Этика и социальная ответственность бизнеса презентация

Содержание

ПЛАН ЛЕКЦИИ Роль бизнеса в обществе Этика и современное управление Социальная ответственность организации Управление этикой и социальной ответственностью компании

Слайд 1ЭТИКА И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА

ФГБОУ ВО Орловский ГАУ
Экономический факультет
Кафедра Экономики и менеджмента

в АПК

доктор эконом. наук
Савкин Владимир Иванович


Слайд 2ПЛАН ЛЕКЦИИ

Роль бизнеса в обществе
Этика и современное управление
Социальная ответственность организации
Управление этикой

и социальной ответственностью компании


Слайд 4РОЛЬ БИЗНЕСА В ОБЩЕСТВЕ
Милтон Фридман:

роль бизнеса в обществе

ограничивается производительной деятельностью в условиях конкурентной рыночной экономики

Слайд 5РОЛЬ БИЗНЕСА В ОБЩЕСТВЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

социальный контракт

основывается на взаимных признанных обязательствах общества и бизнеса

Слайд 6 К. ДЭВИС:
«Если в долгосрочном периоде общество оценивает поведение наделённого властью индивида

как безответственное, он неизбежно утратит ее»

Слайд 7 ЭТИКА – ЭТО НАБОР МОРАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ И ЦЕННОСТЕЙ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ПОВЕДЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА

ИЛИ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ И ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ ИХ МЫСЛЕЙ И ДЕЙСТВИЙ.

Слайд 8ИЕРАРХИЧЕСКИЕ УРОВНИ ЭТИКИ
Микроуровень
Макроуровень
Мировой уровень


Слайд 9Профессиональные компетенции менеджера
Менеджер
Внутренняя структура фирмы
Рынок
потребитель
партнер
производитель
Выполняемые

социальные роли

Принципы

претензии

Сферы реализации

Внешние связи фирмы

Используемые речевые жанры

подчиненный

руководитель

отзывчивость

взыскательность

консенсус

равенство

Требования

Письма (деловые, коммерческие)

Инструкция по использованию и применению

переговоры

реклама

рекламации

Телефонный разговор

телеграмма

факс

Должностные инструкции

Ораторская речь

распоряжения

поощрение

приказ

заявление

Докладная записка

Объяснительные записки

Владение профессиональной информацией

Знание языковых жанров

Умение «переводить» языковую информацию


Слайд 10ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ НОРМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОРГАНИЗАЦИЙ

Законодательная
система

(Правовые нормы)
Этическая система

(Социальные нормы)


Система свободы
выбора

(Личные нормы)

Высокая Степень выраженного контроля Низкая


Слайд 11Под социальной ответственностью бизнеса понимается ответственность руководителей организации, принимающих определенные решения, перед

остальными членами общества, на которых прямо или косвенно влияют эти решения.
Иными словами, это определенный вклад бизнеса в развитие разнообразных сфер общества, связанных с деятельностью данной организации и выходящих за пределы законодательно закрепленного минимума. 

Слайд 12Уровни социальной ответственности бизнеса (СОБ):

1) базовый уровеньзаключается в исполнении обязательств по выплате

работникам заработной платы, уплаты налоговых отчислений и предоставлению новых вакантных мест;
2) второй уровень предполагает создание благоприятных условий как для труда, так и для повседневной жизни: предоставление жилья, повышение квалификации и общего образовательного уровня, профилактика заболеваний, развитие социально-культурной сферы;
3) высший уровень СОБ, при котором осуществляется ведение благотворительной деятельности.


Слайд 13Различают два вида социальной ответственности бизнеса:

1) внутренняя социальная ответственность (стабильность и достойный уровень

оплаты труда, безопасные условий труда на рабочем месте, оказание дополнительных медицинских услуг, непрерывный процесс обучения персонала, поддержка работника в трудных ситуациях);
2) внешняя социальная ответственность(благотворительная и спонсорская деятельность, участие в экологических программах, взаимодействие с общественностью, различными учреждениями и организациями, помощь при возникновении чрезвычайных ситуаций, ответственность по претензионным декларациям потребителей).


Слайд 14По типам социальные программы делятся на:

1) совместные с органами государственной власти;
2) партнерские программы

некоммерческих организаций;
3) программы по сотрудничеству с профсоюзами и иными общественными организациями;
4) программы по связям с общественностью и СМИ;
5) собственные программы организаций.


Слайд 15К мотивам социальной ответственности бизнеса относят:

1) увеличение производительности труда сотрудников организации;
2) снижение текучести

кадров и привлечение высококвалифицированного персонала;
3) возможность дополнительной рекламы организации и выпускаемой ею продукции;
4) улучшение общего имиджа компании и ее брендов;
5) возможность дополнительного освещения деятельности организации в средствах массовой информации;
6) улучшение стабильности организации и перспективы ее развития в регионе;
7) льготы налогового законодательства;
8) участие в инвестиционных программах федерального и регионального уровней.


Слайд 16Инструментами реализации социальных программ являются:

1) инвестирование средств в социальные программы;
2) благотворительные акции;
3) оказание спонсорской

помощи;
4) установление денежных грандов;
5) формирование корпоративного фонда.


Слайд 17СТАДИИ МОРАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

предшествующее
развитие
общее развитие
Стадия 3:
Последующее развитие
Стадия

1:

Стадия 2:

Действия служат
собственным
интересам.
Послушание
ради самого себя

Выполняет
обязанности,
возлагаемые на
него социальной
системой.
Соблюдает законы

Следует
индивидуальным
принципам добра и
справедливости.
Соблюдает баланс
между личными и
общественными
интересами

Стиль
лидерства:

Авторитарный

Направляющий,
ориентированный
на командную работу

Трансформирующий
или обслуживающий

Поведение
подчиненных:

Выполнение
задач

Совместная
работа в группах

Участвуют
в управлении


Слайд 18СИСТЕМА КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ
Инфраструктура корпоративной этики
(должности, функциональные обязанности, специальные организационные структуры и

линии коммуникации)

Политики, программы, стратегии в сфере корпоративной этики
(письменно зафиксированные и реализуемые)

Документация этического характера
(моральный кодекс или иные документы о ценностях компании)





Слайд 19АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ НА ЕЕ ЭТИКУ
Герои организации. Какие ценности они

представляют? Какое решение они приняли бы в случае этической дилеммы?
Ритуалы компании. Стимулируют ли они этичное поведение. Кто получает награды?
Какие сигналы об этике поведения получают новые члены организации? Должны ли они беспрекословно подчиняться приказам или приемлемо обсуждение действий?
Истории и мифы организации. В чем заключается «доблесть» героев: в отстаивании этичной позиции или в умении подчиняться?
Принято ли в компании обсуждение этических проблем? Влияет ли это на процесс принятия решений?
Какие неформальные процессы социализации приняты в компании? Какие нормы поведения (этичные или неэтичные) они пропагандируют?

Слайд 20ЭТИЧЕСКАЯ ДИЛЕММА ВОЗНИКАЕТ В СИТУАЦИИ, КОГДА ВСЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ИЛИ ВАРИАНТЫ

ПОВЕДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫМИ ИЗ-ЗА СВОИХ НЕГАТИВНЫХ МОРАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ



Слайд 21ШКОЛЫ ФИЛОСОФИИ МОРАЛИ (ПОДХОДЫ К ПРИНЯТИЮ ЭТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ)
Деонтология, или «этика принципа»

Утилитаризм,

или «этика последствий»

Телеология, или «этика цели»

Эгоизм, или «этика собственного интереса»

Слайд 22ПРОБЛЕМЫ
Деонтология: Какими правилами должна руководствоваться компания? Интересы каких групп (акционеры, менеджмент,

рабочие) приоритетны для менеджмента?

Утилитаризм: Если критерием моральности решений является прирост благ, то кто определяет о каких выгодах идет речь и за какой период времени?


Слайд 23ПРОБЛЕМЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Телеология: Если средства оправдывают целью, кто определяет ее этичность?

Эгоизм: Вопрос

в том, чей интерес является основным. Поскольку собственность отделена от менеджмента, будут ли совпадать интересы владельцев предприятия и его руководства?

Слайд 24«ПЛАМЯ ОЧАГА СОГРЕЕТ ВАС И В ГРЕЦИИ, И В ПЕРСИИ; НО

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАСЕЛЯЮЩИХ ИХ НАРОДОВ О ПРАВИЛЬНЫХ И НЕДОПУСТИМЫХ ДЕЙСТВИЯХ РАЗЛИЧНЫ» (ГЕРОДОТ, 350 Г. ДО Н. Э.)

ЭТИЧЕСКИЙ РЕЛЯТИВИЗМ: принципы морали определяются, прежде всего, обществом, в котором они сформировались.


Слайд 251 ЭТАП: Собирается информация для всестороннего обоснования решения
2 ЭТАП: Подбираются соответствующие

этические макро- и микронормы

3 ЭТАП: После исключения неприемлемых вариантов готовятся два варианта этического обоснования – желательное и минимально приемлемое

4 ЭТАП: Выясняется, возможно ли преобразование минимально приемлемого обоснования в желательное

5 ЭТАП: При недостаточности этического обоснования принимаемого решения следует руководствоваться другими обоснованиями (экономическими, технологическими, социальными)

Модель принятия этически обоснованного решения






Слайд 26СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОБЯЗАННОСТЬ РУКОВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕЙСТВИЯ,

КОТОРЫЕ УВЕЛИЧИВАЮТ УРОВЕНЬ БЛАГОСОСТОЯНИЯ И ОТВЕЧАЮТ ИНТЕРЕСАМ, КАК ОБЩЕСТВА, ТАК И САМОЙ КОМПАНИИ

Слайд 27 ЗАИНТЕРЕСОВАННОЙ ГРУППОЙ НАЗЫВАЕТСЯ ЛЮБОЕ СООБЩЕСТВО ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ВНЕ ЕЕ, ПРЕДЪЯВЛЯЮЩЕЕ

ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ И ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ СКОРОСТЬЮ РЕАКЦИИ.

Акционеры
Потребители
Работники
Поставщики/деловые партнеры

Сообщества
Общество
Окружающая среда
Будущие поколения


Слайд 28ПИРАМИДА КОРПОРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (ARCHIE B. CARROLL)



Экономическая ответственность
(получение прибыли)
Юридическая ответственность
(подчинение закону)
Этическая ответственность
(следование

моральным нормам)

Филантропическая ответственность
(улучшение благосостояния
общества и качества жизни)


Слайд 29РЕАКЦИЯ КОМПАНИИ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕММЫ



Проактивность
(принятие социальных инициатив)

Приспособление к ситуации
(принятие новых этических

обязанностей)

Защита
(делать только то, что потребует закон)

Обструкция
(сопротивление)

Высокая

Степень социальной
ответственности

Низкая


Слайд 30 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭТИКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ КОМПАНИИ:

ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС
ЭТИЧЕСКИЕ

СТРУКТУРЫ

Слайд 31МОРАЛЬНЫЙ (ЭТИЧЕСКИЙ) КОДЕКС – ЭТО СВОД НРАВСТВЕННЫХ НОРМ, ПРЕДПИСЫВАЕМЫХ К ИСПОЛНЕНИЮ

РАБОТНИКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Слайд 32МОРАЛЬНЫЙ
КОДЕКС
Принцип соучастия
Принцип человеческого достоинства
Принцип открытости


Слайд 33ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖЕРА:
«золотое» правило;
принцип разумного сочетания; индивидуального и коллективного начала в

работе менеджера;
принцип этичного поведения руководителя;
принцип доверия;
принцип бесконфликтности;
принцип справедливости.

Слайд 34ЭТИЧЕСКИЙ АУДИТ -
практика систематического анализа степени, в которой действия организации соответствуют

этическим нормам.

Этический аудит способствует:
Формулированию этических приоритетов;
Анализу успехов и ошибок менеджмента;
Укреплению обратной связи и непрерывному совершенствованию компании

Слайд 36РЕЗЮМЕ
Соблюдение этических принципов и социально ответственная деятельность ни в коей мере

не наносят ущерба организациям. Напротив, менеджеры и их компании могут внести свой вклад в улучшение жизни общества и одновременно добиться повышения экономических показателей.
Люди устали от неэтичных и социально безответственных поступков многих коммерческих фирм!

Слайд 37ЛЕКЦИЯ ОКОНЧЕНА


Слайд 38САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭТИКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ КОМПАНИИ.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика