Проблемы адаптации и здоровья в образовании презентация

Здоровье как базовая социальная и адаптивная ценность Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов (ВОЗ). Здоровье – это процесс сохранения и

Слайд 1Проблемы адаптации и здоровья в образовании


Слайд 2Здоровье как базовая социальная и адаптивная ценность
Здоровье - состояние полного физического,

психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов (ВОЗ).
Здоровье – это процесс сохранения и разви­тия физиологических, биологических и психических функций, оптимальной трудовой и социальной активности при максимальной продолжительности творческой жизни.
Различают: индивидуальное и общественное (популяционное) здоровье; физическое, психологическое, репродуктивное, социальное и духовное здоровье.
Здоровье с возрастом изменяется.
Состояние здоровья человека зависит: от наследственности (20-25%), факторов окружающей среды (20-25%), медицинского обеспечения (10%) и образа жизни (50%).

Слайд 3Количественная оценка индивидуального здоровья человека
1. Показатели физического здоровья: заболеваемость, биологический возраст,

физическое развитие, физическая работоспособность и подготовленность, функциональное состояние, неспецифическая резистентность.
2. Показатели репродуктивного здоровья: количество зачатий и рождённых детей.
3. Показатели психологического здоровья: наличие (отсутствие) психических заболеваний, психическое развитие, уровень развития психических функций, личностные особенности, психо-эмоциональное состояние.
4. Показатели духовного здоровья: морально-волевые ценности и мотивационные установки, уровень культуры здоровья
5. Показатели социального здоровья: профессиональное и социальное благополучие.

Слайд 4 Показатели количественной оценки популя-ционного здоровья
Заболеваемость
Продолжительность жизни
Рождаемость
Смертность
Количество инвалидов
Количество психических больных
Количество

сирот, отказных детей и детей на попечении
Количество алкоголиков, наркоманов
Число жестоких преступлений
Число неуспевающих детей и неграмотных людей
Число людей с низким уровнем культуры здоровья
Количество малоимущих и социально-неблагополучных

Слайд 5Качественная оценка состояния индивидуального здоровья
Проводится по результатам количественной оценки состояния здоровья

и сравнения результатов диагностики с возрастно-половой нормой.
Позволяет оценить медицинскую группу здоровья и уровень состояния здоровья.

Слайд 6Медицинские группы здоровья

К группе I относятся здоровые люди, не имеющие хронических

заболеваний, с соответствующим возрасту физическим и психологическим развитием, редко болеющие.
К группе II относятся здоровые люди, у которых отсутствуют хронические заболевания морфологического или функционального характера, например: люди с отклонениями в физическом развитии, не связанными с эндокринной патологией, с нарушением осанки, уплощением стопы, с близорукостью слабой степени, часто болеющие и т.п.
К группе III относятся люди больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации (реакция организма на повреждение состоящая в возмещении функций поврежденных тканей и органов за счет непострадавших органов и тканей). Данную группу составляют люди, которые редко болеют острыми заболеваниями, несмотря на наличие хронического заболевания, хорошо себя чувствуют, имеют высокую работоспособность.
Группа IV – это люди, имеющие хронические заболевания в стадии субкомпенсации, часто болеющие, со сниженной работоспособностью.
Люди V группы имеют хронические заболевания в стадии декомпенсации. Это означает нарушение деятельности организма, какой-либо его функциональной системы и органа вследствие срыва или истощения приспособительных механизмов; через некоторое время организм может приспособиться к новым условиям существования и наступает компенсация. Дети практически не посещают ОУ, т.к. по состоянию здоровья вынуждены находиться в специальных лечебных или учебно-воспитательных учреждениях, а взрослые относятся к инвалидам.

Слайд 7 Уровни состояния здоровья человека
1. Здоровье –

это такое состояние организма человека, которое даёт ему в максимальной степени реализовать свою генетическую программу, обеспечивает приемлемую длительность и необхо-димое качество жизни.
2. Предболезнь – это переходное состояние от здоровья к болезни, характеризующееся начальными признаками изменений функций. В нём выделяют:
- донозологическое состояние – отличается напряжением регуля-торных механизмов;
- преморбидное состояние – наблюдается снижение функциональ-ных резервов организма;
- срыв адаптации – резкое ухудшение состояние организма, низкий уровень функциональных и защитных возможностей организма.
3. Болезнь – характеризуется наличием патологических изменений в организме, при которых организм не может полностью реализо-вать свои биологические и социальные функции.

Слайд 9Тенденции в состоянии здоровья современных школьников
Данные НИИ гигиены и охраны здоровья

детей и подростков НЦДЗ РАМН:
Значительное снижение числа здоровых детей - их число не превышает 10-12%, (14%)
Увеличение за последние 10 лет количества функциональных нарушений в 1,5 раза и хронических заболеваний в 2 раза во всех возрастных группах. Половина школьников 7–9 лет и более 60% старшеклассников имеют хронические болезни. (50% -функц. нар., 35-40%-хронич.болезни).
Изменение структуры хронической патологии: вдвое увеличилась доля болезней органов пищеварения, в 4 раза опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз, осложненные формы плоскостопия), втрое — болезни почек и мочевыводящих путей.
Увеличение числа школьников с нескольками диагнозами: в 7–8 лет имеют в среднем 2 диагноза, 10–11 лет — 3 диагноза, 16–17 лет — 3–4 диагноза, а 20% старшеклассников-подростков имеют в анамнезе 5 и более функциональных нарушений и хронических заболеваний
учебный стресс испытывают постоянно или периодически 80% учеников.
Только 10% выпускников считаются здоровыми.

Слайд 10Показатели состояния здоровья современных школьников
1. Функциональные нарушения:
- нарушения системы кровообращения 25

%
- нарушения опорно-двигательного аппарата 17 %
- эндокринно-обменные нарушения до 14 %
-низкий уровень физической работоспособности и подготовленности у половины мальчиков и до 75 процентов девочек старших классов
- 19% учащихся имеют незначительные нарушения осанки, 81% имеют серьезные нарушения.
2. Хронические болезни:
- болезни костно-мышечной системы – 50%
- хронических болезней ЛОР-органов
- болезни органов пищеварения 20,3%
-хронических болезней нервной системы 17,3%
3. За период обучения в школе у обучающихся:
-в 5 раз увеличивается число нарушений зрения,
-в 3 раза патология ЖКТ,
-в 5 раз нарушение осанки,
- В 4 раза нервно-психических расстройств




Слайд 11показатели здоровья первоклассников
за год пребывания в первом классе школьник теряет 20%

своего здоровья, у каждого 4 выявляются отклонения в функциональном состоянии ССС.
у 2/3 учеников есть нарушения зрения (миопия, врожденная близорукость и др.),
болезни костно-мышечной системы,
хронических болезней ЛОР-органов
19% учащихся имеют незначительные нарушения осанки, 81% имеют серьезные н
арушения.
болезни органов пищеварения 20,3%
хронических болезней нервной системы 17,3%



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика