Слайд 1КОУЧИНГ ПРОСВЕЩЕНИЯ:
ОТ НАПОЛНЕНИЯ ИНФОРМАЦИЕЙ К ВОЗДЕЛЫВАНИЮ ДУХА
мастер-курс PhD Всеволода Зеленина
Слайд 2ПРАВИЛА МАСТЕР-КУРСА
Приходить вовремя
Мобильные телефона «молчат»
Работать с полным погружением
Критиковать мнение, а
не участника
Беречь личное пространство каждого
Во время демонстраций практик соблюдать тишину и быть внимательным
ВНИМАНИЕ. К участию в курсе допускаются только те, кто, будучи полностью психически здоров, имеет амбиции для собственного дальнейшего роста. Лица, имеющие психологические отклонения, наркозависимые, а также демонстрирующие ожидания и жесткие установки мистического, эзотерического или религиозно-идеологического толка, будут признаны неадекватными сути, целям и направленности данного мероприятия. Им будет предложено покинуть этот курс для того, чтобы оставшиеся участники могли работать в комфортных условиях.
Слайд 3АНОНС КУРСА
Наш курс будет состоять из ЧЕТЫРЕХ частей:
1. КОУЧИНГ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ.
Тут Вы узнаете:
Три истока коучинга реальности
Отличия коучинга реальности от других помогающих профессий
Поле профессионального взаимодействия коуча
Как работает Компас коучинга в сфере образования
2. ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ. Тут Вы научитесь:
Отличать просвещение против образования
Задействовать природу просвещения
Управлять ценностями просвещения
3. СТРАТЕГИИ ПРОСВЕЩЕНИЯ. Здесь станет возможным:
Работать с учетом законов Социальной Пирамиды.
Пользоваться Приоритетными стратегиями Социального Лифта в просвещении.
Задействовать Прототипы богатства для повышения своего финансового статуса
4. ДИНАМИКИ ДУХА. Здесь Вы сможете:
Выявлять предназначение в контексте просвещения
Разблокировать и оптимизировать свой духовный потенциал
Создавать универсальное пространство просвещения
Слайд 4КОУЧИНГ:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ
МОДУЛЬ ПЕРВЫЙ
Слайд 5ЧТО ТАКОЕ КОУЧИНГ?
Коучинг – это наука и искусство содействовать максимальной самореализации
человека
Коучинг – это сфокусированный на решении, ориентированный на результат и систематический процесс сотрудничества, во время которого коуч способствует улучшению выполнения деятельности, увеличению жизненного опыта, самостоятельному обучению и личностному росту людей из нормальных (не клинических) популяций (Энтони М. Грант)
Слайд 7МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ КОУЧИНГА
Слайд 8ПОЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОУЧА ПРОСВЕЩЕНИЯ
Слайд 9ПРОСТРАНСТВА ОТНОШЕНИЙ
НОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
Слайд 10ТОРЖЕСТВО
НОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
Sapere aude
«Послания» Горация (Epistulae I 2 40)
Имей мужество
использовать свой собственный разум
«Что такое просвещение?» Иммануил Кант
Слайд 11КОМПАС
КОУЧИНГА ПРОСВЕЩЕНИЯ
ИСКРЕННОСТЬ
НАМЕРЕНИЕ
ДЕЙСТВИЕ
ВНИМАНИЕ
СТАБИЛЬНОСТЬ
ИЗМЕНЕНИЯ
ЯСНОСТЬ
Слайд 12ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ
МОДУЛЬ ВТОРОЙ
Слайд 13ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ БУДУЩЕГО
Эпоха быстрых коммуникаций
Мир без экономических границ
Интернет-обучение
Изменение форм работы
Женщины в
руководящем звене
Активное старение человечества
Новый бум самостоятельного обучения и работы
Сетевое предпринимательство
Триумф креативной личности
Слайд 14НОВАЯ ПАРАДИГМА:
ОБРАЗОВАНИЕ ПРОТИВ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Образование — это процесс и результат приобщения
человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями, а также и система воспитательно-образовательных мероприятий и учреждений в каком-либо государстве
Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине — это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого
(Иммануил Кант)
Слайд 18УПРАЖНЕНИЕ
«МОЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ»
Составьте список из 10-15 важных для вас направлений
деятельности, в которые вы вкладываете время, силы и деньги. Определите какая ведущая ценность определяет каждый вид деятельности.
