Коммуникации в системе управления фирмой. (Тема 3) презентация

Содержание

Коммуникации в системе управления фирмой План: 1. Роль коммуникаций в процессе управления. 2. Система коммуникаций в организации: между организацией и её средой между уровнями и подразделениями между руководителем и подчиненными 3. Слухи

Слайд 1Тема №3: Коммуникации
в системе управления фирмой
Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна

Григорьевна Дисциплина: Менеджмент

Слайд 2Коммуникации в системе управления фирмой
План:
1. Роль коммуникаций в процессе управления.
2. Система коммуникаций в

организации:
между организацией и её средой
между уровнями и подразделениями
между руководителем и подчиненными
3. Слухи как неформальная информационная система.
4. Элементы и этапы коммуникационного процесса.
5. Межличностные и организационные коммуникационные барьеры и способы их преодоления.
6. Коммуникационные сети и стили.

Слайд 3Понятие коммуникации
Коммуникация (лат. communikatio - сообщение, передача)
процесс обмена информацией (широкий

смысл)
общение людей в процессе их совместной деятельности, обмен идеями, мыслями, чувствами, информацией (узкий смысл)

Основа коммуникации –
коммуникационный процесс (обмен информацией между двумя людьми и более)

Основная цель коммуникационного процесса –
обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена

Слайд 4Виды коммуникаций


Слайд 5Контур управления и его основные информационные потоки


Слайд 6Система коммуникаций в организации


Слайд 7Система коммуникаций в организации
нисходящий уровень вертикальных коммуникаций
восходящий уровень вертикальных коммуникаций
коммуникации по

горизонтали
коммуникации между руководителем
и подчиненным
коммуникации между формальными группами и
сообществами









Слайд 8Слухи как неформальная информационная система
Слухи –
неточные сообщения или

сведения

Канал распространения
слухов -
канал неформальных
коммуникаций

Слайд 9Типичная информация, передаваемая по каналам распространения слухов
предстоящие сокращения
новые меры наказания

за опоздания
изменения в структуре организации
предстоящие перемещения и
повышения
подробное изложение спора руководителей
информация о
служебных романах

Слайд 10Элементы процесса коммуникации
Отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и

передающее ее

Сообщение – информация, закодированная с помощью символов

Канал – средство передачи информации

Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее










Слайд 11Этапы процесса коммуникаций


Слайд 12Процесс коммуникаций


Слайд 13Невербальные коммуникации
Три источника
info сигналов, передаваемых
при личном общении :
собственно произносимые

слова
= вербальное воздействие - 7 %

голос (напряжение, интонация, тембр)
= голосовое воздействие - 38 %

выражение лица - 55 %

Слайд 14Невербальные коммуникации


Слайд 15Зоны общения или дистанционная близость в общении
Интимная зона (45- 50 см)
Личная

зона
(0,5 м-1,2 м)
Социальная зона (1,2 м- 3,5 м)
Общественная зона (> 3,5 м)

Слайд 16Преграды в межличностных коммуникациях
Разница в восприятии информации (основана на компетенциях,

суждениях, опыте, социальных установках)
Семантические барьеры (использование слов и их значений в зависимости от опыта, контекста, ситуации, кросс-культурных различий)
Невербальные преграды (использование жестов, мимики, голоса, окружающей обстановки и т.п.)
Плохая обратная связь или её отсутствие
Неумение слушать (неумение услышать, что и как говорят; неспособность прислушиваться к чувствам)

Слайд 17Совершенствование искусства общения
Проясняйте свои идеи перед началом их передачи

Будьте восприимчивы

к потенциальным семантическим проблемам

Следите за языком собственных поз, жестов и интонациями

Проявляйте эмпатию
и открытость

Добивайтесь
установления
обратной связи



Слайд 18Преграды в организационных коммуникациях
Искажение сообщений


Информационные перегрузки


Неудовлетворительная структура организации



Слайд 19Пути совершенствования коммуникаций в организациях
Регулирование информационных потоков
Управленческие действия
Системы

обратной связи
Системы сбора предложений
Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации
Современные информационные технологии (IT)

Слайд 20Коммуникационные сети
соединяют определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов
с помощью

информационных потоков

состоят из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей

Слайд 21Коммуникационные стили


Слайд 22Список рекомендуемой литературы
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс:

Учебник. – М.: Гардирики, 2006.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2005.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006 и др.
Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией: Учебник. – М.: ИНФРА, 2005.
Свитман Б. Общаться успешно. Как? Искусство эффективно говорить и слушать. – М.: ЭКСМО, 2007.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика