Вклад русских ученых в развитие учения о высшей нервной деятельности презентация

Содержание

Явления торможения в нервных центрах, т. е. в центральной нервной системе были впервые открыты в 1862 году И. М. Сеченовым С помощью торможения выключаются одни нервные центры и усиливается работа

Слайд 1
Вклад русских ученых в развитие учения о высшей нервной деятельности


Слайд 2Явления торможения в нервных центрах, т. е. в центральной нервной системе

были впервые открыты в 1862 году И. М. Сеченовым

С помощью торможения выключаются одни нервные центры и усиливается работа других, регулируется периодичность работы нервных структур (например, ответственных за движения тела во время ходьбы)


Слайд 3Закон взаимной индукции
1923 год.

И. П. Павловым был открыт закон взаимной индукции: возбуждение в одном центре вызывает в конкурирующем центре торможение, и наоборот.

Слайд 5Учение о доминанте
А.А.Ухтомский 1923 год
Это акцентирование
на важной реакции
данного момента


и в тоже время
торможение
остальных реакций
тела

Слайд 6
Чем сильнее человек хочет есть, тем ярче у него будет реакция

на это событие

Слайд 7Роль памяти и мышления в познавательной деятельности человека
Память –это отражение прошлого

опыта. Мышление связано с речью, мыслим мы словами.
С помощью мыслительных процессов мы принимает решение, а результат запоминается и остается как опыт


Слайд 8Что мы вкладываем в понятия…
направлены всегда на 1 лицо, объект

или процесс. (любовь, дружба, ревность, зависть)

Эмоциональная реакция

Эмоциональное состояние

Эмоциональные отношения

как правило, сопровождаются мимикой
( смех, плач)


продолжительные по времени эмоции,
всегда направленные на кого-то или на
что-то. (отвращение, симпатия)


Слайд 9
Как без особых усилий поддерживать внимание на уроке?


Слайд 103 вида внимания:
1.непроизвольное (непреднамеренное), 2.произвольное (преднамеренное) и 3.послепроизвольное.


Слайд 11
Непроизвольное внимание связано с воздействием на органы чувств различного рода раздражителей. (по

И.П.Павлову, рефлекс типа «Что такое?»).
Произвольное внимание всегда возникает в результате волевых усилий человека
Послепроизвольное внимание возникает в тех случаях, когда происходящее не сразу заинтересовало человека. Если вначале человек использовал значительные волевые усилия, чтобы сосредоточить сознание на выполнении этой деятельности, то, когда появился интерес, уже не требуется дополнительных волевых усилий для дальнейшего поддержания внимания. Внимание удерживается непроизвольно (само собой).

Слайд 12
Что такое работоспособность?


Слайд 13Стадии работоспособности
1.Врабатывание
2.Устойчивая или оптимальная работоспособность
3.Истощение


Слайд 14
1. Как сделать стадию устойчивой работоспособности более продолжительной?
2.На какой стадии необходим

активный отдых?

Слайд 15Письменно ответить на вопросы.
1. Что такое режим дня?
2.Для чего необходим режим

дня?
3. Что такое динамический стереотип? Какова его роль в выполнении дела?
4. Для чего нужно чередовать умственный и физический труд?
5. Почему после школы необходимо заниматься физическим трудом или спортом?
6. Как избежать переутомления?

Слайд 16Дома:§62 Проверьте себя с 236-237
Составить для себя режим дня, учитывая знания стадий

работоспособности
лабоаторная работа «Изучение внимания при разных условиях» с 230

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика