Система работы по формированию моторных функций презентация

Содержание

Моторика (лат. motus— движение) — двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи. Различают крупную и мелкую моторику, а

Слайд 1Система работы по формированию моторных функций
Подготовили:
Плуталова Софья
Федосова Дарья


Слайд 2Моторика (лат. motus— движение) — двигательная активность организма или отдельных органов. Под

моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи. Различают крупную и мелкую моторику, а также моторику определённых органов.


Слайд 3 Крупная моторика


Слайд 4Онтогенез развития моторных функций


Слайд 9Методики, изучающие особенности формирования моторных функций.
Обследование общей произвольной моторики.
Цель: изучить особенности

состояния общей произвольной моторики.


Слайд 102. Исследование дифференциации пространственных понятий (на листе бумаги). Цель: выявление навыков ориентирования на

плоскости.


Слайд 113.Исследование оптико-кинестетической организации движений («праксис позы»).
Праксис по словесной инструкции.
Цель: изучить

особенности оптико-кинестетической организации движений при помощи словесной инструкции.



Слайд 12Праксис поз по зрительному образцу.
Цель: изучить особенности оптико-кинестетической организации движений при

помощи зрительного образца.


Слайд 13Цель: изучить состояние конструктивного праксиса

4.Определение конструктивного праксиса.


Слайд 145. Исследование пространственного восприятия.
Цель: изучение состояния развития пространственных представлений.


Слайд 156. Исследование зрительно-моторной координации движений (графические пробы).
1) Исследование точности движений
Цель: изучение

точности
и переключаемости движений.

2) Исследование переключаемости движений

Слайд 16Коррекционные приемы по формированию моторных функций.
Для развития общей и речевой моторики :

 речевые подвижные игры с импровизацией движений, где ритм стихотворной строки следует согласовывать с движениями рук, ног, туловища.

Слайд 17Для развития мимической выразительности:
- используем упражнения, направленные на снятие напряжения в

речедвигательном аппарате:
– самомассаж лица


Слайд 18Для развития  подвижности органов артикуляции:
– отрабатываем упражнения для тренировки нижней челюсти,

губ, языка. Эти упражнения проводим одновременно с движениями рук в виде стишков.


Слайд 19Работая над дыханием, делаем упражнения, рекомендованные А.Н. Стрельниковой, где резкий вдох

через нос (при абсолютно пассивном выдохе) усиливает внутреннее тканевое дыхание и повышается усвояемость кислорода тканями. Это положительно влияет на функцию нервно-регуляторных механизмов, управляющих дыханием.


Слайд 20Развитие мелкой моторики предполагает работу над координацией движений пальцев рук.
– массаж и

самомассаж рук (с мячом ежиком)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика