Методологические основы менеджмента презентация

Содержание

Принципы менеджмента Принципы менеджмента - основные, наиболее значимые правила управления. В принципах обобщены познанные законы и закономерности и оправдавший себя опыт управления.

Слайд 1МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА


Слайд 2Принципы менеджмента
Принципы менеджмента - основные, наиболее значимые правила управления. В принципах

обобщены познанные законы и закономерности и оправдавший себя опыт управления.

Слайд 3 Факторы, определяющие принципы управления
Принципы управления
Закономерности управления
Национальная культура
Духовное развитие
Существующий способ производства
Формы собственности,

социально- политическая структура

Опыт (образцы) управления








Слайд 4В конце 20 века учеными выработаны другие принципы, среди которых наиболее

значимыми являются:
Принцип системности, предполагающий использование методологии системного подхода к управлению;
Принцип компетентности, обуславливающий необходимость знания менеджером системы управления;
Принцип иерархичности, предполагающий выделение уровней управления на основе вертикального разделения управленческого труда и подчинение низших уровней высшим;


Слайд 5Принцип выделения ведущего звена, предполагающий выбор наиболее значимой цели и наиболее

важных ресурсов для ее достижения;
Принцип совершенствования, предусматривающий трансформацию организационной структуры, функций и методов управления по мере изменения объекта управления и состояния внешней среды.

Слайд 6Эволюция Российского менеджмента
С переходом на рыночные отношения в России принята новая

парадигма управления, базирующаяся на:
Частной собственности на средства производства;
Свободе предпринимательства;
Функционирование рыночных хозяйствующих субъектов как открытых систем;
Ориентация на потребителя;
Конкуренция среди товаропроизводителей за рынки сбыта и т.п

Слайд 7 Основные положения новой парадигмы управления:
Главный источник доходов- работники организации;
Ориентация

не на объемы выпуска, а на качество продукции и услуг, на удовлетворение запросов потребителей;
Признание важности быстроты и адекватности реакции организации на изменение внешней среды;
Повышение роли нововведений;
Признание роли стиля руководства, организационной культуры и мотивации работников в качестве важнейших факторов повышения конкурентоспособности организации.

Слайд 8Наиболее значимые принципы управления для современных деловых российских организаций:
Лояльность и доверие

к работникам организации;
Ответственность перед потребителями продукции (услуг) и работниками организации;
Непосредственное участие менеджеров в работе групп;
Качество личной работы и ее постоянное совершенствование;
Этика бизнеса

Слайд 9Функции управления в системе (организации)
Функции управления- это особые виды специализированной управленческой

деятельности, выделившиеся в процессе разделения управленческого труда.
Функции управления характеризуют то или иное взаимодействие субъекта и объекта управления.
Управленческие функции являются основой для определения структуры и численности аппарата управления.

Слайд 10К общим функциям управления относятся:
Планирование;
Организация и координация;
Мотивация;
Контроль.
Специальные функции управления- это управление

такими объектами, как производство, инновации, маркетинг, сбыт продукции, снабжение, кадры, финансы.

Слайд 11Методы управления
Метод управления- это способ воздействия на объект управления для достижения

поставленных перед ним целей. Обычно выделяют три группы методов управления:
Экономические;
Организационно-распорядительные;
Социально- психологические.

Слайд 12Экономические методы управления – это совокупность средств и инструментов, целенаправленно воздействующих

на создание благоприятных условий для функционирования и развития объекта управления. Экономические методы управления предполагают косвенное воздействие на объект управления. Использование экономических методов управления в целях индивидуальной мотивации трудовой деятельности работников проявляется при оплате труда.

Слайд 13Организационно- распорядительные методы – это способы воздействия субъекта управления на объект

управления на основе силы и авторитета власти. Они делятся на две группы методов:
Организационные;
Распорядительные.

Слайд 14С помощью организационных методов создаются условия для функционирования организации: учреждение организации,

составление положений, должностных инструкций.
Распорядительные методы ориентированы на принуждение людей к определенным действиям в интересах организации.

Слайд 15Социально- психологические методы управления- это способы воздействия руководителя на трудовой коллектив,

основанные на изучении «психологического» климата в нем, индивидуальных особенностей работников и использования их для достижения поставленных пред коллективом целей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика