Слайд 1Система работы по формированию моторных функций
Подготовили:
Плуталова Софья
Федосова Дарья
Слайд 2Моторика (лат. motus— движение) — двигательная активность организма или отдельных органов. Под
моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи. Различают крупную и мелкую моторику, а также моторику определённых органов.
Слайд 4Онтогенез развития моторных функций
Слайд 9Методики, изучающие особенности формирования моторных функций.
Обследование общей произвольной моторики.
Цель: изучить особенности
состояния общей произвольной моторики.
Слайд 102. Исследование дифференциации пространственных понятий (на листе бумаги).
Цель: выявление навыков ориентирования на
плоскости.
Слайд 113.Исследование оптико-кинестетической организации движений («праксис позы»).
Праксис по словесной инструкции.
Цель: изучить
особенности оптико-кинестетической организации движений при помощи словесной инструкции.
Слайд 12Праксис поз по зрительному образцу.
Цель: изучить особенности оптико-кинестетической организации движений при
помощи зрительного образца.
Слайд 13Цель: изучить состояние конструктивного праксиса
4.Определение конструктивного праксиса.
Слайд 145. Исследование пространственного восприятия.
Цель: изучение состояния развития пространственных представлений.
Слайд 156. Исследование зрительно-моторной координации движений (графические пробы).
1) Исследование точности движений
Цель: изучение
точности
и переключаемости движений.
2) Исследование переключаемости движений
Слайд 16Коррекционные приемы по формированию моторных функций.
Для развития общей и речевой моторики :
–
речевые подвижные игры с импровизацией движений, где ритм стихотворной строки следует согласовывать с движениями рук, ног, туловища.
Слайд 17Для развития мимической выразительности:
- используем упражнения, направленные на снятие напряжения в
речедвигательном аппарате:
– самомассаж лица
Слайд 18Для развития подвижности органов артикуляции:
– отрабатываем упражнения для тренировки нижней челюсти,
губ, языка. Эти упражнения проводим одновременно с движениями рук в виде стишков.
Слайд 19Работая над дыханием, делаем упражнения, рекомендованные А.Н. Стрельниковой, где резкий вдох
через нос (при абсолютно пассивном выдохе) усиливает внутреннее тканевое дыхание и повышается усвояемость кислорода тканями. Это положительно влияет на функцию нервно-регуляторных механизмов, управляющих дыханием.
Слайд 20Развитие мелкой моторики предполагает работу над координацией движений пальцев рук.
– массаж и
самомассаж рук (с мячом ежиком)