Проранжируйте список: на первое место поставьте самую важную ценность, остальные – в порядке убывания значимости.
На каком месте оказались деньги? Если на первом, вы себе врете. В противном случае вы не пришли бы на этот мастер-курс.
Задайте себе вопрос: «Как поднять ценность финансов в своей системе ценностей?» Для этого нужно распределить свои приоритеты так, чтобы уделять больше внимания добыванию денег. Как должны поменяться приоритеты вашей жизни, чтобы это произошло?
Попробуйте на пару месяцев изменить образ мышления и резко уменьшить количество действий, не приносящих доход, увеличив действия, направленные на получение денег. Поднимите ценность денег в иерархии своих жизненных ценностей. Что при этом произойдет? Исчезнет ли из вашей жизни нечто действительно важное?
Если ушло нечто реально значимое, перестройтесь и уберите нечто, что имеет меньшее значение. В крайнем случае, вернитесь к привычному образу жизни.
Слайд 21ТОРЖЕСТВО
ПРОСВЕЩЕНИЯ
Sapere aude
«Послания» Горация (Epistulae I 2 40)
Имей мужество использовать
свой собственный разум
«Что такое просвещение?» Иммануил Кант
Слайд 22СТРАТЕГИИ ПРОСВЕЩЕНИЯ: СОЦИАЛЬНЫЙ ЛИФТ
МОДУЛЬ ТРЕТИЙ
Слайд 23
Социальный лифт – условное наименование совокупных факторов, оказывающих определяющее влияние на
вертикальную социальную мобильность.
Стратегия Социальный Лифт Просвещения – это вид индивидуальной либо групповой практики, имеющий своей целью фактическое улучшение социального статуса.
Слайд 34КОМПАС
КОУЧИНГА СТАТУСА
ПРОТЕКЦИЯ-СИМПАТИЯ
СПОРТ-РЕКОРД
АРМИЯ-ПОДВИГ
ЗНАНИЕ-НАУКА
ИСКУССТВО-ШЕДЕВР
ВЛАСТЬ-ПОЛИТИКА
ВЕРА-АВТОРИТЕТ
ШОУ-СЛАВА
Слайд 37КРИТЕРИИ
СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА
Положение на социальной лестнице
Престиж профессии
Размер зарплаты
Образование
Культурный уровень
Сфера общения
Бытовые условия
Доступ
к жизненным благам
Перспективы улучшения положения
Перспективы устройства детей
Возможности использования служебного положения
Наличие/отсутствие привилегий
Характер привилегий
Слайд 39УПАДОК
ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ
Если мы безалаберно относимся к своему телу, пренебрегаем элементарной
самодисциплиной, гигиеной и тренировками, то оно становится слабым, хлипким, дряблым – бессильным. По каким признакам можно узнать, что у Вас физический упадок? Симптомы просты:
нервное напряжение, бессонница, нервная система расшатана;
пониженный внутренний тонус организма, ни на что не хватает сил;
лень, апатия, сонливость, нежелание что-то делать в принципе;
хроническое чувство усталости, слабости и подавленности;
неэффективность иммунной системы и как следствие пониженная сопротивляемость болезням;
раздражительность, вялость и постоянная болезненность (болеем чаще, дольше и тяжелее);
неотступные болевые ощущения (постоянно что-то болит).
Слайд 40УПАДОК
ПСИХИЧЕСКОЙ СИЛЫ
Если мы растрачиваем попусту свои психические силы на страхи,
само-агрессию, внутренние конфликты, психи, ненужные эмоции (вина, беспокойство, тревоги), то рано или поздно у нас не остается душевных сил для настоящих свершений. Наша психика слабеет и не выдерживает даже элементарных бытовых нагрузок. Как можно отследить, что с Вами такое случилось? Это непросто, так как упадок наступает постепенно – незаметно для самого человека. Но, тем не менее, можно отметить, когда присутствует:
внутренняя опустошенность, хронический стресс (на самом деле дистресс);
меланхолия, бесцельность существования, потеря смысла жизни;
уменьшение мотивации, пассивность, безвольность (абулия), ступор;
глубокое и мучительное ощущение интеллектуальной беспомощности;
подверженность внешнему влиянию, готовность изменять своим убеждениям и взглядам под давлением обстоятельств;
болезненное уединение, снижение желания социальных контактов (все достали);
подавленность, негативизм восприятия мира, все видится в мрачном свете;
острое чувство собственной недостойности, постоянное самоуничижение и самообвинение, непродуктивная самокритика (самоедство);
эмоции и воображение бесконтрольны (от самовлюбленности и тщеславия до безысходности и мыслей о самоубийстве);
притупление органов чувств, ослабление внимания и памяти (все забывается).
Слайд 41СОЦИАЛЬНЫЙ УПАДОК
В семье и на работе это воспринимается как непрерывная череда
неудач, проблем, безысходных конфликтов. Карьера не складывается, раздоры превращают семью в пространство всеобщих мучений (например, муж опускается до безвольного «подкаблучника» или превращается в домашнего деспота, а жена становится злобной фурией-стервой, нервно-изможденной истеричкой, или забитой, всегда напуганной рабыней). Заметить это просто по таким признакам:
быстрая утомляемость, низкая производительность и креативность;
бытовая неопрятность, рассеянность, невнимательность к текущим задачам;
безынициативность, ощущение собственной ничтожности;
неуверенность в завтрашнем дне, боязнь перемен, консерватизм;
нерешительность, потеря своего авторитета и веры в себя и в свое дело;
нерешительность и отвращение к любой деятельности;
неспособность к волевому усилию (слабоволие), неготовность доводить начатые дела до конца;
зависть и уязвимость вкупе с отсутствием воли к профессиональному и личному самосовершенствованию;
материальная необеспеченность и социальная деградация;
регулярные ссоры в семье, потеря партнеров и социального статуса семьянина;
общая маргинализация – готовность «довольствоваться малым» или вообще «катиться вниз» по социальной лестнице.
В итоге, в лучшем случае досадное ощущение жалости и сочувствия со стороны окружающих; в худшем – чувство опущенности, скрытое или откровенное неуважение и насмешка с их стороны.
Слайд 42ДУХОВНЫЙ УПАДОК
Духовная сила дается нам как эволюционный посыл – постоянное стремление
к чему-то большему. Человек по своей природе может делать невероятные дела, но люди часто ставят сами для себя ограничения. Это приводит к притуплению у нас моральных принципов, ослаблению высоких стремлений, идеалов, возвышенных чувств. В результате такие люди «опускаются». Как понять, что у кого-то духовная сила ослабевает? Такой человек:
осознанно или бессознательно уклоняется от «лишних», с его точки зрения, усилий (отказ от самопознания и саморазвития, ответственности за свою жизнь и т.д.);
на первое место в его лексиконе выходят эгоистичные слова «я так хочу» – он капризно воспринимает как помеху все, что «нужно», «необходимо», «важно» сделать;
его окружение сужается до ему подобных деградировавших субъектов, он отказывает в помощи нуждающимся (своим малолетним детям, престарелым родителям, малоимущим, обездоленным и т.д.) и сам часто становится иждивенцем;
его словарный запас (лексикон) обедняется и упрощается, происходит избегание малейшего умственного напряжения (к примеру, такие люди все больше начинают изъясняться матерными словами, междометиями и жестами: «Ну вот, нах, как это… ну я же, бля, говорю!»);
его интересы суживаются до сугубо бытовых утробно-потребительских потребностей;
становится саркастичным, желчным и едким, цинично смеется над собой и другими людьми и даже попирает свои высшие идеалы и устремления;
он потребляет исключительно «низкопробную» культуру: небольшой спрос на мировые культурные ценности, классику и увлечение незамысловатыми ток-шоу, вульгарными сериалами и т.п.;
у него неряшливый (грязный, запущенный) внешний вид, хроническая неприбранность и замусоренность в доме.
В итоге, такой человек становится «слабодушным», примитивным и ограниченным, сила его духа падает – его жизнь постепенно превращается в убогое прозябание.
Слайд 43«ЛОВУШКИ»
СОЦИАЛЬНОГО ЛИФТА
«МОНАХ»
«ФАКИР»
«ШАМАН»
«ФАНАТ»
Слайд 49ФИЛЬТРЫ
СОЦИАЛЬНОГО РОСТА
Цензы
Квоты
Экзамены
Аттестации
Штрафы
Определение (фиксация) статуса
Ранги
Льготы
Привилегии
Слайд 52ПОЛНАЯ СТРУКТУРА
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ: ИКИГАЙ
Слайд 57ЦЕНТРЫ (ФОКУСИРОВКИ)
ПРОСВЕЩЕНИЯ
Слайд 58УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
ПРОСТРАНСТВ ПРОСВЕЩЕНИЯ
ВЕРА
ФИЛОСОФИЯ
НАУКА
ИСКУССТВО
ОТМИРАНИЕ
ЗАРОЖДЕНИЕ
ИДЕЯ
ПРИРОДА
Слайд 60КОУЧ-СТРАТЕГИИ ДЛЯ
УСПЕШНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
Слайд 61МОДЕЛЬ VAK-12 В КОУЧИНГЕ ОБРАЗОВАНИЯ: КОДИРУЕМ УСПЕХ
Слайд 64ВЕДУЩИЙ КУРСА
Всеволод Владимирович Зеленин
Член координационного совета Интернациональной ассоциации тренеров НЛП
(IAT NLP), лауреат международных конкурсов, член Украинского союза психотерапевтов (УСП) действительный член Европейской ассоциации психотерапии (ЕАР), член Украинской ассоциации политических психологов (УАПП), доцент Национального педагогического университета (НПУ) имени М.П.Драгоманова, практический психолог, политтехнолог, тренер-консультант по организационному развитию, с опытом коучинга, тренерской и консультативной работы в США, Канаде, Израиле, а также странах Азии, Западной Европы и странах постсоветского пространства с 1996 года.
Магистр психологии, магистр искусствоведения, кандидат психологических наук, PhD, M.A NLP, Certified trainer NLP, Certified coach, Accredit Master-trainer International Coaches Union (ICU), руководитель Real Coaches Group.
Учился в International academy transformational coaching and leadership, Erickson University International (Canada, Vancouver), НМАУ им. П.И. Чайковского (г. Киев), Институте психотерапии и клинической психологии (г. Москва), НПУ им.М.П.Драгоманова (г. Киев), Институте НЛП и Высшей школе психологии на базе Института психологии РАН (г. Москва), Московском центре НЛП, а также на тренингах П.Врицы (Великобритания), М.Аткинсон (Канада), Ф.Фаррелли (США), Ф.Пьюселика (США), П.Щютца (Австрия), Э.Энтусс (Канада/Бали), Я. Ардуи (Бельгия), Л. Деркса (Голландия), М.Холла (США), Р.Дилтса (США), Дж.ДеЛозье (США), С.Гиллигана (США), С.Карпмана (США), С.Грофа (США), Б.Хеллингера (Германия), д.м.н. М.Н. Гордеева и др.
Автор статей, учебно-методических пособий и монографий по вопросам методики и практики политического -консультирования: «Политическая пропаганда как способ партийного строительства», «Теоретические основы современной партийной учебы», «Основы психологии партийного менеджмента», «Агитационно-пропагандистские технологии в региональных избирательных кампаниях» и др.
Написал ряд популярных книг по НЛП, коучингу и тренерству: «Исповедь тренера», «По ту сторону правды: НЛП как оружие информационно-пропагандистской войны», «Коучинг статуса: социальный лифт», «Между величием и травмой: к вопросу о селективной диагностике в коучинге», «Основы мифодизайна: психотехнологии управления медиареальностью» и др.