Формы организации производства презентация

Содержание

Формы организации производства

Слайд 1Формы организации производства

Организация любого процесса производства осуществляется в соответствии с:
типом производства,

отражающим специфические его особенности;
методом организации производства;
формой, наиболее характерной тому или иному производству.


Слайд 2Формы организации производства


Слайд 3Специализация производства


Слайд 4 Специализация – сосредоточение деятельности предприятия на относительно узких направлениях.
Предметная – сосредоточение

выпуска на однотипной готовой продукции;
Подетальная – сосредоточение на выпуске отдельных деталей, узлов, частей готовой продукции;
Технологическая – выполнение операций или стадий производственного процесса.

Определение и характеристика специализации


Слайд 5 возможность повышения уровня механизации и автоматизации производственных процессов;
повышение качества

изготовляемой на специализированных производствах продукции;
сокращение текущих издержек производства;
увеличения суммы прибыли.

Предпосылки развития специализации (преимущества)


Слайд 6Сосредоточение одного или нескольких аналогичных видов продукции в рамках одного крупного

предприятия.

Концентрация производства


Слайд 7 Концентрация производства


Слайд 8Агрегатная концентрация предполагает увеличение единичной мощности технологического оборудования.  
Технологическая концентрация проявляется

в увеличении объемов производства продукции, достигаемой за счет параллельных технологических «цепочек».
Заводская концентрация — это укрупнение предприятий вследствие объединения нескольких родственных по профилю производства в одно.


Характеристика типов концентрации производства


Слайд 9
Выражается в создании производственных объединений и холдингов, т.е. на основе интеграции

предприятий.

Организационно-хозяйственная концентрация


Слайд 10 Слияние двух и более предприятий, выпускающих однородную продукцию, являющихся по сути

конкурентами на рынке.

Основная цель такой концентрации — расширение собственной ниши рынка и вытеснение из него предприятий-конкурентов.

Горизонтальная интеграция


Слайд 11
Вертикальная интеграция, обеспечивающая повышение концентрации производства, предполагает объединение нескольких разноотраслевых предприятий

и по сути своей является самостоятельной формой организации производства, т.е. комбинированием.

Вертикальная интеграция


Слайд 12
объем производства продукции за год;
среднегодовая численность рабочих, занятых на предприятии;
среднегодовая стоимость

основных производственных фондов.


Критерии оценки концентрации производства


Слайд 13
Рост объемов производства;
Сокращение удельных постоянных затрат;
Применение средств механизации и автоматизации производства;
Увеличение

выручки, прибыли и рентабельности.

Преимущества концентрации


Слайд 14
Формирование производственных связей между предприятиями, цехами или участками, занимающимися изготовлением одного

и того же вида продукции

Кооперирование производства


Слайд 15Кооперирование производства


Слайд 16Разработка и реализация совместных программ,
Заключение договоров по специализации производства,
Создание

совместных предприятий по производству необходимых изделий.

Способы кооперирования


Слайд 17
Соединение в масштабах одного предприятия производство различных видов продукции, относящихся нередко

к различным отраслям промышленности, но достаточно тесно технологически связанных специализированных производств.

Комбинирование производства


Слайд 18Комбинирование производства


Слайд 19Обеспечение охраны окружающей среды;
Использование малоотходных технологий;
Полное использование сырья;
Сокращение расходов на

транспортировку
Снижение материалоемкости производства;
Увеличение выручки, прибыли.

Преимущества комбинирования


Слайд 20
Расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, фирмой, освоение новых видов

производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства .

Диверсификация производства


Слайд 21
Несвязанная - процесс охвата таких направлений деятельности предприятия, которые не имеют

непосредственной связи с основным профилем его деятельности.
Связанная - новая область деятельности компании, связанную с существующими областями бизнеса.

Типы диверсификации производства


Слайд 22Виды диверсификации производства


Слайд 23 Вертикальная диверсификация означает производство продуктов и услуг на предыдущей или следующей

ступени производственного процесса.
Производитель готовой продукции начинает производить для неё комплектующие (назад по цепочке) - обратная.
Производитель выходит на рынок продукции или услуг ещё более высокой глубиной переработки (вперед по цепочке) - прямая.

Характеристика вертикальной диверсификации


Слайд 24 Горизонтальная диверсификация - производство продуктов на той же ступени производственной цепочки.



Продуктовая – расширение продуктовой линии (номенклатуры продукции).

Географическая – расширение рынков сбыта продукции.

Характеристика горизонтальной диверсификации


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика