Логистическая организация обеспечивающих процессов. (Лекция 5) презентация

Содержание

Вопросы Логистическая организация складского хозяйства Логистическая организация и рационализация внутризаводского транспорта Логистический подход к управлению запасами предприятия

Слайд 1Логистическая организация обеспечивающих процессов


Лекция 5


Слайд 2Вопросы
Логистическая организация складского хозяйства
Логистическая организация и рационализация внутризаводского транспорта
Логистический подход к

управлению запасами предприятия


Слайд 3Логистическая организация складского хозяйства
Вопрос 1


Слайд 4Условием непрерывного протекания производственных процессов на предприятиях является создание определенных запасов

сырья, материалов, топлива, комплектующих изделий, а также межцеховых и внутрицеховых запасов полуфабрикатов собственного изготовления.
Все эти запасы хранятся на различных складах предприятия, совокупность которых образует его складское хозяйство.

Склады - это здания, сооружения, специальное технологическое оборудование и разнообразные устройства, предназначенные для приема, размещения и хранения поступивших в них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителям.

Организация складского хозяйства предусматривает приемку, размещение, хранение, подготовку к производственному потреблению, выдачу и учет движения материальных ресурсов.

Слайд 5ЗАВОЗ материалов на склады предприятия осуществляется в соответствии с оперативными планами

отдела материально-технического снабжения.
Поступающие на предприятие материалы обязательно подлежат количественной и качественной ПРИЕМКЕ.
Количественная приемка означает проверку соответствия количества, объемов и номенклатуры материалов записям в сопро­водительных документах.
Качественная приемка проводится с целью установления соответствия полученных грузов стандартам, техническим условиям, образцам и другим требованиям, оговоренным в договоре поставки.

РАЗМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ материальных ресурсов на складах предприятия может осуществляться тремя способами.
Сортовое размещение предусматривает закрепление за каждым видом ма­териалов постоянного места его хранения.
При партионном способе каждая партия материалов, которая поступила на предприятие, хранится отдельно.
Комплектное размещение является разновидностью сортового и означает размещение материалов комплектами, которые отпускаются в производство.

Слайд 6ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ к производственному потреблению - комплектование, нарезка, раскрой и т.

п. Эти работы выполняют заготовительные отделения (участки) материальных складов предприятия.


ВЫДАЧА МАТЕРИАЛОВ СО СКЛАДОВ осуществляется в пределах лимита, рассчитываемого отделом снабжения, исходя из производственной программы и соответствующих норм расхода материальных ресурсов.


УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ведется с помощью картотеки как на складах предприятия (количественно-сортовой учет), так и в бухгалтерии (количественно-стоимостной учет). В отдельной карточке указываются номенклатурный номер материала, его наименование, марка, сорт, единица измерения и цена, а также фиксируются все поступления и выдачи материала. По картотеке рассчитываются остатки материалов, которые сравниваются с нормами запаса хранения и лимитами.

Слайд 7Логистическая организация и рационализация внутризаводского транспорта
Вопрос 2


Слайд 8 Промышленным (внутризаводским) транспортом называется комплекс транспортных средств, предназначенных для перемещения

материальных масс на территории металлургического предприятия с целью обеспечения нормального, бесперебойного хода производственного процесса при наименьшей стоимости погрузочно-разгрузочных и транспортных операций.



Слайд 9Основными задачами транспортного хозяйства являются:


Слайд 10 Организация внутризаводского транспорта должна обеспечить:
∙ механизацию и автоматизацию транспортных

и погрузочно-разгрузочных работ;
∙ правильный выбор транспортных средств и подъёмно-транспортных механизмов (ПТМ);
∙ определение потребности в транспортных средствах и ПТМ;
∙ рациональную эксплуатацию транспортных средств и ПТМ;
∙ улучшение использования транспортных средств и ПТМ
∙ снижение затрат на транспортные и погрузочно-разгрузочные операции;
∙ определение потребности в рабочей силе;
∙ повышение производительности труда транспортных рабочих.

Слайд 11По сфере обслуживания (назначению) внутризаводской (промышленный) транспорт подразделяется на:
Внешний транспорт

связывает предприятие с внезаводским транспортом. Его задача заключается в доставке на предприятие поступающих извне сырья, материалов, топлива, полуфабрикатов, оборудования и т. д., а также в вывозе с предприятия готовой продукции и других грузов.
Межцеховой транспорт перевозит сырьё, материалы, промежуточные продукты, полуфабрикаты из одного цеха в другой или с заводских складов в цех и обратно.
Внутрицеховой транспорт обеспечивает перемещение грузов внутри цеха. Он подразделяется на общецеховой и межоперационный. Общецеховой транспорт осуществляет перемещение грузов между производственными участками и складами цеха. Межоперационный транспорт осуществляет перемещение грузов между рабочими местами по ходу технологического процесса.

Слайд 12Классификация транспорта


Слайд 13По устройству путей сообщения выделяют транспорт:
∙ рельсовый;
∙ безрельсовый.


Слайд 14Виды транспорта и классификация транспортных средств
По назначению и месту действия
По видам
По

способу действия

По направлению движения

Внешний;
Межцеховой;
Внутрицеховой

Железнодорожные;
Безрельсовые;
Механические.

Прерывные;
Непрерывные

Для горизонтального;
Вертикального;
Смешанного перемещения грузов.


Слайд 15Операциями перемещения считают все операции, при которых изменяется положение груза в

пространстве, но при этом не изменяются его физические свойства. Если операции связаны с изменением вида транспортной тары, то такие операции также относят к операциям перемещения (например, укладка грузов на поддон, в контейнер и др.).

Операции перемещения различают по видам:

погрузочные — грузы захватывают с места и укладывают на транспортные средства;
разгрузочные — грузы захватывают с транспортных средств и укладывают на место хранения;
перевалочные — грузы захватывают с одних транспортных средств и укладывают на другие;
транспортные — выполняют только перемещение груза от места погрузки до места разгрузки.


Слайд 16Разовые маршруты случайны как по направлениям, так и по количеству транспортируемого

груза. Они вводятся для выполнения неповторяющихся отдельных заявок, как правило, в условиях единичного и мелкосерийного производства.

Постоянные маршруты проходят по заранее установленным направлениям и выбираются с учетом грузопотока и применяемых транспортных средств. Они характерны для выполнения систематически повторяющихся заявок в крупносерийном и массовом производстве.


Слайд 17Транспортное хозяйство.
Комплекс подразделений, занимающихся погрузочно-разгрузочными работами и перемещением грузов, составляет

транспортное хозяйство.
Задачи транспортного хозяйства — осуществление бесперебойной транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.

Состав хозяйства зависит от характера продукции, типа и объемов производства.
На предприятиях с большими объемами перевозки грузов организовываются специализированные цехи железнодорожного, автомобильного и других видов транспорта.
На средних и небольших предприятиях создается единый транспортный цех.
В любом случае транспортное хозяйство предприятия возглавляет начальник транспортно-технологического отдела; в состав такого отдела в большинстве случаев входят техническое бюро, бюро организации перевозок, диспетчерская служба, бюро тары.

Слайд 18Зам.директора по маркетингу
Начальник транспортного отдела
Планово-экономическое бюро
Техническое
бюро

Диспетчерское бюро
Бюро учета
Цех железнодорожного транспорта
Цех

безрельсового транспорта

Цех автотранспорта

Ремонтный
цех

Служба движения

Грузовая и коммерческая служба

Служба тяги

Служба пути и сигнализации

Дорожное хозяйство

Автогараж

Группа снабжения

Диспетчерская группа


Слайд 19Состояние транспортного хозяйства можно оценить путем анализа в динамике, сравнения с

планом и конкурентами следующих показателей:

Удельный вес транспортно-складских расходов в себестоимости продукции;
Себестоимость перевозки тонны груза на расстояние одного километра (себестоимость 1 т/км);
Себестоимость 1 машино-ч работы транспортного средства; годовые затраты на 1 т грузооборота;
Объем грузов, приходящихся на 1000 р. реализованной продукции;
Объем грузов, приходящихся на одного транспортного рабочего;
Удельный вес транспортных рабочих в общем количестве рабочих и в общем количестве вспомогательных рабочих;
Удельный вес стоимости транспортных средств и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ в общей стоимости оборудования и т. п.


Слайд 20Для разработки комплекса мероприятий по совершенствованию транспортного хозяйства производится анализ:
1) Рациональности

грузовых потоков с целью их выпрямления и устранения излишних перевалок грузов и встречных перевозок;

6) Организации ремонта транспортных средств;

5) Затрат на транспортные и погрузочно-разгрузочные работы;

2) Соответствия грузонапряженности транспортны путей их пропускной способности;

3) Состояния парка подьемно-транспортного оборудования;

7) Планирования и управления транспортным хозяйством.

4) Использования транспортных средст;


Слайд 21Основные пути совершенствования транспортного хозяйства:
1) внедрение современного подъемно-транспортного оборудования и на

этой основе повышение уровня механизации и автоматизации
транспортных и погрузочно-разгрузочных работ;

2) внедрение единых транспортных систем с автоматическим адресованием
грузов, телеуправляемых транспортных средств, гидравлического пневматического и канатно-подвесного транспорта непрерывного действия;


Слайд 223) проектирование технологии транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и ее оформление в

единой технологической документации;

4) использование контейнерных и пакетных перевозок, применение
поддонов, стандартной сборно-разборной тары «сквозного» применения
(для транспортировки и хранения грузов);

5) повышение эффективности использования подъемно-транспортного оборудования (экономически обоснованный его выбор, сокращение простоев и потерь времени на ремонт, максимальное использование грузоподъемности транспортных средств и т. д.);


Слайд 236) Улучшение системы планирования перевозок и диспетчерского
руководства (создание нормативной базы, улучшение

сменно-суточного планирования, работа по твердому графику). Применение экономико-математических методов и компьютеров в управлении и планировании внутризаводским транспортом;

7) совершенствование технического обслуживания и ремонта внутризаводского транспорта. Организация надлежащего надзора за эксплуатацией и ремонтом подъемно-транспортного оборудования;

8) создание современных депо, автогаражей и станций технического обслуживания. Организация систематического надзора за состоянием трасс и их ремонтом;

9) внедрение подсистемы АСУП «Транспорт», позволяющей комплексно решать вопросы управления транспортным хозяйством с целью
согласования его работы со всеми подразделениями предприятия.


Слайд 24 Логистический подход к управлению запасами предприятия
Вопрос 3


Слайд 25Материальный запас (МЗ) – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения

продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.

Причины создания материальных запасов:
1) несоответствие объемов поставки объемам разового потребления;
2) разрыв во времени между моментом поступления материала и его потребления.


Основные условия, которым должны удовлетворять материальные запасы:
а) обеспечивать непрерывность производственного процесса;
б) требовать минимума затрат на содержание.

Цель управления запасами – нахождение оптимального соотношения между издержками и выгодами, связанными с созданием запасов



Слайд 26Цели создания запасов


Слайд 27Функции запасов


Слайд 28Факторы повышения уровня запасов


Слайд 29Место запасов в логистической системе предприятия


Слайд 30Классификация запасов


Слайд 31Классификация запасов


Слайд 325. Классификация запасов по количественным уровням


Слайд 33
Максимальный желательный запас – равен сумме гарантированного, подготовительного запасов и максимального

текущего запаса. Определяет уровень запаса, экономически целесообразный в данной системе управления запасами. Этот уровень может превышаться.

Пороговый уровень запаса или точка заказа - используется для определения момента времени очередного заказа.

Текущий запас соответствует уровню запаса в любой момент учета. Он может совпасть с максимальным желательным уровнем, пороговым уровнем или гарантийным запасом.

Гарантийный запас (страховой или резервный) - предназначен для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств.


Слайд 34Единицы измерения запаса
а) в натуральное выражение (шт., м2);
б) в стоимостное выражение;
в)

в днях обеспеченности (необходимый объем запасов в натуральном выражении разделить на среднесуточный расход).

При логистическом подходе к управлению запасами инструментарий работы с запасами может остаться прежним, но должен принципиально измениться взгляд на сам запас.
Запас как форма существования материального потока не может рассматриваться изолированно в рамках отдельного звена (подразделения). Необходима увязка всех звеньев цепи материального потока, связанного, кроме того, с соответствующим информационным и финансовым потоком.


Слайд 35ИЗДЕРЖКИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ
Практическая реализация концепции управления материальными потоками

связана с оптимизацией совокупных запасов. Критерием оптимизации запасов являются издержки.

В системе закупки и хранения материалов издержки делятся на следующие группы:
издержки выполнения заказа;
прямые издержки, определяемые закупочной ценой;
издержки по содержанию запасов;
издержки дефицита.

Слайд 36Издержки выполнения заказа
Расходы, связанные с размещением и поставкой заказа:

стоимость разработки

условий поставки и их подготовка к утверждению;
затраты на приобретение рекламных каталогов;
затраты, связанные с оформлением договора поставки, т.е. расходы на возможные командировки, представительские расходы на проведение переговоров и т. п.
издержки, связанные с контролем выполнения заказа и сокращением срока их выполнения;
транспортные издержки, если стоимость транспортировки не входит в стоимость получаемого товара;
охрана груза в процессе доставки, затраты на страхование;
издержки по складированию: расходы на учетные операции, заработную плату работникам склада, занятых обработкой заказа;
прочие расходы, связанные с размещением и исполнением заказа.

Некоторые из них фиксируются в заказе и не зависят от объема, другие, например, транспортные и складские издержки, находятся в прямой зависимости от величины заказа.

Слайд 37Издержки, определяемые закупочной ценой
Определяются ценой закупаемых материалов и изменяются в зависимости

от оптовой скидки к цене, которая устанавливается при увеличении размера партии заказа.

Слайд 38Издержки содержания запасов
Издержки по содержанию запасов определяются затратами на хранение материалов

и самим фактом наличия запасов:

возможный процент на капитал, вложенный в запасы;
расходы на складские операции и плата за использование или аренду склада;
издержки, связанные с риском порчи и морального старения материалов,
страховые и налоговые издержки;
содержание складского оборудования;
затраты на содержания складских помещений (охрана, освещение, отопление);
затраты на обработку продукции;
затраты на обучение технического и управленческого персонала, содержание технического и конторского персонала;
затраты, связанные с введением информационной системы.


Снижение запасов приводит к уменьшению складских издержек и текущих затрат по содержанию складских помещений.

Слайд 39Издержки, связанные с дефицитом запасов
Расходы, возникающие в связи с ограниченностью в

какой-то период времени тех или иных материальных ресурсов:

потери в производстве, связанные с приостановкой производственного процесса из-за отсутствия необходимых материалов, а также заменой материала на другой по более дорогой цене (оплата простоев производства, штрафы, налагаемые за срыв сроков поставки продукции заказчикам;

стоимость потерянных продаж в случае невыполнения заказа, если заказчик обращается к другому изготовителю (в такой ситуации издержки дефицита определяются как потери прибыли);

дополнительные затраты, возникающие в случае ожидания выполнения заказа (расходы на связь, разъезды, премирование работников, дополнительные расходы, связанные с дроблением партии заказов, дополнительные затраты на продвижение и отправку того заказа, который нельзя выполнить за счет имеющихся запасов продукции)

Слайд 40Годовая стоимость запасов (ТС)
q – размер партии заказа;
Со - стоимость подачи

одного заказа и его доставки;
S - объем поставок товара за год;
Cu - закупочная цена единицы товара;
i - затраты на хранение единицы продукции, исчисляются в процентах от закупочной цены единицы товара, измеряются в долях единицы.






Слайд 41ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ЗАПАСОВ
Основной целью логистики запасов является определение оптимального уровня

запасов и постоянного поддержания этого уровня.

Норма запаса - это расчетное минимальное количество продукции (товаров), которое должно быть у предприятия для бесперебойного снабжения процессов производства или реализации.


Слайд 42Баланс приоритетов


Слайд 43Определение оптимального размера закупаемой партии графическим методом


Слайд 44Определение оптимального размера закупаемой партии аналитическим методом
Затраты на управление запасами





где q – размер поставки.
Co - стоимость подачи одного заказа и его доставки;
S - объем поставок товара за год;
Cu - закупочная цена единицы товара;
i - затраты на хранение единицы продукции, исчисляются в процентах от закупочной цены единицы товара, измеряются в долях единицы.

Формула Уилсона, позволяющая рассчитать оптимальный размер заказа. 



I - затраты на хранение единицы товара, руб.







Слайд 45Параметры модели
Периодичность пополнения запасов:
И = Тр*S /Q,
где Тр – число рабочих

дней в году;
 
Уровень повторного заказа:
У = Q*tпост / Тр,
где tпост – время поставки товара.
 


Слайд 46СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗАПАСОВ
Выбор системы зависит от следующих факторов:
закономерности спроса на материал;
закономерности

поступления материала на склад;
минимально возможного размера запаса, при котором может быть удовлетворен заказ.


В процессе управления запасами важно установить момент или точку заказа и требуемое количество материалов или размер заказа.
Точка заказа - представляет собой установленный максимальный уровень запаса, при снижении до которого подается заказ на поставку очередной партии материальных ценностей.
Размер заказа - это то количество материалов, на которое должен быть сделан заказ для пополнения их запаса.


Регулировать размер заказа можно изменением объема партий, интервала между поставками или изменением объема и интервала поставки.


Слайд 47Система оперативного управления
Через определенные промежутки времени принимается оперативное решение: заказывать или

не заказывать и если заказывать, то какое количество единиц.

Слайд 48Система равномерной поставки
Через равные промежутки времени заказывается постоянное количество единиц продукции.


Слайд 49Система пополнения запаса до максимального уровня
Через равные промежутки времени заказывается партия,

объем которой равен разности установленного максимального уровня запасов и фактического уровня запасов на момент проверки.

Слайд 50Система с фиксированным размером заказа при непрерывной проверке фактического уровня запаса

(с пороговым уровнем запаса).

В момент достижения запасом порогового значения заказывается партия постоянного объема.


Слайд 51Система с двумя уровнями при непрерывной проверке фактического уровня запаса.
Решение

заказать партию принимается при достижении порогового запаса. Размер заказываемой партии равен разности максимального товарного запаса и порогового уровня.

Слайд 52Повышению эффективности управления запасами способствуют:


широкое использование автоматизированных

систем управления запасами,
развитие экономико-математического моделирования,
развитие методов прогнозирования,
рост квалификации персонала, занимающегося управлением запасами,
интеграция и автоматизация многих логистических операций и функций,
развитие корпоративных информационных систем (например, MRP II, ERP),
развитие систем управления качеством, что приводит к снижению потребности в запасах для исправления бракованной продукции,
сокращение продолжительности цикла производства,
широкое использование логистической технологии JIT,
усиление конкуренции на рынке транспортно — логистического сервиса и повышение качества обслуживания клиентов.

Слайд 53СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика