Слайд 2Что такое перемещение?
Это метод работы: когда Вы можете помочь другим
двигаться и перемещаться.
• Вы должны сотрудничать с пациентом,
информируя его о технике перемещения.
Пациент должен выполнять процесс перемещения как можно больше самостоятельно, на сколько это возможно.
Слайд 3Что такое перемещение?
Перемещение является физическим действием:
пациент перемещается из
одной точки в другую с
вашей помощью.
Перемещение это психологическое действие: пациент должен иметь представление о том, что произойдет, и ему необходимо дать возможность использовать свои собственные ресурсы, что также снижает нагрузку на Вас.
Слайд 4Перемещение строится на двух основных принципах :
1. Естественная модель
движения человека.
Подумайте о наиболее распространенных
движениях в повседневной жизни: лежать,
повернуться, встать, стоять, ходить, сидеть,
сесть.
2. Взаимодействие с законами физики
(сила тяжести, трения).
Слайд 5Что такое сила тяжести и трения?
Эта сила притягивает нас к
земле. И именно с силой тяжести нам, в первую очередь, необходимо пытаться взаимодействовать. Если мы действуем против неё, то эта работа будет трудной.
Земное тяготение также формирует другую силу, которая действует между двумя телами, а именно силу трения. Трение затрудняет движение двух объектов друг против друга. Чтобы было легче перемещать пациента, мы должны выяснить, какие точки на теле, в большей степени давят на поверхность, и использовать вспомогательные средства, такие как клеёнку или специальную ткань для перемещения пациентов, чтобы трение свести к минимуму.
Однако в некоторых случаях, желательно увеличивать силу трения, например, когда пациент отталкивается ногами, чтобы подняться выше в постели. В таких случаях используются противоскользящие материалы.
Слайд 6Общие эргономические советы
• Будь правильно одетым для выполнения задачи:
устойчивая обувь и одежда, позволяющая
свободно передвигаться
• Вокруг Вас всегда должно быть пространство
• Используйте большие мышцы для тяжёлых,
трудных захватов. Ноги сильнее, чем спина и
руки
Слайд 7Общие эргономические советы
• Хорошая рабочая высота
• Выполняйте работу ближе к телу
•
Уберите объекты, которые находятся на пути, и могут Вам помешать
• Одна нога впереди и одна нога позади, точка опоры снизу. Это обеспечивает дополнительную физическую силу и хороший баланс
Слайд 8Инструменты,
необходимые для перемещения
Слайд 9Принципы, используемые в практической работе
1. Выясните, какими средствами коммуникации пользуется пациент
2.
Найдите удобное положение (одна нога впереди и одна позади, перенос веса, низко опущенные плечи, руки прижаты к телу, тяните и толкайте)
3. Перемещайте по - степенно по одной части тела с на один раз
4. Используйте практические вспомогательные средства:
a) для сокращение трения: клеёнка (скользкая ткань),
специализированная ткань для перемещения пациентов
(спинакер-ткань)
б) для перемещение из кровати в инвалидное кресло (и обратно):
Доска, по которой пациент может скользить, коврик с эффектом
скольжения, прикроватные ремни, специализированная гладкая
простынь)
Слайд 11 Приподняться в кровати
(подвижный человек)
У нас есть много возможных решений,
если пациент активен, и необходима только помощь ассистирования, когда ему надо помочь подняться выше в кровати. Самое главное – это следовать естественной модели движения, а именно той модели, которой человек, находящийся перед вами, следовал всю свою жизнь, пока он не заболел или не стал инвалидом с ограниченными физическими возможностями передвижения.
В самом простом варианте, при перемещении на плоской кровати мы можем справиться при помощи полиэтиленового пакета
Слайд 12Приподняться в кровати
(подвижный человек)
Фотография демонстрирует, как человек помогает себе приподняться в
постели с низким пологом кровати. Медсестра подложила скользящий коврик под плечи и верхнюю часть тела для
уменьшения трения между
телом пациента и
простынью на матрасе.
Слайд 13Приподняться в кровати
(частично подвижный человек)
Когда человек частично подвижный - то есть
ему что-то мешает полностью выполнять его естественную модель передвижения, мы используем возможности, которые остались для стимулирования остаточной силы или тех частей тела, которые не причиняют боль, не парализованы и т.д.
Использование собственных физических ресурсов человека, а также возможности кровати
Слайд 14
Приподняться в кровати
(частично подвижный человек)
На рисунке показано, как помощник
использует возможности кровати,
создавая пандусы, и размещает
Movemaster специализированный
коврик для перемещения под тело
пациента. Пациент не может двигать
свой правой рукой, но может согнуть обе
ноги и ухватиться за спинку кровати
своей единственной рабочей рукой.
Помощник оказывает ему небольшую
помощь, немного нажав на одну из ног.
Это увеличивает давление на коврик и
пациенту становится легче скользить вверх
по кровати.
Слайд 15Приподняться в кровати
(тяжелый пациент)
По-настоящему тяжелый пациент требует хорошей подготовки и хорошие
навыки перемещения у сотрудников. Специализированная ткань для перемещения пациентов (спинакер-ткань) оказалась самым простым и лучшим средством по нескольким причинам. Она очень гладкая, тонкая, и поэтому её очень легко расстилать под пациентом, и она легко убирается после использования, даже если пациент весит около 200 кг. Кроме того, с точки зрения гигиены эту ткань очень легко содержать чистой.
Слайд 16Приподняться в кровати
(тяжелый пациент)
Спинакер-ткань используется между простынею и дополнительной простынею (пеленкой),
которая кладется поверх спинакер-ткани.
PS! Используется
двойная простынь
для достижения
супер гладкого
эффекта!
Слайд 17
Поворачивание на бок в постели
Использовать простые средства и личные
возможности человека
Поворачивание на бок в постели на самом деле задача простая. Тем не менее, многие изматывают себя громоздкими решениями, такими как использование пеленки в качестве «подъемного приспособления". Тогда то, что могло быть легким, становиться невозможно тяжелым. Любые подъемные движения - при движении вверх становятся тяжелыми.
В этой части примеров мы показываем «умные» решения, как сделать так, чтобы задачи, поставленные перед пациентом, были удобными для выполнения, и одновременно легче для помощников.
Слайд 18Поворачивание на бок в постели
Использование полиэтиленового пакета и пелёнки или полотенца.
Можно при помощи одного или двух полиэтиленовых пакетов и пелёнки или полотенца соорудить хитрое маленькое вспомогательное средство, которое поможет и пациенту - а также одновременно с этим, даст хорошее рабочее положение помощнику, т.к. ему не придется наклоняться вперед и принимать рискованные действия для собственной спины.
Все, что нужно, это, чтобы пациент поворачивал вес по направлению к полиэтиленовому пакету и пелёнки в тот момент, когда происходит непосредственно движение поворота на бок. Этот принцип называется «принцип лодочки», что означает: переворачивай вес на скользкую поверхность до и во время совершения движения.
Слайд 19Техника поднимания детей
Родители и люди, помогая детям и подросткам с физическими
ОВЗ, могут легко перегрузить спину.
Этот раздел о том, как лучше поднимать и поддерживать детей с физическими ОВЗ, во время их перемещения.
Родителям и помощникам следует использовать подъемные средства для больших и тяжелых детей, чтобы в момент подъема избежать перегрузок.
Приучите ребенка с раннего возраста пользоваться вспомогательными устройствами и помощью - не только от родителей, но и от других людей.
Слайд 21
Из лежачего в лежачее положение
Помощник поднимая ребёнка, поддерживает и голову
и тело.
Слайд 22
От лежачего к сидячему положению на край кровати
Ребенка подтягивают к
краю кровати и переворачивают на бок. Помощник кладёт одну свою руку под голову ребенка, нижние части ног вытаскиваются и свешиваются над краем кровати. Ребенок приобретает сидячее положение, при помощи того, что помощник давит на бедро ребенка с другой стороны.
Будьте внимательны, сидит ли ребенок стабильно, прежде чем отпустить его руками.
Некоторые дети могут сидеть стабильно только при поддержке ног. Это означает, что кровать должна остаться на низком уровне, так чтобы у ребенка была опора для ног или кровать, должна опускаться.
Слайд 23
От лежачего к сидячему положению на край кровати
Слайд 24Поднять из лежачего положения в сидячее на стуле
С
боку
Если ребенок должен быть поднят в ЭЛ-кресло, то тогда помощник перед подъемом контролирует, сняты ли подлокотники, и что ЭЛ-кресло находится под наклоном, что позволяет облегчить процедуру поднятия и размещения ребенка в кресле. Помощник стоит рядом с ребенком. Он поддерживает спину и шею ребенка одной рукой, а другой под ягодицами и бедрами. Ребенка не следует поднимать захватом за предплечья из-за слабых мышц плеча. Подъем с пола без помощи вспомогательных устройств должно быть ограничено до минимума
Слайд 25Поднять из лежачего положения в сидячее на стуле
Спереди (фронт)
Помощник располагаться перед
ребёнком. Помощник опускается на одно колено на пол, и поднимает ребенка спереди, взяв его за ягодицы.
Слайд 26 Подъемник-вертикализатор
(позволяющий стоять в вертикальном положении)
Три требования, установленные для использования
подъёмника-вертикализатора:
Ребенок, которому оказывается помощь, должен;
1. Уметь стоять, по крайней мере, на одной ноге
2. Уметь держаться, по меньшей мере, одной рукой
3. Уметь понимать, что мы говорим ей/ему
Ребенок всегда должен наклоняться назад на ремнях подъёмника, чтобы процесс подъёма становился приятным, и чтобы ремни не скользили под предплечье пациента.
Поднимите кровать, насколько это возможно, в то время, как ноги у человека продолжают находиться в подъёмнике-вертикализаторе – таким образом, подъём в вертикальное положение становится ещё более удобным, чем если бы кровать оставалась в низком положении.
Слайд 27Советы для ходячих детей.
От лежачего к сидячему и к вертикальному положению
Ребенок
переворачивается на бок, облокачивается на нижний локоть и отталкивается руками, пока он полностью не приобрёл сидячее положение.
Он скользит к краю, подталкивая себя бедрами вперед, до тех пор, пока не обретет баланс.
Кровать должна быть настолько высокой, чтобы ноги можно было полностью свесить.
Слайд 28Советы для ходячих детей.
От сидящего к вертикальному положению при помощи стола
Он
облокачивается на стол и раздвигает колени. Он выравнивает тело, отталкиваясь руками. Ноги сводятся вместе.
Ребенок может помочь себе сам на столько на сколько это в его силах, если есть электрофункция на ремне подъёмника, то он может подняться до положения стоя, встав на совершенно прямых ногах.