Слайд 1Тема №3: 
Коммуникации 
в системе управления фирмой
Кафедра менеджмента 
Преподаватель: Бодункова Анна
                                                            
                                    Григорьевна
Дисциплина: Менеджмент
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Коммуникации 
в системе управления фирмой
План:
1.	Роль коммуникаций в процессе управления.
2.	Система коммуникаций в
                                                            
                                    организации: 
между организацией и её средой
между уровнями и подразделениями
между руководителем и подчиненными
3.	Слухи как неформальная информационная система.
4.	Элементы и этапы коммуникационного процесса.
5.	Межличностные и организационные коммуникационные барьеры и способы их преодоления.
6.	Коммуникационные сети и стили.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Понятие коммуникации
Коммуникация (лат. communikatio - сообщение, передача) 
процесс обмена информацией (широкий
                                                            
                                    смысл) 
общение людей в процессе их совместной деятельности, обмен идеями, мыслями, чувствами, информацией (узкий смысл)
Основа коммуникации –
	коммуникационный процесс (обмен информацией между двумя людьми и более)
Основная цель коммуникационного процесса – 
	обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 5Контур управления и его основные информационные потоки 
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Система коммуникаций в организации
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Система коммуникаций в организации
нисходящий уровень вертикальных коммуникаций
восходящий уровень вертикальных коммуникаций
коммуникации по
                                                            
                                    горизонтали
коммуникации между руководителем
	и подчиненным
коммуникации между формальными группами и 
	сообществами 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Слухи как 
 неформальная информационная система 
Слухи – 
	неточные сообщения или
                                                            
                                    сведения 
Канал распространения
  слухов - 
	канал неформальных
  коммуникаций 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Типичная информация, передаваемая по каналам распространения слухов 
предстоящие сокращения
новые меры наказания
                                                            
                                    за опоздания
изменения в структуре организации
предстоящие перемещения и
	повышения
подробное изложение спора руководителей 
информация о 
	служебных романах 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Элементы процесса коммуникации
Отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и
                                                            
                                    передающее ее
Сообщение – информация, закодированная с помощью символов
Канал – средство передачи информации
Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее
                                
 
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 13Невербальные коммуникации 
Три источника
info сигналов, передаваемых 
при личном общении :
собственно произносимые
                                                            
                                    слова 
	= вербальное воздействие - 7 %
голос (напряжение, интонация, тембр)
	= голосовое воздействие - 38 %
выражение лица - 55 %
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 15Зоны общения или 
дистанционная близость в общении
Интимная зона (45- 50 см)
Личная
                                                            
                                    зона 
	(0,5 м-1,2 м)
Социальная зона (1,2 м- 3,5 м)
Общественная зона (> 3,5 м)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Преграды 
в межличностных коммуникациях 
Разница в восприятии информации (основана на компетенциях,
                                                            
                                    суждениях, опыте, социальных установках)
Семантические барьеры (использование слов и их значений в зависимости от опыта, контекста, ситуации, кросс-культурных различий)
Невербальные преграды (использование жестов, мимики, голоса, окружающей обстановки и т.п.)
Плохая обратная связь или её отсутствие
Неумение слушать (неумение услышать, что и как говорят; неспособность прислушиваться к чувствам)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Совершенствование 
искусства общения 
Проясняйте свои идеи перед началом их передачи
Будьте восприимчивы
                                                            
                                    к потенциальным семантическим проблемам 
Следите за языком собственных поз, жестов и интонациями
Проявляйте эмпатию
	и открытость 
Добивайтесь 
	установления 
	обратной связи 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Преграды 
в организационных коммуникациях 
Искажение сообщений 
Информационные перегрузки 
Неудовлетворительная структура организации
                                                            
                                    
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Пути совершенствования коммуникаций в организациях 
Регулирование информационных потоков 
Управленческие действия 
Системы
                                                            
                                    обратной связи
Системы сбора предложений 
Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации
Современные информационные технологии (IT)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Коммуникационные сети 
соединяют определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов
	с помощью
                                                            
                                    информационных потоков
состоят из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 22Список рекомендуемой литературы
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс:
                                                            
                                    Учебник. – М.: Гардирики, 2006.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2005.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006 и др.
Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией: Учебник. – М.: ИНФРА, 2005.
Свитман Б. Общаться успешно. Как? Искусство эффективно говорить и слушать. – М.: ЭКСМО, 2007.