Слайд 1Расстройства, характерные для периода развития
Слайд 2Проблемы нормального развития
трудные младенцы
ненадёжная привязанность
непокорность начинающего ходить ребёнка
агрессия и социальная замкнутость
у дошкольников
кризис подросткового возраста
Слайд 3Оппозиционно-вызывающее расстройство
Данное расстройство включает в себя вспышки гнева, препирательства, негативизм, вызывающее
поведение и умышленное досаждение другим людям, не приводящие к нарушению основных человеческих прав.
Слайд 4Гиперактивность и СДВГ
К вариантам данного расстройства относятся:
дефицит внимания
импульсивность, гиперактивность
сочетание первого и
второго типа
Слайд 5Гиперактивность и СДВГ: концепция Баркли
Способность к оттормаживанию поведения контролирует следующие исполнительские
функции:
оперативная память
саморегуляция аффекта
интериоризированная речь
воспроизведение
Слайд 6Недостаточная обучаемость
Недостаточная обучаемость - смешанная группа расстройств, проявляющихся в значительной трудности
приобретения и использования умений слушать, говорить, читать, писать, рассуждать или выполнять математические операции. Наиболее распространённые - проблемы научения чтению, математике и письму.
Слайд 7Энурез
Энурез - повторяющееся непроизвольное или ненамеренное мочеиспускание, производимое в постель или
одежду по достижении возраста, предполагающего наличие способности контролировать этот процесс.
Виды:
ночной
дневной
смешанный
Энруез называется первичным, когда функция контроля над мочеиспусканием не была сформирована, и вторичным, когда соответствующая функция была сформирована, но утрачена в последствии.
Слайд 8Депрессии
Выделяют:
Расстройство приспособления (адаптации) с депрессивным настроением
Дистимическое расстройство
Депрессия
Биполярное расстройство
Слайд 9Вопросы суицидального риска
Уровни проявления суицидального поведения:
суицидальные мысли
суицидальные действия
суицидальная попытка
Слайд 10Модель Джейкобса: пять факторов, ведущих к суицидальной попытке
длительная история проблем, тянущихся
из раннего детства
прирост проблем в подростковом возрасте
растущая неспособность справляться с трудностями
обрыв социальных связей
оправдание суицидального акта
Слайд 11Аутизм
Это расстройство, возникающее не позднее чем
через 30 месяцев после рождения,
ведущее к
тяжёлому нарушению развития и включающему
симптомы, связанные с:
Социальной изоляцией
Нарушениями речи или её использования
Патологической потребностью в однообразии
Слайд 12Расстройства, встречающиеся у детей и взрослых
Слайд 13Тревожное расстройство
Тревожные расстройства - группа нарушений, характеризующаяся интенсивной хронической тревогой.
Страх -
нормальная реакция на угрозу, в то время как симптоматика тревожного расстройства включает в себя неадекватность переживания ситуации, неадаптивность возникающих эмоций и чрезмерную их устойчивость.
Слайд 14Тревожное расстройство: факторы, предрасполагающие к развитию:
Наличие темпераментных особенностей
Ненадёжный характер привязанности
Повышенная чувствительность
к угрозам
Склонность интерпретировать неоднозначные ситуации в угрожающем ключе
Проблемы эмоциональной регуляции
Слайд 15Тревожное расстройство: факторы, способствующие возникновению тревоги
респондентное обуславливание
дисгбитуация преодолённых страхов
неспособность преодолеть
нормальные страхи
Слайд 16Тревожное расстройство: факторы, способствующие сохранению тревоги
тенденция к избеганию
неадекватность родительского воспитания
Слайд 17Специфические фобии
Под специфической фобией понимают ярко выраженный устойчивый страх, который чрезмерен
или необоснован и вызван наличием или ожиданием появления специфического объекта или ситуации.
Слайд 18Тревожное расстройство в связи с разлукой
Тревожное расстройство в связи с разлукой
определяется как чрезмерная тревога по поводу разлуки с людьми, к которым ребёнок привязан, как правило с родителями.
Слайд 19Школьная фобия
Школьная фобия - иррациональный страх перед каким-то аспектом школьной ситуации,
сопровождаемый физиологическими симптомами тревоги или паники, когда посещение занятий неминуемо приближается и приводит к частичной или полной неспособности идти в школу.
Слайд 20Обсессивно-компульсивное расстройство
Обсессивное-компульсивное расстройство отмечено навязчивыми идеями и импульсами, которые проистекают из
источников, над которыми ребёнок не имеет контроля, непреодолимы и часто признаются как иррациональные.
Под обсессией понимаются навязчивые мысли.
Под компульсией понимаются навязчивые (выужденные) действия, ритуалы.
Слайд 21Посттравматическое стрессовое расстройство
Основным условием возникновения ПТСР является наличие травмирующего события. Кроме
того, к критериям диагностики относят:
упорное повторение переживание события
устойчивое избегание стимулов, связанных с травмой
устойчивые симптомы повышенного возбуждения
Слайд 22Шизофрения
Это эндогенное психическое заболевание, характеризующееся дисгармоничностью и утратой единства психических функций
(мышления, эмоций, моторики), длительным непрерывным течением и разной выраженностью продуктивных и негативных расстройств, приводящих к изменениям личности в виде аутизма, снижения энергетического потенциала, эмоционального обеднения и нарастающей инвертированности.
Слайд 23Расстройства питания: анорексия
Нервная анорексия предполагает потерю веса от 15% и больше,
вызванную очищением и/или добровольным ограничением себя в пище.
Слайд 24Расстройства питания: булимия
Булимия предполагает эпизоды обжорства, или быстрого потребления больших количеств
пищи в течение короткого периода времени. За таким обжорством следуют попытки предотвратить прибавление в весе, например, посредством искусственно вызванной рвоты или злоупотребления слабительными/мочегонными.
Слайд 25Факторы риска злоупотребления психоактивными веществами
отсутвтие веры в собственый успех, низкая самооценка
чувство
безнадёжности и отчуждённость
употребление ПАВ сверстниками, “плохая компания”
ориентация на сверстников, а не на родителей
плохая учёба в школе
Слайд 26Факторы, уменьшающие риск злоупотребления психоактивными веществами
позитивная ориентация на школу
забора о здоровье
и нетерпимость к девиациям
позитивные отношения со взрослыми
регулирующий контроль со стороны взрослых
просоциальное поведение сверстников, “хорошая компания”
участие в просоциальной деятельности