Стратегический анализ внутренней среды организации презентация

Содержание

Значение и цели внутреннего анализа Анализ внутренней среды предприятия — это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон,

Слайд 1Стратегический анализ внутренней среды организации


Слайд 2Значение и цели внутреннего анализа
Анализ внутренней среды предприятия — это

процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем

Внутренний анализ — это большое количество взаимосвязанных переменных, которые могут быть объединены в несколько групп, где важнейшими будут: цели (задачи), структура организации, финансовые ресурсы, трудовые ресурсы, производственная деятельность, сбыт, исследования и разработки


Слайд 3Оценка сильных и слабых сторон организации
Сильные стороны — это опыт и

ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе.
Слабые стороны — это недостатки и ограничения, препятствующие успеху.

Слайд 4Сравнительная таблица корпоративного профиля предприятия


Слайд 5Стратегический анализ издержек на основе «цепочки ценностей»
Анализ «цепочки ценностей» исходит из

предположения о том, что основной экономической целью предприятия является создание стоимости, превышающей реальные издержки производства.
В «цепочке ценностей» деятельность предприятия подразделяется на два типа:
основная — связанная с производством товара, его продажей и послепродажным обслуживанием;
вспомогательная — обеспечивающая основные процессы

Слайд 6Анализ «цепочки ценностей»


Слайд 7Цепочка ценностей М.Портера


Слайд 8Таким образом, чтобы реально оценить конкурентные возможности компании, от менеджеров требуется

выполнить 4 действия:  1. Составить цепочку ценностей для фирмы.  2. Изучить связи между различными участками внутри цепочки, а также связи с поставщиками и потребителями;  3. Выявить бизнес-процессы, которые являются определяющими для удовлетворения потребности потребителя и успеха на рынке;  4. В каждом бизнес-процессе идентифицировать его сильные и слабые стороны (для этих целей удобно применять логику «затраты — время — качество»).
4. Провести соответствующую сравнительную оценку издержек компании и сравнить структуру издержек с конкурентами (определить, какие виды деятельности являются главными, а какие эффективнее осуществляются другими фирмами).  Эффект анализа цепочки ценностей состоит в том, что укрепление конкурентоспособности компании всецело зависит от умения менеджеров сконцентрировать ресурсы и опыт на тех участках деятельности, где компания может достичь наилучших результатов, обслуживая своих целевых клиентов. 

ПРАКТИКА 2. Анализ «цепочки ценностей»


Слайд 9Стратегический анализ внешней среды организации


Слайд 10План
Характеристика и цели анализа внешней среды предприятия
PEST-анализ среды предприятия
Анализ общей ситуации

и конкуренции в отрасли


Слайд 11Цели внешнего анализа
Основное назначение анализа внешней среды — выявить и уяснить

возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в будущем, с тем чтобы правильно определить стратегию и общую политику предприятия.
Под возможностями понимаются положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли.
Угрозы — это отрицательные тенденции и явления, которые способны при отсутствии соответствующей реакции предприятия ослабить его конкурентный статус

Слайд 12Внешняя среда предприятия представляет собой совокупность активно действующих субъектов и сил,

которые находятся вне сферы непосредственного контроля со стороны руководства организации и могут оказать влияние на ее стратегию

По степени воздействия на процессы, протекающие в рамках предприятия, выделяют две группы внешних факторов:
отдаленного воздействия, представляющих макросферу;
непосредственного влияния ближнего окружения, или отраслевые факторы.


Слайд 13РЕSТ-анализ состоит в выявлении и оценке влияния факторов макросреды на результаты

текущей и будущей деятельности предприятия.
Выделяют четыре группы факторов, наиболее существенных для стратегии предприятия:
политико-правовые;
экономические;
социокультурные;
технологические.

Слайд 142. Центральный Банк Российской Федерации. Раздел Статистика
http://www.cbr.ru/statistics/
3.Статистика Федеральной таможенной службы Российской

Федерации http://www.customs.ru

4. Население России
http://countrymeters.info/ru/Russian_Federation

5. http://уровень-инфляции.рф

6. Министерство энергетики Российской Федерации. Статистика нефтяного комплекса
http://minenergo.gov.ru/activity/oilgas/

1. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru


Слайд 15Цель РЕSТ-анализа — отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям

и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых страте­гических решений

Слайд 16Порядок проведения РЕSТ-анализа
Разрабатывается перечень внешних стратегических факторов, имеющих высокую вероятность реализации

и воздействия на функционирование предприятия.
Оценивается значимость (вероятность осуществления) каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное).
Дается оценка Сила влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия, например, по 5-балльной шкале: «пять» — сильное воздействие, серьезная опасность; «единица» — отсутствие воздействия, угрозы.
На основе параметров «Характер влияния», «Сила влияния» и «Важность фактора» определяется ранг каждого внешнего фактора. Ранг позволяет определить уровень благоприятности (или неблагоприятности) каждого внешнего фактора (тенденции, обстоятельства, ситуации) с учетом его значения для отрасли (фирмы).

