Слайд 1 Четвёртый межшкольный экологический проект «Вместе – мы сила!»
«ГБОУ школа № 2051 города Москвы», «МКОУ Лемешкинская СОШ» и
МКОУ "Красноярская СОШ" № 1 им. В. В. Гусева.
Исследовательский тур. Исследование команды «БИО»
МКОУ «Красноярская СШ № 1 имени В.В. Гусева»»
Тема: «Влияние рок музыки на высшую нервную деятельность»
Исполнители: Исследование №1 – Фомин Никита
Исследование №2 - Мелещенко Анастасия
Исследование №3 – Пшеничная Александра
2017 год.
Слайд 2Цель:
Задачи:
изучить влияние рок-музыки на высшую нервную деятельность человека.
изучить влияние рок-музыки на
кратковременную память.
изучить влияние рок-музыки на уровень концентрации внимания
изучить влияние рок-музыки на скорость произвольной двигательной реакции.
Слайд 3Актуальность темы.
Ни для кого не секрет, что музыка занимает немаловажное место
в нашей жизни. И она предназначена не только для развлечения, а обладает способностью оказывать заметное воздействие на психическое, эмоциональное и физическое состояние человека. И уже научно обоснован тот факт, что не каждое направление в музыке благотворным образом влияет на организм человека. Как пример негативного воздействия на психику часто приводится современная рок-музыка. Эта музыка влияет на двигательный центр, эмоциональную, интеллектуальную сферы жизни человека. И, несмотря на многочисленные исследования медиков, психологов, учёных, музыкантов о воздействии рок-музыки на человека, эта тема до сих пор продолжает оставаться актуальной. В нашем современном мире мало кто не попал под влияние стихии рок-музыки, особенно среди подростков и, наверное, рок- музыка неоднозначно воздействует на организм человека.
Слайд 4Актуальность темы.
Рок-музыка имеет ряд особенностей:
1. Жесткий ритм
2. Монотонные
повторения
3. Громкость, сверхчастоты
4. Светоэффект
И многие статьи, которые мы прочли на данную тематику, практически единогласно твердят о том, что рок-музыка негативно сказывается на умственных способностях человека, характере, поведении. Мы попытаемся взглянуть на эту проблему ещё раз!
Слайд 5Исследование № 1 проводилось:24.11.17
Команда БИО Фомин Никита, 8-а класс, МКОУ «Красноярская
СШ №1 им. В. В. Гусева»
Цель: изучить влияние рок-музыки на кратковременную память.
Гипотеза: выполнение задания под рок музыку ухудшит результат на запоминание.
Методы исследования: эксперимент, математическая и графическая обработка данных, сравнение, анализ
Материалы и оборудование: компьютер, интернет, бланки с результатами тестов.
Название первой песни:Du Hast
Автор и исполнитель: Rammstein
Название второй песни:Chop Sue
Автор и исполнитель:System Of A Down
Слайд 6Ход работы
Для этого показали на слайде презентации 12 чисел и попросили
воспроизвести их на листе бумаги. Количество правильных чисел зафиксировали в таблице (ФИО испытуемого, количество чисел в первом опыте, количество чисел во втором опыте).
Повторили тест при включенной музыке (громкость средняя, ближе к сильной; перед тестом музыка была включена в течение трёх-пяти минут). Числа заменили.
Числа дали просмотреть в течение 20-ти секунд, затем попросили записать их на бумаге.
Слайд 7Ряд чисел, используемых, в тишине
13
91 47 39
65 83 19 51
23 94 71 87
Слайд 8Ряд чисел для запоминания под музыку
73
89 35
18 42 86 71
10 33 57 34
Слайд 11 Расчёт №2.
5, 83-100%
6, 17-x%
X=106
Синий сектор- улучшился результат под музыку, вишнёвый- ухудшился, белый- не изменился.
Парадоксально, но под рок музыку результат в целом лучше…возможно, учащиеся настроились на работу и сконцентрировались. Но у нас довольно много людей, ухудшивших результат (из 30-12), почти половина…значит однозначные выводы делать рановато…
Вывод:
Слайд 12Исследование №2 проводилось: 24.11.17
команда БИО Мелещенко Анастасия, 8-а класс,
МКОУ «Красноярская СШ
№1 им. В. В. Гусева»
Цель: изучить влияние рок-музыки на уровень концентрации внимания
Гипотеза: время на концентрацию внимания во время просушивания музыки потребуется меньше и концентрация внимания улучшится( дети сделают меньше ошибок) 4. Методы исследования: эксперимент, математическая и графическая обработка данных, сравнение, анализ
Материал и оборудование: бланки с тестом Пьерона-Рузера. Название музыки: DuHastи , исполнитель :Rammstein
Ход работы: учащимся предложили тест с изображенными на нем квадратом, кругом, треугольником и ромбом.
Слайд 13Осуществление эксперимента.
По сигналу дети как можно быстрее и безошибочно старались расставить
в фигуры знаки: плюс, минус, точку. Выполнили по 3 попытки эксперимента, сначала в тишине, затем под музыку.
Слайд 161.Расчёт количества испытуемых по изменению личного показателя.
Синий цвет-результат улучшен (57%), белый
-не изменился (30%), вишневый –ухудшен (3%).
2.Расчёт количественного изменения признака.
Вывод:
На мой взгляд, в ходе проведенного исследования мне удалость подтвердить свою гипотезу: я убедились, что ритмичная рок музыка оказывает положительное воздействие на психическое и физическое состояние учащихся. Учащиеся становятся сосредоточеннее и внимательнее.
Видно, что под музыку результат улучшен на 22 % (55%*100%:45%=122%)
Слайд 17Исследование №3 проводилось:24.11.17
Команда БИО Пшеничная Александра, 8-а класс, МКОУ «Красноярская СШ
№1 им. В. В. Гусева»
Цель: изучить влияние рок-музыки на скорость произвольной двигательной реакции.
Задача: провести исследование и сделать выводы по влиянию рок-музыки на скорость реакции среди 10 и 11 классов.
Гипотеза: время двигательной реакции во время прослушивания музыки уменьшится.
Методы исследования: эксперимент, математическая и графическая обработка данных, сравнение, анализ
Материала и оборудование: компьютер, интернет (сайт ttp://krukozyaka.com/reaction.php ), бланки для занесения результатов теста.
Слайд 18Ход работы.
Испытуемыми переходили по ссылке, находили тест, определяющий скорость произвольной
двигательной реакции на зрительный раздражитель http://krukozyaka.com/reaction.php
Во время теста испытуемые держали руку на мыши, курсор наведён на слово «Стоп». При смене цвета фигуры старались как можно быстрее нажать на левую кнопку мыши.
Сделали три попытки подряд в тишине и затем три попытки под музыку. Свои данные, появляющиеся на экране после нажатия кнопки мыши, испытуемые заносили в бланк результатов.
Слайд 211) Улучшили результат 19 учащихся из 27- это 70 %, ухудшили
8 человек- 30 %.
Улучшился результат у 70 %. Ухудшился у 30%.
2)Подсчитаем, на сколько процентов изменился средний показатель теста по группе: 1,238*100%:1, 356=91, 3%. Это значит, что средний показатель под музыку улучшился на 8, 7 %
В нашем исследовании получилось так, что под музыку время двигательной реакции сократилось. Но, считаем, что эти опыты надо повторять ещё многократно, чтобы добиться максимально объективного результата. Где мы можем посоветовать применить этот опыт? Возможно, использовать более -менее мелодичный ритмичный рок там, где надо организовать людей на совместный, ритмичный труд с отработкой двигательных навыков ( физкультура, спортивные секции…)
Слайд 22Выводы:
Пока мы чётко осознали то, что для каждой музыки есть своё
место и своё время. Мы предлагаем в школе на переменах включать классическую музыку, которая успокаивает, снимает напряжение. На уроках надо применять музыку, улучшающую мозговую деятельность. Что касается наших результатов, то они, возможно не особо объективны (чем больше количество испытуемых, количество проб- тем точнее результат). Мы использовали в экспериментах не самый тяжелый рок, ритмичную музыку. Ритм сделал свое дело, мобилизовал учащихся на скоростное выполнение заданий, кроме того современные подростки привыкли под музыку что-либо делать и наверное это тоже сыграло свою положительную роль, сказалось на результатах. Надо сказать, что эксперименты все-таки были не длительные по времени, музыка не утомила детей. Возможно, если бы они дольше слушали её и результат был бы другой.
Слайд 23Продолжение следует…
А вот по поводу управления автомобилем или другой техникой приводим
цитату:
Исследование, проведённые нидерландскими учёными, не подтвердило, что водители, слушающие музыку за рулём, чаще превышают скорость или проявляют невнимательность. Более того, исследование показало, что прослушивание музыки или радиопередач за рулём не только не вредит, но и помогает процессу управления автомобилем. Если дорога долгая и монотонная, водитель начинает скучать, и его мозговая активность значительно снижается. В критической ситуации, когда требуется быстрая реакция, это может подвести — и тогда авария неминуема. Прослушивание же любимой музыкальной композиции или радиостанции оказывает на человека возбуждающее воздействие, помогает сохранять высокую концентрацию внимания и темп реакции. Так что, прослушивания рока во время вождения не обязательно отрицательно скажется на внимательности водителя.
Слайд 24
Используемые источники информации:
1)Бочкарев Л.Л. «Проблема адекватности восприятия музыки».
// Музыкальная психология и психотерапия 2007 №3 2)Выготский Л.С. «Психология искусства», изд. «Искусство», Москва, 1986г.
3) http://ayfaar.org/news/item/594
4) http://www.ladygid.ru/vliyanie-rok-muzyki-na-organizm-cheloveka
5) http://www.pokeroff.ru/kak-vliyaet-muzyka-na-uroven-koncentracii-post-2895233