Слайд 1МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Выполнил: ст.гр. ПСМИК 13-2 Рахымшаев Т.
Проверила: Тухтамишева А.З.
Слайд 2О чем мы поговорим ?
- Вступление
С чего начать управление предприятием
?
Механизм управление предприятием .
Управление коммерческой деятельностью
Управление финансами предприятия
Что в себе включает управление инвестиционной деятельностью .
Современные подходы к управлению предприятием
Внутрифирменное планирование
Слайд 3
Механизм управления предприятием. Организационная структура
Для решения задач, стоящих перед предприятием, аппарат
управления готовит управленческие решения, организует и контролирует их исполнение, обеспечивает активность работников в процессе выполнения задач и достижения целей организации. Решение большинства проблем приобретает вид оптимизационной задачи, когда из множества имеющихся альтернатив решения того или иного вопроса выбирается оптимальный вариант, обеспечивающий достижение поставленной цели. Неоднозначность решения проблем, возникающих в процессе управления, требует соответствующего механизма их преодоления.
Слайд 4Механизм управления предприятием предназначен для разработки и реализации системы мер, обеспечивающих
необходимые условия его эффективного функционирования, динамизм и слаженность работы. Технические, организационные и экономические меры должны обеспечить синхронность и последовательность режима работы всех составляющих звеньев единой хозяйственной системы на всех уровнях производства и управления для достижения поставленной цели.
Слайд 5Механизм управления предприятием включает следующие компоненты:
— цели и задачи, стоящие перед
управляемым объектом;
— юридические и экономические законы и ограничения;
— функциональную структуру органов управления;
— методы и инструменты хозяйственного управления;
— методы, правила, средства обработки и передачи информации;
— управленческие решения;
— объекты управления.
Слайд 6Основными задачами подсистемы управления производством являются организация изготовления и поставки продукции
в запланированные сроки, с необходимым качеством и установленной себестоимостью. На практике это означает, что органы данного управления должны стремиться к соблюдению технологической дисциплины, ресурсосбережению, соблюдению производственного режима путем соответствующей организации производства и труда.
Слайд 7Управление коммерческой деятельностью является одной из важнейших служб предприятия. От нее зависит,
с одной стороны, правильность определения того, какую продукцию производить, в каком количестве и в какие сроки, а с другой – эффективность снабжения предприятия факторами производства по ценам, не ведущим к росту издержек производства, формирование рынка сбыта продукции в требуемом объеме и по ценам, обеспечивающим получение прибыли.
Слайд 8Управление финансами предприятия включает организацию и контроль поступления денежных средств от реализации
продукции либо взимания причитающихся сумм по предшествующим соглашениям или за предоставленные услуги, а также денежных поступлений от ценных бумаг и др.
Слайд 9
Управление инвестиционной деятельностью включает:
• постоянное совершенствование организации производства и
труда на базе поиска, отбора, разработки и внедрения инновационных предложений;
• формирование банка инновационных идей и вариантов их решений;
• организацию процесса выявления проблем развития и их решение;.
• формирование на предприятии климата новаторства, поиска новых идей.
Перечисленные подсистемы задач управления реализуют, исполняя следующие функции:
1. Постановка целей и задач в соответствии с принятой стратегией и спецификой подсистемы.
2. Планирование необходимых ресурсов для решения установленных задач.
3. Организация и регулирование процесса исполнения в соответствии с целями и поставленными задачами, обеспечивающие объединение усилий и ресурсов в заданном направлении.
4. Стимулирование работников, направленное на повышение эффективности их труда для достижения целей.
5. Контроль и корректировка деятельности подсистемы и принятие необходимых мер для получения результата.
Слайд 11
Современные подходы к управлению предприятием
Для современной экономики характерны быстрые и широкомасштабные
изменения конкурентной среды, динамики экономических отношений. Поле, на котором конкурирует предприятие (компания или фирма), не является больше ни стабильным, ни ровным. Еще вчера преуспевающая организация в короткий период может оказаться банкротом. В этих условиях конкуренция товаров и услуг трансформируется в конкуренцию организаций, в соперничество управленческих знаний, систем менеджмента.
Организационно-экономическая перестройка народного хозяйства в нашей стране сказывается на работе основного субъекта рыночной экономики - предприятия. Процесс функционирования экономики становится более динамичным. Это объясняется характером воздействия на организацию и функционирование предприятия трех основных групп факторов: технико-экономических, социально-экономических и региональных.
Слайд 12
Воздействие технико-экономических факторов (внедрения новых машин, робототехники, ресурсосберегающих технологий, комплексной переработки сырья и
т.п.), будучи основным источником роста производительности труда, приводит к необходимости быстрой смены схем организации производства, формированию новых типов производственных организаций, расширению хозяйственных и научно-технических связей. Социально-экономические факторы (ресурсный потенциал, методы управления, мотивация деятельности. квалификация работников и др.) определяют не только целесообразные формы организации производства, труда и управления, но и необходимость постоянного развития производственных отношений.
Слайд 13Важное значение имеют реально воздействующие на производство региональные факторы, в том числе
природно-климатические (при освоении новых территорий, реализации природоохранных мероприятий) и нормативные (местное законодательство, региональные системы налогообложения и др.). Они определяют необходимость развития социальной и производственной инфраструктуры, изменений в системе оплаты труда, обеспечения равновесного природопользования.
Слайд 14
В то же время современное производство должно соответствовать повышенным требованиям к
своей деятельности, что обусловлено рядом причин:
(1) необходимостью высокой гибкости производства, позволяющей быстро менять ассортимент изделий (услуг), поскольку жизненный цикл продукции (услуг) стал короче, a разнообразие изделий и объем выпуска разовых партий - больше;
(2) сложной технологией, требующей совершенно новых форм контроля организации и разделения труда;
(3) серьезной конкуренцией на рынке товаров (услуг), в корне изменившей отношение к качеству продукции, потребовавшей организовать послепродажное обслуживание и дополнительные услуги;
(4) резким изменением структуры издержек производства;
(5) необходимостью учета неопределенности внешней среды.
Слайд 15Внутрифирменное планирование – составление планов компании (различных по срокам исполнения, методам и
сути), определяющих цели работы, прогноз дальнейшего развития, практику и стратегию. Также внутрифирменное планирование можно охарактеризовать как комплекс связанных между собой решений, направленных на достижение определенных целей (повышения прибыли, улучшения конкурентоспособности и так далее).