РEST анализ является частью SWOT анализа (выделяем возможножности, угрозы)

Слайд 18Оценка степени монополизации рынка
Для оценки степени монополизации рынка, которая обратно пропорциональна

интенсивности конкуренции, наиболее широко используются следующие показатели:
коэффициент рыночной концентрации CR;
индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI);

Например, CR4 – четырехдольный показатель концентрации, который характеризует общую долю четырех фирм с максимальным объемом продаж товаров на анализируемом рынке:


где Vi – объем продаж продукции данной ассортиментной группы i-ой фирмой с максимальным объемом продаж, i – 1,2,3,4;
E – емкость рынка.


Слайд 19
Индекс Херфиндаля-Хиршмана характеризует равномерность распределения рыночных долей фирм анализируемого рынка.
Определяется по

формуле:


где pi – доля на рынке i-ой фирмы, доли единицы;
n – число фирм на рынке.


Слайд 20Типы рынка по степени концентрации


Слайд 22Оценка степени конкуренции
Привлекательность и прибыльность отрасли зависят от ее структуры,

которая, по М, Портеру, определяется пятью силами или факторами конкуренции:
Соперничество среди конкурирующих предприятий.
Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями и конкурентоспособных с точки зрения цены.
Угроза появления новых конкурентов.
Экономические возможности и торговые способности поставщиков.
Экономические возможности и торговые способности поку­пателей.

Слайд 23Модель конкуренции Майкла Портера


Слайд 241.Первую группу составляют конкурентные силы производителей аналогичной продукции. То есть в

первой группе представлена внутриотраслевая конкуренция, которая при традиционном рассмотрении рыночных систем выступала синонимом конкуренции вообще.
2. Вторую группу формируют поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов. Сила воздействия представителей этой группы на конкурентный потенциал фирмы состоит в их способности удерживать производителя продукта в качестве своего клиента. В первую очередь это проявляется в том, что данная группа оказывает существенное влияние на качество и себестоимость продукта.
Конкурентное давление возникает благодаря контролю за условиями сделок. Возможные действия: обратная интеграция.

Слайд 253. В третью группу входят покупатели продукта. Их конкурентная сила состоит

в способности требовать наличия определенных потребительских качеств у продукта, а также воздействовать на цену продукта в направлении ее уменьшения.
Конкурентное давление возникает благодаря контролю за условиями сделок. Возможные действия: прямая интеграция, дифференциация продукции.
4. Четвертая группа состоит из потенциальных производителей аналогичной продукции. Их конкурентная сила состоит в возможности переключения потребителей на свою продукцию, а также в возможности отвлечения потенциальных потребителей продукта.
Конкурентное давление возникает из-за угрозы вхождения в отрасль новых конкурентов. Возможные действия: приобретение фирмы для достижения эффекта масштаба при производстве конечного продукта или его компонента, ограничение доступа к источникам сырья.

Слайд 265. Пятая группа. Угроза появления товаров-заменителей связана с НТП и появлением

новых продуктов и услуг, которые удовлетворяют прежние потребности или создают новые более высокого уровня, на которые переключается потребитель.
При появлении на рынке новых видов продуктов многие компании несут крупные убытки, так как нужно проводить реорганизацию технологий и производства, приобретать новое оборудование, изменять маркетинг. Опоздание в этой области критично для компании, так как приходиться заново входить на рынок

Слайд 27Из пяти факторов конкуренции в отрасли доминирует, как правило, один фактор,

который и становится решающим при разработке конкурентной стратегии предприятия

Соперничество между существующими предприятиями


Слайд 28Возможности появления новых конкурентов в отрасли зависят от так называемых барьеров

входа в отрасль
Барьеры входа в отрасль — это препятствия, которые необходимо преодолеть для организации бизнеса и успешной конку­ренции в отрасли
Угроза появления товаров-заменителей зависит от цены производства заменителей и готовности покупателей принять такую замену

Слайд 29Экономические возможности поставщиков зависят от их возможности поднимать цены или снижать

качество поставляемых товаров или услуг

Экономические возможности покупателей определяются их способностью навязывать продавцам условия сделки

Ценность модели пяти сил конкуренции состоит в том, что она помогает определить структуру и масштабы конкуренции в конкретной отрасли

Слайд 30III Движущие силы конкуренции
Концепция движущих сил конкуренции исходит из того,

что имеются факторы внешней среды, действия которых определя­ют направление и интенсивность отраслевых изменений
Наиболее общие движущие силы:
изменение динамики спроса на продукт в долгосрочном периоде;
изменения в составе покупателей и способах использования продукта;
продуктовые и технологические инновации;
маркетинговые инновации;
вхождение и выход из отрасли крупных предприятий;
распространение ноу-хау;
усиление глобализации отрасли;
изменения в удельных затратах и эффективности;
снижение или возрастание неопределенностей и риска.

Слайд 31IV Ключевые факторы успеха
Ключевые факторы успеха — это общие для

всех предприя­тий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли.
В основе ключевых факторов успеха могут лежать разные сферы деятельности предприятия:
НИОКР;
маркетинг;
производство;
финансы и т.п.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика