Европейский опыт управления качеством презентация

Содержание

Европейский опыт управления качеством 1871год – Британский парламент обсуждает принятие закона об обязательном применении метрических систем. 1873 год – Британская ассоциация содействия развитию науки (BAAS)вводит систему СГС

Слайд 1Европейский опыт управления качеством


Слайд 2Европейский опыт управления качеством
1871год – Британский парламент обсуждает принятие закона об

обязательном применении метрических систем.
1873 год – Британская ассоциация содействия развитию науки (BAAS)вводит систему СГС

Слайд 3Европейский опыт управления качеством
1947 год – организация ISO
1950 год – комиссия

Ходжсона Министерства торговли рекомендовало ввести систему СИ.
1962 год – ИСО и МЭК одобрили и приняли систему СИ.
70-е годы – вытеснение европейских производителей бытовой техники японскими.

Слайд 4Общие направления управления качеством американских предприятий
1. Достижение заинтересованности руководства высшего звена.
2.

Создание руководящего совета по улучшению качества.
3. Вовлечение всего руководящего состава.
4. Обеспечение коллективного участия в повышении качества.
5. Обеспечение индивидуального участия в повышении качества.
6. Создание групп совершенствования систем, регулирования процессов.
7. Более полное вовлечение поставщиков в борьбу за качество.
8. Меры обеспечения качества функционирования системы управления.
9. Краткосрочные планы и долгосрочная стратегия улучшения работы.
10. Создание системы признания заслуг.



Слайд 5Европейский опыт управления качеством
Создание транснациональных корпораций.
Развитие международной торговли.
Распространение практики самоуправляющихся рабочих

групп.
Применение принципов самооценки и бенчмаркинга.



Слайд 6Европейский опыт управления качеством
Управление бизнесом в Европе как применение концепции SQP

(стратегическое планирование качества)

Слайд 7Европейский опыт управления качеством
1987 год - Стандарты ISO и их европейские

аналоги EN 29000, EN45000.
Качество - фактор обеспечения конкурентоспособности европейских стран:

Слайд 8Европейский опыт управления качеством
Повсеместное внедрение систем качества на основе стандартов
ISO

9000, ЕN 29000.
Гармонизация европейский и международных стандартов.
1985 год – маркировка продукции знаком СE.

Слайд 9Европейский опыт управления качеством
Независимая организации для контроля за удовлетворением требований потребителя,

разрешение конфликтов и сертификации продукции.
в Европе были основаны ведущие организации, занимающиеся сертификацией – TUV Cert, BVGI, DNV, Lloyd Register, BSI.



Слайд 10Европейский опыт управления качеством
Система аккредитации испытательных лабораторий и сотрудников, которые проводили

контроль и оценку качества продукции.
Технология производства стала подвергаться более жесткому контролю.


Слайд 11Европейский опыт управления качеством
Требования к организации работы по улучшению качества :


качество продукции обеспечивается требованиями потребителей и жестким соответствием параметрам образца;
качество должно быть заложено в товар на самой начальной стадии, оценивать качество произведенной продукции бессмысленно;



Слайд 12Европейский опыт управления качеством
ответственность и квалификация исполнителей является гарантией качества товара;


наличие подробной и четкой спецификации обеспечивает качественную производственную инспекцию;
прежде чем товар будет запущен в серию, его образец должен быть тщательно изучен всеми работниками, занятыми в производстве.


Слайд 13Европейский опыт управления качеством
В Великобритании принята классификация дефектов, которая выделяет четыре

степени дефектности:
неисправный (А);
имеющий значительные дефекты (В);
имеющий малые дефекты (С);
обладающий незначительными дефектами (D).


Слайд 14Европейский опыт управления качеством
Образованы:
1988год - Европейский комитет по оценке и сертификации

систем качества.
1993 год - Европейский координационный совет по испытаниям и сертификации

Слайд 15Европейский опыт управления качеством
основные цели политики в области качества:
повышение конкурентоспособности

европейских фирм на внутреннем и внешних рынках;
развитие инфраструктуры, обеспечивающей техническую основу единого рынка;
укрепление партнерства поставщиков и потребителей;
повышение качества и эффективности труда;
преумножение промышленного потенциала Европы в целом.


Слайд 16Европейский опыт управления качеством
В сентябре 1988 г. президенты 14 крупнейших фирм

Западной Европы подписали соглашение о создании Европейского фонда управления качеством (EFQM).

Слайд 17Европейский опыт управления качеством

Цель деятельности Европейского фонда управления качеством:
поддерживать руководство западноевропейских

компаний в ускорении процесса создания качества для достижения преимуществ всеобщей конкуренции;
стимулировать и помогать всем сегментам западноевропейского сообщества принимать участие в деятельности по улучшению качества и укреплению культуры европейского качества.


Слайд 18Европейский опыт управления качеством
EFQM совместно с Европейской организацией по качеству (ЕОК)

учредил Европейскую премию по качеству, которая, начиная с 1992 г., присуждается лучшим фирмам.


Слайд 19Европейский опыт управления качеством
Цели Европейской премии качества:
Удовлетворенность потребностей клиентов
Удовлетворение интересов персонала
Влияние

на общество


Слайд 20Модель EFQM
Базируется на следующих положениях:
В центре внимания – клиент
Сотрудничество с поставщиками
Повышение

квалификации и участие персонала
Процессы и факты
Непрерывное совершенствование и новаторство
Руководство и последовательность в достижении целей
Взаимная ответственность
Распределение результатов

Слайд 21Применение модели EFQM предполагает
Основными «выходами» самооценки изначально были:
перечень сильных сторон,


перечень направлений для совершенствования
балльная оценка системы управления по критериям модели.


Слайд 22Применение модели EFQM предполагает
проведение исследования и измерения мощности управленческого потенциала предприятия;
оценки

эффективности системы управления любой организации.
Кроме того, модель может помочь в проведении так называемой самооценки.


Слайд 23RADAR- цикл оценки системы EFQM
Results (результаты)
Approach (подход)
Deployment (внедрение,

развертывание подхода по уровням организации)
Assessment and Review (оценка (или самооценка) и пересмотр (анализ для пересмотра и попыток актуализации).

Слайд 24Критерии EFQM


Слайд 25оценки системы EFQM


первый уровень схемы признания - «Стремление к

совершенству»:

выполнить укрупненную качественную оценку своей деятельности по девяти основным критериям;
без количественной оценки в баллах;
без обязательного сравнения с деятельностью аналогичных организаций.
Главными задачами самооценки на этом уровне модели являются определение нескольких (3-4) областей для улучшений, разработка соответствующей программы действий по улучшениям и реализация этой программы.

Слайд 26оценки системы EFQM


второй уровень признания - «Совершенство»:

опыт оценки своей

деятельности по всем 32 составляющим критериев Модели Совершенства,
улучшают важнейшие результаты свой деятельности, по крайней мере,
в течение трех лет и имеют данные для их внешнего сравнения.
Систематические улучшения – основа деятельности этих организаций, большинство главных процессов находятся под контролем и измеримо улучшаются на основе регулярных обследований.

Слайд 27оценки системы EFQM
Третий уровень - Награда EFQM за Совершенство
проводится

в двух категориях: бизнес- организаций и некоммерческих организаций.
В каждой из этих категорий по две премии – для малых и средних организаций (или их подразделений) и крупных/глобальных организаций.

Слайд 28Для каждой категории организаций могут присуждаться призы в следующих областях:
Лидерство и

постоянство цели;
Ориентация на потребителя;
Корпоративная социальная ответственность;
Ориентация на результаты;
Управление процессами;
Постоянное изучение, инновации и улучшения;
Развитие партнерства.


Слайд 29Отличительные особенности европейского подхода
Законодательная основа для проведения всех работ, связанных с

оценкой и подтверждением качества;

Слайд 30Отличительные особенности европейского подхода
гармонизация требований национальных стандартов, правил и процедур

сертификации;

Слайд 31Отличительные особенности европейского подхода
создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных

проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству.

Слайд 32


Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика