Менеджмент: общие понятия презентация

Содержание

Вопросы Лекция 1 Менеджмент: общие понятия 1. Что такое менеджмент и кто такие менеджеры 2. Уровни управления 3. Универсальность деятельности менеджеров 4. Характерные черты менеджмента 5. Современные

Слайд 1Менеджмент
Ремезков Валерий Иванович


Слайд 2 Вопросы
Лекция 1 Менеджмент: общие понятия
1. Что такое менеджмент

и кто такие менеджеры
2. Уровни управления
3. Универсальность деятельности менеджеров
4. Характерные черты менеджмента
5. Современные подходы в менеджменте
• системный
• ситуационный
• процессный


Слайд 3 Менеджмент (англ.) – «искусство верховой езды»
Искусство управления (санскрит) –

«данданити» – «руководство по владению палкой (дандой)»

Стимул (лат. stimulus) – остроконечная палка, которой погоняли животных

Стимулирование – побуждение к действию

1


Слайд 4Управление как вид деятельности в той или иной форме существовало всегда

социально-политической –установление и поддержание порядка • оборонительной – защита от врагов и диких зверей • экономической – необходимость в производстве и распределении

Люди работали группами в трёх сферах общества:


Слайд 5 Примерно в 9-7 тысячелетиях до н.э. на Ближнем Востоке произошел

переход от присваивающего хозяйства (охоты, сбора плодов и т.п.) к принципиально новой форме получения продуктов – их производству (производящая экономика)

Переход к производящей экономике стал точкой отсчета в зарождении менеджмента, вехой в накоплении людьми определённых знаний в области управления


Слайд 6 Египетские пирамиды – памятник управленческого искусства своего времени, поскольку

строительство таких уникальных сооружений требовало • чёткости в планировании • организации работы группы людей • контроля за их деятельностью

Слайд 7


Собственник капитала
Менеджеры
Работники
Собственник капитала; он же менеджер
Работ-ник
Собственник

он же работник

Средние века (домашняя система промышленности)

XVII-XVIII вв. (ремесленная мануфактура)

Конец XVIII в. (фабрика)


Слайд 8Производственные, экономические и другие процессы усложнились, охватили весь общественный процесс, и

стало очевидно, что без грамотного управления – как особого вида деятельности – не обойтись

Слайд 9 Управление ставит своей непосредственной задачей
• внести определённую упорядоченность в процесс

• организовать совместные действия людей • достичь согласованности, координации действий

Слайд 10Менеджмент – процесс координирования и объединения рабочей деятельности группы людей, с

целью повышения производительности и скорейшего достижения результата

Слайд 11управление материальными ресурсами
управление финансами
управление производством
управление людьми
Управление организацией


Слайд 12 Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу

в эффективную, целенаправленную и производительную группу

Питер Друкер

Менеджмент – искусство обеспечения выполнения работы другими людьми

Мэри Паркер Фоллет


Слайд 13устар. Менеджер – руководитель работы других членов организации
Жёсткий контроль
Стремление к стабильности
Чёткое

иерархическое структурирование
Разделение труда
Введение норм и правил (ограничение свобод)
Прибыль – быстрее и больше

Слайд 14совр. Менеджер – член организации, объединяющий и координирующий работу других сотрудников
«to

manager» – умелец

Корпоративная культура
Управленческая этика
Социальная ответственность
Общечеловеческие качества
Привитие самостоятельности
Наделение подчинённых полномочиями в принятии решений
Воспитание лидера в каждом сотруднике


Слайд 15Уровни управления
Менеджеры высшего уровня

Менеджеры среднего (тактич.) уровня

Менеджеры технического (низового, оперативного) уровня

Работники,

не выполняющие обязанностей управленческого характера




2



Слайд 16Идеи
Интуиция
Качественная оценка

Синтез
Алгоритмизация Количественный анализ

Мотивация рабочих
Умение организовывать выполнение поставленных задач





Стратегический
Тактический
Оперативный


Слайд 17 Оперативный уровень – необходимые действия чётко определены, осуществляются по

заранее установленной схеме

Мобилизация работников
Сбор и подготовка данных
Выполнение расчётов


Слайд 18 Тактический уровень
Анализ отклонений от предусмотренных целей
Поиск причин получения неблагоприятных результатов
Разработка

предложений по улучшению положения

Слайд 19 Особенности деятельности на стратегическом уровне
1. Ориентация на будущее, постоянный анализ

возможности наращивания стратегического потенциала
2. Коммуникационная деятельность (роль информации)
3. Принятие глобальных решений
4. Возможность осуществления корректировки стратегии

Слайд 20Универсальность деятельности менеджеров
намечают цели
разрабатывают (уточняют) организационные структуры
принимают решения
нанимают и мотивируют служащих
реализуют

внутреннюю корпоративную поддержку
обеспечивают коммуникации

Различия – не в виде трудовой деятельности, а в расстановке акцентов и степени полномочий

3


Слайд 21Функции управления (по А. Файолю):
планирование
организация
подбор и расстановка кадров
руководство (лидерство, мотивация)
контроль


Слайд 22Планирование
• целеполагание • прогнозирование
Организация
• структурирование
• распределение

полномочий

Контроль
• мониторинг • учёт, анализ • регулирование

Мотивация
Руководство Лидерство


Слайд 234.1. Представление о всемогуществе менеджмента
Менеджеры несут полную ответственность за результат деятельности

организации (успех или проигрыш)

Политик
Тренер
Воспитатель

4

Характерные черты менеджмента


Слайд 244.2. Представление об условности деятельности менеджмента
менеджеры оказывают лишь ограниченное

влияние на результат деятельности организации вследствие огромного количества факторов, выходящих за пределы их компетенции:
изменение экономических условий
колебания рынка
изменение государственной политики
деятельность конкурентов
появление новых технологий
решения, принятые предыдущей администрацией
изменение потребностей потребителя

Слайд 254.3. Особенности работы менеджеров
1. Повышенная нагрузка
2. Постоянное (круглосуточное) участие в деятельности

организации
3. Обострённое чувство долга
4. Ответственность за других лиц
5. Работа под прессом (давление сверху и снизу)

«Мне не нравится навязывать другим организационную политику и технические решения, с которыми я лично не согласен» «Мне трудно заставлять людей делать то, что я бы никогда не делал сам (сверхурочные работы; по первому приказанию срываться с места и лететь в командировку)»


Слайд 26Цели ↓ Человек ↓ Эффективность
Символический ключ менеджмента


Слайд 27Эффективный менеджмент, обеспечивающий выживание и успех в условиях рыночной конкуренции, требует

ориентации на человека; во внешней среде – на потребителя, во внутренней – на персонал

Золотое правило менеджмента


Слайд 284.4. Новые требования к менеджменту
Отказ от принципов командования и

контроля в пользу • контроля над неопределённостью • создания гибких, адаптивных, ориентированных на взаимоотношения организаций

Генерирование новых идей

Передача дополнительных властных полномочий подчинённым, чтобы стимулировать их творческие способности


Слайд 29Новые условия работы требуют от менеджеров новых умений:
1. Чётко формулировать свою

точку зрения
2. Готовить изменения и управлять ими
3. Создавать эффективные коммуникации
4. Вести переговоры
5. Разрешать конфликты
6. Уметь слушать других
7. Вдохновлять и мотивировать группу исполнителей, выполняющих различные функции
8. Удерживать талантливых сотрудников

Слайд 30Сохранение спокойствия
Способность к публичности (умение быть на виду)
«Люди превыше бизнеса»
«Всегда говори

правду»
Умение быстро восстанавливаться (держать удар)

4.5. Менеджмент в кризисных ситуациях


Слайд 314.6. Новые подходы к организации труда
Гибкий график работы
Удалённый доступ к Int-сетям
Виртуальные

команды

Число работающих вне офисов в США и связывающихся по Int-сети порядка 10-ти млн. человек


Слайд 32В науке современного менеджмента выделяются следующие черты
1) системный подход к управлению 2)

ситуационный принцип управления 3) определяющая роль организационной культуры 4) автоматизация управленческих процессов 5) демократизация управления 6) интернационализация менеджмента

Слайд 34Менеджмент:
Учебная дисциплина
Теоретические знания
Практические навыки
Искусство


Слайд 35Процессный подход
рассматривает управление как непрерывное выполнение серии взаимосвязанных управленческих

функций

Главная идея процессной теории состоит в том, что ни одно действие не рассматривается и не предпринимается в изоляции от других

5


Слайд 36 Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению

целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а повторяющаяся серия непрерывных взаимосвязанных действий

Слайд 37Три условных этапа процессного подхода
Первый этап (функциональный)
Планирование (прогнозирование)
Организация
Мотивация (руководство, лидерство)
Контроль

Второй этап
процесс

принятия и реализации управленческих решений

Третий этап
реинжиниринг – переосмысление, перепроектирование и перестройка текущего бизнес-процесса

Слайд 38Системный подход
Организация рассматривается как совокупность таких взаимозависимых элементов,

как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды

такое направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов (организаций) как систем

5.2


Слайд 39Системный подход ориентирован
• на раскрытие целостности объекта управления
• на выявление

его многообразных связей с внешней средой
• на сведение всей информации в единую теоретическую картину

Системный подход позволяет избежать ситуаций, когда решение в одной области превращается в проблему для другой


Слайд 40В 70-е гг. появилась идея открытой системы
Организация как открытая система

имеет тенденцию приспосабливаться к весьма многообразной внешней среде

Такая система не является изолированной, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне


Слайд 41Системный подход
• любой объект (предмет, явление, ситуация) рассматривается в совокупности, т.е.

как система, одновременно состоящая из множества взаимосвязанных подсистем и элементов
• система представляется как целое, обладающее дополнительными интегративными качествами
• внимание на изучение взаимосвязей и взаимоотношений элементов
• функционирование любого объекта изучается как процесс (и результат) его взаимодействия с внешней средой
• определение тенденций, перспектив и закономерностей развития системы и ее элементов

Слайд 42Ситуационный подход
Не существует единого и лучшего способа управления организацией

Самым эффективным в конкретной ситуации является способ управления, наиболее соответствующий данной ситуации

предполагает, что выбор различных методов (форм, стилей) управления определяется ситуацией

5.3


Слайд 43 В основе ситуационного подхода – определение основных внутренних и

внешних факторов, которые в данных момент в наибольшей степени влияют на функционирование организации

Для практических целей менеджеры рассматривают только те факторы, которые оказывают существенное влияние в каждой конкретной ситуации

Слайд 44 Ситуационный подход не является простым набором предписываемых руководств, это,

скорее, способ мышления об организационных проблемах и их решениях

На базе ситуационного подхода возникла теория непредвиденных ситуаций


Слайд 45 1. Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления,

которые доказали свою эффективность Это требует понимания процесса управления, индивидуального и группового поведения, системного анализа, методов планирования и контроля и количественных методов принятия решений
2. Каждая из управленческих концепций и методик, в случае, когда они применяются к конкретной ситуации, имеет свои сильные и слабые стороны Руководитель должен уметь предвидеть как положительные, так и отрицательные последствия от применения данной методики или концепции

Слайд 46 3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию Необходимо определить,

какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных
4. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и имели бы меньше всего недостатков, с конкретными ситуациями Тем самым обеспечивается достижение целей организации наиболее эффективным образом в существующих условиях

Слайд 47Литература
1. Специан Л.М., Степаненко Л.Д. Основы менеджмента. – Мн.: БИП. 2004.

– 105 с.
2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000. – 702 с.
3. Роббинс С., Коултер М. Менеджмент. – М,: Вильямс, 2004. – 880 с.
4. Дафт Р. Менеджмент. – СПб,: Питер, 2006. – 864 с.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика