Потребности и мотивы двигательной активности презентация

Содержание

Актуальность проблемы потребностей и мотивов двигательной активности: Потребности и мотивы выступают не только в роли факторов определяющих деятельность, но и в роли резервных возможностей (усиливая или ослабляя деятельность); Широкое

Слайд 1
Потребности и мотивы двигательной активности


Слайд 2
Актуальность проблемы потребностей и мотивов двигательной активности:

Потребности и мотивы выступают не

только в роли факторов определяющих деятельность, но и в роли резервных возможностей (усиливая или ослабляя деятельность);
Широкое толкование понятия мотив (мотивы – интересы, влечения…);
Психодиагностика и коррекция в спорте, требуют изучения и осмысления мотивов деятельности.


Учитывая важность и неоднозначность понимания человеческой активности, мы рассмотрим следующие вопросы:

Потребности: природа и место в психической организации человека;
Мотивы: природа и место в структуре личности;
Отношение мотива к деятельности в целом и отношение мотива к двигательному действию- в частности.

Слайд 3Потребность - исходная форма активности индивида, состояние нужды в чем-либо, что

необходимо для его нормального функционирования.

Понятие «потребность» многозначно.
Можно выделить три аспекта использования проблемы потребностей:
-общекультурный,
- биологический ( натуралистический)
-психологический.

Потребности: природа и место в психической организации человека


Слайд 4





























В первом случае потребность рассматривается как фактор развития любой общественной

организации.
Этот термин используется в экономике, социологии, истории и других общественно- гуманитарных науках, в которых рассматривается прежде всего проблема потребностей общества, проблема общественного потребления.
В рамках биологических наук потребности являются генетически обусловленной причиной активности всех живых организмов.
Потребности – определенные и неопределенные;


Вторая важнейшая черта потребностей заключается в том, что всякая потребность приобретает конкретное содержание в зависимости от того, в каких условиях и каким способом она удовлетворяется.








Слайд 5 Третья особенность потребностей состоит в том, что потребностные состояния заявляют о

себе субъективными сигналами, т.е. сами приобретают сигнальное значение. При этом напряжение, возникающее в действующей системе организма, обладает разной степенью интенсивности.

Четвертая черта состоит в том, что потребности обладают способностью возникать вновь;
Пятая черта потребностей заключается в том, что их развитие происходит путем изменения круга предметов.



Слайд 6МОТИВЫ: ПРИРОДА И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ


Слайд 71.Физиологические: низшие, управляемые органами тела, потребности в дыхании, пищевая, сексуальная.
2.Потребность в

надежности : стремление к материальной надежности, потребность в самозащите.
3.Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
4.Потребности в уважении: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
5.Потребность в развитии личности, в осуществлении самого себя, в самореализации, самоактуализации, в осмыслении своего назначения в мире.

Слайд 8принципы мотивации человека А.Маслоу

мотивы имеют иерархическую структуру;
чем выше уровень мотива, тем

менее жизненно необходимыми являются соответствующие потребности, тем дольше можно задерживать их реализацию;
пока не удовлетворены низшие потребности, высшие остаются сравнительно неинтересными.
с повышением потребностей повышается готовность к большой активности.

Слайд 9 «САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩИЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ» ПРИСУЩЕ СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ: -

ПОЛНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕАЛЬНОСТИ И КОМФОРТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ; -ПРИНЯТИЕ ДРУГИХ И СЕБЯ; - УВЛЕЧЕННОСТЬ ДЕЛОМ, ОРИЕНТАЦИЯ НА ЗАДАЧУ; - АВТОНОМНОСТЬ, НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ СУЖДЕНИЙ; - СПОСОБНОСТЬ К ПОНИМАНИЮ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ВНИМАНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ К ЛЮДЯМ; - ПОСТОЯННАЯ НОВИЗНА, ОТКРЫТОСТЬ ОПЫТУ; РАЗЛИЧЕНИЕ ЦЕЛИ И СРЕДСТВ, ЗЛА И ДОБРА; - СПОНТАННОСТЬ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ, ЮМОР; - САМОРАЗВИТИЕ, ПРОЯВЛЕНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ; - ГОТОВНОСТЬ К РЕШЕНИЮ НОВЫХ ПРОБЛЕМ, К ИХ ОСОЗНАНИЮ, К ПОВЫШЕНИЮ КОНГРУЭНТНОСТИ.

Слайд 10МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ
-это совокупность мотивов, которые формируются и развиваются в течение

всей жизни.
МС - характеризуется разнообразием форм проявления – процессов и состояний, к которым относят установки, интересы, желания, стремления и т.д.

Параметры мотивационной сферы:

- Развитость (разнообразие мотивов);
- Гибкость (выбор способов реализации);
- Иерархичность (строение уровней).


Слайд 11РАЗВИТИЕ МОТИВОВ

Источник развития – это безграничный процесс общественного производства материальных и

духовных предметов ценностей, т.е. переработка природного материала и создание предметов, обладающих определенным значением для жизни общества в целом и для отдельного индивида.

Слайд 12МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ

механизм развития мотивации – переключение эмоций


с объекта (ситуации) «Y» на объект (ситуацию)«Х»

Слайд 13ПОТРЕБНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗВИТИЕМ ЛИЧНОСТИ В ОПРЕДЕЛЁННЫХ ВОЗРАСТНЫХ ПЕРИОДАХ:
3 – 6

лет дошкольники – ориентация на родителей, «для родителей», общение с родителями, идентификация с родителем своего пола;
7 – 9 лет младшие школьники – приобретение инструментальных навыков («успешно научиться какой-либо деятельности»);
10 – 12 лет – младшие подростки – общение со сверстниками, соответствие нормам подростковой группы;
13 – 15 лет – старшие подростки – выбор собственных ценностей, принятие решений о том, кем и каким я хочу быть, самораскрытие;
16 – 18 лет юношеский возраст – осознание себя в масштабе общества. («Какую роль я могу играть в обществе?»).

Слайд 14ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: ТИПИЧНЫЕ СХЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ



Слайд 15

Старший подростковый возраст: типичные схемы мотивации



Слайд 16СТАДИИ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ (ОВЛАДЕНИИ НАВЫКОМ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
ребёнок и взрослый вместе

реально и включенно эмоционально;
взрослый вместе с ребёнком эмоционально;
взрослый подключается эмоционально и рационально на этапе контроля результатов выполнения упражнения;
участие взрослого ограничивается контролем итога тренировки;
совместное (тренер и спортсмен) планирование тренировки и тренировочного цикла.

Последовательное уменьшение степени участия взрослого, обеспечивает развитие личности ребёнка.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика