, как учитель руководит его деятельностью, а не подменяет ее. Всякая попытка учителя «внести» в ученика познавательные и нравственные нормы, минуя его собственную деятельность по овладению ими, подрывает самые основы умственного и нравственного развития ребенка. На его взгляд, «стадии или ступени умственного развития ребенка зависят от формы общения, в частности, педагогического воздействия, в условиях которого это развитие совершается». Таким образом, задача учителя - управлять деятельностью ученика, а общение с ним должно носить управленческий характер при сохранении субъект - субъектной формы взаимодействия.
Слайд 11Одним из факторов, определяющих качество образования, является содержание предметно-методологической компетентности учителя. Под
предметно-методологической компетентностью учителя понимается совокупность знаний в области преподаваемого предмета, уровень ориентации в современных исследованиях по нему; владение методиками преподавания и умение выбирать или разрабатывать необходимую для конкретного образовательного процесса, технологию, методику.
Слайд 12Компетенция в области валеологии образовательного процесса:
Под валеологическим образованием понимают непрерывный процесс обучения, воспитания
и развития здоровья человека, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, поведения и деятельности, обеспечивающих ценностные отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей.
Коммуникативная компетенция:
Практическое владение приемами общения, позволяющими осуществлять направленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель-ученик».
Компетенция в области управления системой «учитель-ученик»:
Владеет управленческими технологиями (педагогический анализ ресурсов, умеет проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать, и анализировать результаты учебного и воспитательного процесса)
Компетенция в области управления трансляцией собственного опыта:
способность транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах)
Компетенция в области управления исследовательской деятельностью:
умение спланировать, организовывать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций
Компетенция в области управления ростом компетентности (акмеологическая компетентность):
Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимое направление и формы деятельности для профессионального роста.
Слайд 13Существуют три концептуальные позиции учителя: