Эволюция взглядов на теорию организации презентация

Формирование и развитие теории организации

Слайд 1Тема № 3. Эволюция взглядов на теорию организации


Слайд 2Формирование и развитие теории организации


Слайд 5«Одномерные» учения об организации и управлении в ней
1. Научное управление
В центре

изучения – работа, выполняемая в низовом звене организации. Основополагающей предпосылкой этого направления является то, что работа может и должна изучаться с помощью научных методов
Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915) основатель и основной разработчик идей
Фрэнк (1868) и Лилиан Джилбрет (1878)
Генри Лоренс Гантт (1861-1919)
Генри Форд (1963 – 1947)

Слайд 6Сущность научного управления :
1) вместо волевых решений научно обосновывать каждый элемент

работы;
2) с помощью определенных критериев отбирать, а затем обучать, образовывать и развивать рабочую силу;
3) тесно сотрудничать с людьми, обеспечивая при этом выполнение работы в соответствии с разработанными принципами науки;
4) обеспечивать обоснованное разделение труда и ответственности между руководителем и работниками.

Фредерик Уинслоу
Тейлор
(1856 – 1915)

«Главнейшей задачей управления предприятием должно быть обеспечение максимальной прибыли для предпринимателя в соединении с максимальным благосостоянием для каждого занятого в предприятии работника».


Слайд 72. Административная школа управления (организационные теории) 20-е гг., успешно развивалась и

применялась на практике до сер. XX в.
Попытка найти ответы на вопросы, касающиеся эффективного управления организацией в целом. Изучение и теоретическое описание управленческой деятельности, функций управления
Анри Файоль (1841 – 1925)
Макс Вебер (1864 – 1920)
Честер Барнард (1886 – 1961)

Заметный вклад в научное управление на этом этапе внесли советские ученые и практики, но уже в других условиях производства, которое было основано на общественной форме собственности. Особенно плодотворными в этом отношении были 20-е гг., в течение которых была создана новая концепция научной организации труда (НОТ)
Алексей Капитонович Гастев (1882 – 1941)

Слайд 8Организационные принципы по А.Файолю


Слайд 93. Школа человеческих отношений (20 – 30-е гг.)
Перенос центра тяжести в

управлении с задач на человека
Элтон Мэйо (1880 – 1949) создатель школы

4. Школа поведенческих наук (бихевиористские теории) (со второй половины 30-х гг.)
Бихевиоризм (англ. behaviour – поведение) как направление в американской психологии возник в начале XX в. и стал предметом внимания менеджеров, которых особенно интересовали вопросы реакции работников на различные стимулы к труду. Искали ответы на вопросы, относящиеся к природе отношений в коллективе, к мотивам человеческой деятельности
Абрахам Маслоу (1908 – 1970)
Дуглас Мак-Грегор (1906 – 1964)
Фредерик Герцберг (1923-2000)

Слайд 10«Синтетические» учения об организации и управлении в ней
Характерен взгляд на организацию

как на многоплановое, комплексное и изменяющееся явление, связанное множеством связей с внутренним и внешним окружением
Богданов Александр Александрович (настоящая фамилия Малиновский, 1873-1928) – русский профессиональный революционер (социал-демократ), ученый, философ, писатель, медик по образованию. Создатель книги «Тектология: всеобщая организационная наука» (1925-1929 гг.) (от лат. «тектон» - строитель). Определил какие способы организации наблюдаются как в природе, так и в человеческой деятельности, обобщил и систематизировал их, дал абстрактные схемы их тенденций и закономерностей.


Слайд 11Системный подход
рассматривает организацию как многоплановое явление, связывающее в органичное целое

цели, ресурсы и процессы, протекающие в организации и вне ее
Г. Спенсер (1820-1903)
А. Богданов (1873-1928)
Л. фон Берталанфи (1901-1972)

Система – некоторой сложное целое, обладающее ярко выраженными границами и относительно независимыми составляющими, связанными между собой так, что изменение положения или состояния одной части с неизбежностью приводит к изменению состояния других частей

Слайд 12Ситуационный подход
Ситуация - конкретный набор переменных (обстоятельств), которые сильно влияют на

организацию в данное конкретное время.

В соответствии с ситуационным подходом не существует единого "наилучшего" способа управления организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации будет тот метод, который в наибольшей степени ей соответствует.

Управление – искусство менеджеров понимания ситуации!


Слайд 13Основные принципы ситуационного подхода:

1. Не существует какого-либо универсального подхода к управлению.



2. Задача руководителя - правильно интерпретировать ситуацию, определить, какие факторы являются наиболее значимыми в данной ситуации, оценить, каковы будут последствия того или иного решения и выбрать методы, которые будут наиболее эффективны в данной ситуации.

3. Каждая из управленческих методик имеет свои сильные и слабые стороны. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия от применения методики или концепции в данной конкретной ситуации.

4. В основе ситуационного подхода - изучение взаимодействия между внешней и внутренней средой организации, влияние на организацию внешних и внутренних факторов.

5. Поскольку каждая организация уникальна и каждая ситуация уникальна, результаты одних и тех же управленческих решений могут значительно отличаться друг от друга.

6. Существует более одного пути достижения цели.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика