Менеджмент как вид деятельности презентация

Содержание

Тема лекции: «Менеджмент как вид деятельности» ПЛАН: 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА 2. ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА 3. ВИДЫ И ТИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА 4. ХАРАКТЕРИСТИКА И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

Слайд 1МЕНЕДЖМЕНТ
Материалы к лекции 1


Слайд 2Тема лекции: «Менеджмент как вид деятельности»
ПЛАН:
1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА
2.

ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
3. ВИДЫ И ТИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА
4. ХАРАКТЕРИСТИКА И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

Слайд 3Понятие менеджмента
Менеджмент (от англ. management — «управление, заведование, организация») — это

управление производством или коммерцией, а также совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Слайд 4Толкование менеджмента:
Фундаментальный Оксфордский словарь английского языка :
а) способ, манера обращения

с людьми;
б) власть и искусство управления;
в) особого рода умелость и административные навыки;
г) орган управления, административная единица.

Слайд 5В соответствии с этим толкованием сyщecтвyeт нecкoлькo пoнятий мeнeджмeнтa
1. диcциплина, изyчaющая

пpoцeccы yпpaвлeния пpeдпpиятиями, кoтopaя oбoбщaeт oпыт pyкoвoдитeлeй и peзyльтaты нayчныx иccлeдoвaний, и пoэтoмy пoлeзнa кaк для нaчинaющиx, тaк и для oпытныx мeнeджepoв;

2. нeпocpeдcтвeннo пpoцecc yпpaвлeния;

3. aппapaт yпpaвлeния, т.e. paбoтники пpeдпpиятия, зaнимaющиe выcшиe пoзиции в иepapxии opгaнизaции

Слайд 6Научные основы менеджмента


Слайд 7Понятие менеджмента
С научной точки зрения:
менеджмент – область систематизированных знаний об

управлении организациями и их составляющих.
С практической точки зрения:
Менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления организациями с целью повышения эффективности их деятельности за счет генерирования человеческой энергии и придания ей направленности

Слайд 8Распространенное толкование менеджмента

Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя

труд, интеллект и мотивы поведения других людей

Слайд 9Цели менеджмента
— это управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации

и отдельно взятому человеку.
— это выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени.
— это достижение намеченных результатов, т. е. обеспечение определенного уровня прибыли.


Слайд 10Основные задачи менеджмента

— организация производства товаров и услуг с учетом спроса

потребителей на основе имеющихся ресурсов;
— переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
— стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
— определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
— разработка стратегии развития организации и реализация;
— определение целей развития организации;
— выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
— осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

Слайд 11Принципы менеджмента
coчeтaниe нayчнocти и твopчecтвa
цeлeнaпpaвлeннocть
coчeтaниe cпeциaлизaции и yнивepcaльнocти
пocлeдoвaтeльнocть
нeпpepывнocть
coчeтaниe цeнтpaлизoвaннoгo pyкoвoдcтвa

и caмoyпpaвлeния
кoнцeнтpaция внимaния нa индивидyaльныx ocoбeннocтяx paбoтникoв
oбecпeчeниe цeлocтнocти пpaв и oтвeтcтвeннocти
cocтязaтeльнocть yчacтникoв yпpaвлeния
пpeдeльнo шиpoкoe пpивлeчeниe coтpyдникoв в пpoцecc пpинятия yпpaвлeнчecкиx peшeний

Слайд 12Система взаимодействия и взаимоотношений объекта и субъекта менеджмента


Слайд 13Функции менеджмента


Слайд 14Три методологических подхода к менеджменту
Традиционный подход разрабатывает и использует принципы и

правила управления, пригодные для любых организаций.
Системный подход концентрируется на взаимодействии частей в организации и обращает внимание на важность изучения каждой отдельной части в контексте целого.
Ситуационный подход основан на том, что в управлении организацией не существует только одного набора принципов (правил), который мог бы использоваться во всех ситуациях.

Слайд 15Два типа менеджмента
Морально-этическим (или японским) назван менеджмент персонала при патерналистском отношении

к сотрудникам (в том числе пожизненный наем) со значительным использованием моральных стимулов, обучением в процессе практической деятельности посредством ротации кадров и так далее.

Социально-этический менеджмент направлен на снижение вероятности принятия решений, способных привести к нанесению недопустимого ущерба финансовой, технологической, технической, кадровой, внешней и внутренней структурам объектов, попадающих в сферу влияния принимаемых решений.

Слайд 16Основные виды менеджмента
— стратегический
— инвестиционный
— финансовый
— производственный
— инновационный


Слайд 17
— обеспечение высоких темпов экономического развития организации за счет эффективной инвестиционной

деятельности
— максимизация доходов от инвестиционной деятельности, т. е. при инвестиционной деятельности необходимо выбирать то, что обеспечивает в конечном итоге наибольшую внутреннюю норму доходности на вложенный капитал;
— минимизация инвестиционных рисков
— обеспечение финансовой устойчивости и ликвидности организации в процессе осуществления инвестиционной деятельности
— ускорение реализации инвестиционных проектов

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, ЕГО ЗАДАЧИ


Слайд 18Финансовый менеджмент, управляет:
созданием бюджета и финансового плана организации;
формированием и распределением

ресурсов организации;
оценкой сложившегося и перспективного финансового состояния организации;
принятием мер по укреплению финансового положения организации.

Слайд 19Производственная система
включает пять основных ресурсов 5P от следующих слов:
персонал (People)
заводы

(Plants)
материалы и комплектующие (Parts)
процессы (Processes)
системы планирования и контроля (Planning and Control Sistem)

Слайд 20Производственный менеджмент определяет:
оптимальный объем и структуру выпускаемой продукции;
используемые технологии;
рациональный

способ загрузки оборудования;
расстановку кадров;
управление персоналом;
способы разрешения конфликтов;
способы устранения сбоев и неполадок;
методы проведения текущего контроля.

Слайд 21Виды организаций


Слайд 22Место процесса управления в организации


Слайд 23Функции миссии
- создание привлекательного имиджа и деловой репутации организации;
- определение основной

цели деятельности и развития организации;
- выявление общественно полезных сфер деятельности;
- определение философии и идеологии организации;
- выбор методики достижения стратегических целей, воспринимаемой коллективом организации и обществом;
- установление взаимопонимания и взаимодействия с государством и гражданским обществом.


Слайд 24Классификация целей организации
1) по периоду установления: Стратегические, Тактические, Оперативные;
2) по содержанию:

Экономические, Социальные, Организационные, Научные;
3) по сфере действия. Маркетинговые, Производственные, Инновационные, Кадровые, Административные;
4) по среде: Внутренние, Внешние;
5) по иерархии: Интегральные, Функциональные;
6) по стадии жизненного цикла: Проектирование и создание объёма, Рост, Зрелость, Завершение;
7) по повторяемости: Постоянные, Разовые;
8) по измеримости: Количественные, Качественные;
9) по приоритетности: Особо приоритетные; Приоритетные;
10) прочие


Слайд 25Общая характеристика организации


Слайд 26Внутренняя среда организации


Слайд 27Контрольные вопросы
1. Чем термин «менеджмент» отличается от термина «управление»?
2. Дайте развернутую

характеристику организации
3. Дайте определение миссии и цели организации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика