Инновационная программа менеджера презентация

Вопросы: Стратегия инновации и разработка мер по ее реализации. Основные этапы процесса инновации. Программа маркетинга по новому продукту. Организационные формы инновационного менеджмента. Система управления процессом инновации. Подготовка

Слайд 1Инновационная программа менеджера


Слайд 2Вопросы:
Стратегия инновации и разработка мер по ее реализации. Основные этапы процесса

инновации.
Программа маркетинга по новому продукту.
Организационные формы инновационного менеджмента.
Система управления процессом инновации.
Подготовка персонала к участию в нововведениях.


Слайд 3
Инновации – это изменения, нововведения, повышающие эффективность управления, направленные на улучшение результатов

деятельности предприятия и укрепляющие его позиции на внешнем и внутреннем рынках.
Инновационный потенциал менеджмента – это способность и возможность видеть необходимость внедрения нововведений и изменений инновационного типа.
Главная фигура процесса нововведений – новатор.


Слайд 4Влияние нововведений на изменение организационной структуры


Слайд 5

Общие характеристики инновационной фирмы
Непрерывное инновационное поведение
Разработка инновационной стратегии и ее осуществление
Наличие

механизма инновационного менеджмента

Убеждение в рациональности инноваций


Слайд 6Типы новых товаров
1. Совершенно новый товар. Этот товар не существовал прежде,

он формирует собственный рынок (приблизительно 10 % всех выводимых на рынок товаров).
2. Новый товарный ассортимент. Это новые товары, позволяющие компании выйти на существующий рынок (20% всех выводимых на рынок товаров).
3. Добавления к существующему товарному ассортименту. Это новые товары, дополняющие существующий товарный ассортимент (26 %).
4. Улучшенные или модернизированные товары: Новые товары, обладающие более совершенными свойствами или большей потребительской ценностью, приходящие на смену устаревшим товарам (26 %).
5. Репозиционируемые товары: существующие товары, выводимые на иные рынки или рыночные сегменты (7 %).
6. Экономичные товары: новые товары, аналогичные существующим, использование которых связано с меньшими затратами (11 %).
Основная задача анализа степени удовлетворенности потребителей - выявить несоответствие между ожиданиями потребителей и фактической степенью их удовлетворенности, другими словами, между свойствами предлагаемых компанией товаров и запросами потребителей.


Слайд 7
Этапы процесса планирования новых товаров:
1. Анализ нужд потребителей.
2. Поиск

идей.
3. Отбор, оценка и экономический анализ идей.
4. Разработка товара.
Факторы, способствующие рыночному успеху новых товаров:
1. Соответствие товара нуждам потребителей;
2. Соответствие товара компетенциям компании;
3. Технологическое превосходство нового товара;
4. Поддержка товара руководством компании; применение новых производственных процессов;
5. Благоприятные условия конкуренции;
6. Организационная структура подразделения нового товара.
Метод совершенствования качественных характеристик (QFD – Quality Function Deployment) – это система управления планированием новых товаров, обеспечивающая приоритетность нужд потребителей при разработке новых товаров и их производственных процессов (разработан в Японии в начале 1970-х гг.). Он трансформирует запросы потребителей в ключевые показатели качества и задает направление процессу разработки, производства и маркетинга.


Слайд 8
Инновационный менеджмент - одно из направлений управления, осуществляемого на высшем уровне

руководства компанией.
Цель- определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:
- разработку планов и программ инновационной деятельности;
- наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;
- рассмотрение проектов создания новых продуктов;
- проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;
- обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;
- обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;
- создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем - от идеи до серийного производства продукции.


Слайд 9
Сложившаяся система управления процессом инновации предполагает:
Создание на высшем уровне специализированных подразделений

- советов, комитетов или рабочих групп по разработке технической политики;
Создание центральных служб, отделений новых продуктов для координации инновационной деятельности;
Выделение целевых проектных групп или центров по разработке новой продукции;
повышение роли находящихся в составе производственных отделений отделов НИОКР, лабораторий, научных центров, занимающихся инновационной деятельностью;
Образование подразделений и специальных фондов стимулирования инновационной деятельности;
Организация консультационной помощи в области нововведений;
Создание специальных отраслевых лабораторий по проблемам освоения новой технологии.
Фонды стимулирования нововведений в производственных отделениях создаются для стимулирования НИОКР прикладного характера, связанных с потребностями производственного отделения. Такие фонды позволяют отделениям более активно включать научно-технические программы в свои планы.
Консультационные или аналитические группы создаются в крупных компаниях в составе исследователей, управляющих, представителей функциональных подразделений. В их функции входит:
прогнозирование развития технологии и спроса в новую продукцию;
выбор перспективных идей;
определение тематики исследований;
координация работы ученых и инженеров, работающих в производственных отделениях в рамках специальных проектов.
Эти группы выступают в качестве консультантов по широкому кругу вопросов научно-производственной деятельности фирмы.

Слайд 10
Система управления процессом инновации


Слайд 11
Из-за перемен руководство компании встречается с сопротивлением коллектива к нововведениям.
Причины сопротивления:
Недоверие
Ощущение

бесконтрольности ситуации
Стремление сохранить ценное
Угроза статусу
Влияние коллектива
Отсутствие заинтересованности
Этапы сопротивления:
Бездействие (инертность)
Отрицание нововведения
Раздражение
Обсуждение и переговоры
Спад противодействия переменам
Принятие, одобрение перемен



Слайд 12
Типы психологических барьеров в условиях внедрения нововведений:
Барьер профессиональной некомпетентности
Барьер перестраховки
Барьер привычки
Барьер

инноватора
Самый деликатный способ преодолеть сопротивление — «информировать», самый жесткий — «принуждать».
Наиболее эффективные способы работы с коллективом:
Информируйте
Предоставляйте информацию вовремя
Предоставляйте информацию в нужном объеме
Распространяйте информацию, применяя простые средства и используя аналогии, примеры, различные виды лекций, дискуссий, конференций, в том числе и средства массовой информации
Заинтересуйте работников
Стимулируйте
Не устраивайте революций


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика