Слайд 1ИМИДЖ: СУЩНОСТЬ, СПЕЦИФИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ
ВЫПОЛНИЛА: ЛИТВИНОВА ЕЛЕНА
СТУДЕНТКА 4 КУРСА
МЕНЕДЖМЕНТ СКД
Слайд 2ПОНЯТИЕ «ИМИДЖ». ИСТОРИЯ
Понятие «имидж» формировалось и развивалось в течение многих веков.
Еще не оперируя самим термином «имидж», многие стремились представать перед массами такими, какими их бы хотели видеть другие. Понятие «имидж» возникло в XX в. в сфере предпринимательства как средство воздействия на потребителя. Термин «имидж» первоначально использовался в коммерческой рекламе для дифференциации товаров и имел довольно узкий смысл. В активный лексикон понятие «имидж» вошло из журналистской практики 1960-х годов, где оно использовалось для акцентирования внимания на сценическом образе популярных музыкантов. Позже имидж стал элементом теории и практики PR, прочно вошел в полит. и общественную жизнь. Первые работы в 70-е годы рассматривали имидж на примере США как средство манипулирования массовым сознанием. С 90-х годов имидж стал предметом повышенного общественного внимания в связи с новыми социально-экономическими условиями жизни общества.
Слайд 3ПОНЯТИЕ «ИМИДЖ»
Имидж - целенаправленно формируемый образ какого-либо лица, явления, предмета, призванный
оказать эмоционально - психологическое воздействие на кого-либо, с целью популяризации, рекламы, обретения устойчивого признания, авторитета.
Зарубежные и русские специалисты дают множество разных понятий к слову «имидж»:
- стилистическое препарирование реальной человеческой фактуры;
- эмоциональное окрашивание устойчивого образа кого-чего-либо, сложившееся в массовом сознании, и способы оказать влияние на поведение людей;
- набор представлений о качествах той или иной персоны, который внедряется в массовое сознание;
- абстрактно отчужденный от личности носителя образ, включающий в себя реальные и идеальные черты, проекцию свойств, присущих общественности;
- социально-психологическая установка, программирующая поведение людей;
- рекламный облик личности;
- синоним понятия «персонификация» и т.д.
Слайд 4ИМИДЖ - В ПЕРЕВОДЕ С АНГЛИЙСКОГО - ОБРАЗ, ИЗОБРАЖЕНИЕ. ОДНАКО СЛОВО
«ИМИДЖ» НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТОЧНЫМ СИНОНИМОМ СЛОВА «ОБРАЗ». ПРАВИЛЬНЕЕ ОПРЕДЕЛИТЬ ИМИДЖ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ОБРАЗА, А ИМЕННО ТАКОЙ ОБРАЗ, ПРООБРАЗОМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ЛЮБОЕ ЯВЛЕНИЕ, А СУБЪЕКТ. ТАКИМ СУБЪЕКТОМ МОЖЕТ БЫТЬ ЛЮБОЙ ПРЕДМЕТ, ЕСЛИ ЕМУ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ ЕГО ОБРАЗА ПРИПИСЫВАЮТСЯ ЛИЧНОСТНЫЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА. МОЖНО ГОВОРИТЬ ОБ ИМИДЖЕ ГОРОДА, ТОВАРА, ИЗДАНИЯ, И ДР.
Слайд 5ОСОБЕННОСТИ ИМИДЖА
1. Информативность - сообщает о совокупности признаков, которые присущи самому
объекту.
2. Динамичность - его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом носителе или в групповом сознании.
3. Активность - способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность и поступки отдельных людей и целых групп населения.
4. Многогранность.
5. Искусственный характер имиджа.
6. Имидж - хрупкое явление
Правильно подобранный имидж является наиболее эффективным способом работы с массовым сознанием. Имидж отражает ключевые позиции, на которые безошибочно реагирует массовое сознание. Это попытка перевода массового сознания на автоматические реакции.
Слайд 6Технология создания имиджа - это совокупность методов, техник, инструментов изучения состояния
имиджа, его формирования и коррекции.
Инструменты: позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, вербализация, акцентирование информации, визуализация, опрос общественного мнения.
К.С. Жуков и А.Д. Карнышев, исходя из теории управления различными процессами, предлагают следующий алгоритм формирования имиджа:
1. Выявление предпочтений и ожиданий аудитории, черт и характеристик, которыми, по мнению аудитории, должен обладать претендующий на позитивный имидж объект.
2. Конструирование имиджа объекта как ответ на предпочтения и ожидания аудитории.
3. Разработка стратегии формирования имиджа, плана действий.
4. Непосредственное формирование имиджа - перевод модели в практику.
5. Контроль над процессом формирования имиджа, замер промежуточных результатов, корректировка, как самой модели, так и стратегий и действий по ее воплощению в жизнь.
Именно имидж становится связующим звеном между политиком и населением. Ведь люди не всегда вникают во все нюансы политики, но непременно реагируют на имидж политических фигур и его изменение.
Слайд 7ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА
По мнению западных политтехнологов, лишь на 7% успех политического лидера
зависит от того, что он говорит, а на 55% - от того, какое он производит впечатление. Большинство делают свой выбор отнюдь не на рациональном уровне: они не станут с карандашом в руках читать программы, листовки и пр.
Особенностью нынешних избирательных кампаний является то, что люди, электорат, как правило, не имеют непосредственного выхода на политика, они видят его образ (имидж) и телевизионную картинку.
Рэй Прайс, автор речей Ричарда Никсона, так описал эту закономерность: «Выбор избирателя не имеет отношения к реальности, он вызван лишь особой «химической реакцией» между избирателями и образом кандидата. Выбор относится именно к образу, а не к человеку, поскольку у 99% избирателей не было и не будет контакта с кандидатом. Засчитывается не то, что есть на самом деле, а то, что проецируется на экран, и не то, что сам кандидат проецирует, а то, что воспринимает избиратель. Поэтому мы должны изменить не кандидата, а производимое им впечатление. Происходит как резкое сужение канала (теперь информация идет только по двум из них - слуховому и зрительному), так и резкое сокращение времени на оценку (мы видим кандидата, к примеру, полторы минуты в день). Это резкое сокращение информационного разнообразия сказывается в том, что избиратель скорее реагирует на определенное утрирование, на определенные идеализации».
Слайд 8СТЕРЕОТИПНАЯ МНОГОПЛАНОВОСТЬ ИМИДЖА, ЕГО СИЛА.
Вот характерный и очень показательный пример.
Имидж Гитлера,
создаваемый Геббельсом, не ограничивался лишь его героизацией. Созданный им портрет фюрера представлял собой продуманное сочетание разного рода информации. Студентам и интеллектуалам он представлял Гитлера как художника и архитектора, оторванного от учебы в. 1914 году необходимостью служить нации, людям особо сентиментальным - Гитлера, обожающего детей', рабочим - Гитлера как человека труда. Перед ветеранами Гитлер представал в образе солдата Первой мировой войны.
Из наших современных политиков требование стереотипной многоплановости имиджа последовательно реализует, пожалуй, лишь «вождь» ЛДПР В. Жириновский, причем делает это умело, хотя и излишне театрально.