Общие вопросы оценивания и интерпретации результатов презентация

Содержание

Общие основы измерений По способу получения информации измерения разделяют на прямые, косвенные и совместные. Прямые измерения – это непосредственное выражение физической величины её мерой. Например, при определении длины сегмента

Слайд 1Общие вопросы оценивания и интерпретации результатов. Основные требования к тестам и

функциональным пробам, используемым при медико-биологическом сопровождении.

Слайд 2Общие основы измерений
По способу получения информации измерения разделяют на прямые,

косвенные и совместные.
Прямые измерения – это непосредственное выражение физической величины её мерой. Например, при определении длины сегмента тела по фотограмме линейкой происходит выражение искомой величины (количественного выражения значения длины) линейной мерой.
Косвенные измерения заключаются в определении искомого значения величины по результатам прямых измерений таких величин, которые связаны с искомой определённой зависимостью. Так, если измерить массу поднимаемой штанги, высоту на которую она поднимается и частоту подъёмов в минуту, то по известной функциональной зависимости можно рассчитать мощность.
Совместные измерения включают измерение двух и более неоднородных физических величин для определения зависимости между ними.

Слайд 3По характеру изменения измеряемой величины различают статистические, динамические и статические измерения.


Статистические измерения связаны с определением числовых характеристик случайных процессов, например вариабельность ритма сердца и т. п.
Динамические измерения связаны с такими величинами, которые претерпевают те или иные изменения, как, например, динамика частоты сердечных сокращений при мышечной работе.
Статические измерения имеют место при относительном постоянстве измеряемой величины, например местоположение центра масс тела человека в положении стоя.

Слайд 4По количеству измерительной информации различают однократные и многократные измерения.
Однократные измерения

– это одно измерение данной величины, т. е. число измерений равно числу измеряемых величин. При таком измерении часто могут возникать погрешности, особенно если данный признак обладает свойством высокой вариабельности (нестабильности), поэтому следует проводить не менее трёх однократных измерений и находить конечный результат в виде среднего арифметического значения.
Многократные измерения характеризуются превышением числа измерений количества измеряемых величин. Преимущество таких измерений заключается в значительном снижении влияний случайных факторов на погрешность измерения.

Слайд 5Основные термины теории измерений
Шкала– элемент счетной системы, посредством которого происходит отнесение

исследуемого объекта к определенной группе объектов. Шкала представляет собой определенную систему, позволяющую классифицировать объект
Норма - граничная величина результата, служащая основой для отнесения испытуемого к одной из классификационных групп.
Тест - измерение (испытание), проводимое с целью определения состояния или способностей человека.


Слайд 6Основные характеристики контроля

интегральные (или комплексные), отражающие суммарный (кумулятивный) эффект функционального

состояния различных систем организма (например спортивное мастерство и физическая подготовленность);
дифференциальные, характеризующие только одно свойство системы (например силовые качества);
единичные, раскрывающие одну величину (значение) отдельного свойства системы (максимальная сила мышц).


Слайд 7Шкалы измерений
Шкала наименований (номинальные измерения). Номинальное измерение – присвоение обозначения

или обозначений (пол, здоровье – болезнь и т.д.). шкала наименований служит для обнаружения и различения изучаемых объектов за счёт введения и присвоения ярлыков. Для удобства контроля за объектами ярлыки выражаются через числа.
Шкала порядка называется ранговой, или неметрической. Она может не иметь одинаковых интервалов между рангами и позволяет установить равенство или неравенство измеряемых объектов, а также определить характер неравенства в виде суждений: «больше-меньше», «лучше-хуже» и т. п. С помощь шкалы порядка можно измерять не только количественные, но и качественные показатели в баллах.

Слайд 8Шкалы измерений
Шкала интервалов отличается строгой упорядоченностью чисел и определёнными интервалами между

рангами. Интервальное измерение возможно, когда измеритель способен определить не только количество свойства в предметах, но также фиксировать равные различия между предметами. Для интервального измерения устанавливается единица измерения (градус, метр, сантиметр, грамм и т. д.). В этой шкале нулевая точка выбирается произвольно
Шкала отношений отличается строгой определённостью нулевой точки. Здесь нулевая точка не произвольна, а указывает на полное отсутствие измеряемого свойства. Измеритель может заметить отсутствие свойства и имеет единицу измерения, позволяющую регистрировать различающиеся значения признака.

Слайд 9Разновидности норм сравнения
Сопоставительные нормы, в основе которых сравнение людей, принадлежащих

к одной и той же совокупности. За нее принимается величина M±δ
Индивидуальные нормы основаны на сравнении показателей одного и того же испытуемого в разных состояниях. Градация индивидуальных норм устанавливается с помощью тех же статистических процедур. За среднюю норму здесь можно принимать показатели тестов, соответствующие среднему результату в соревновательном упражнении. Индивидуальные нормы широко используются в текущем контроле.


Слайд 10Разновидности норм сравнения
Должные нормы основаны на анализе того, что должен уметь

человек, чтобы успешно справляться с задачами, которые перед ним ставит жизнь. Примером этому могут служить нормативы отдельных комплексов по физической подготовке, должные величины жизненной ёмкости лёгких, основного обмена, массы и длины тела и т. п.
Возрастные нормы. В практике физического воспитания наибольшее распространение получили возрастные нормы. Типичным примером являются нормы комплексной программы физического воспитания учащихся общеобразовательной школы, нормы комплекса ГТО, «Президентские состязания» и т. п. Большинство из этих норм составлялись традиционным способом: результаты тестирования в различных возрастных группах обрабатывались с помощью стандартной шкалы, и на этой основе определялись нормы.

Слайд 11Разновидности двигательных тестов:
Контрольное упражнение - показать
максимальный результат с помощью двигательных

достижений (тест Купера)
Стандартные функциональные пробы – задание одинаковое для всех, дозируется по величине выполненной работы или по величине физиологических сдвигов (регистрация ЧСС при стандартной работе или скорость бега при заданной ЧСС)
Максимальные функциональные пробы - показать максимальный результат (определение МПК или кислородного долга).



Слайд 12Основные направления исследования
оценка характера и особенностей деятельности для сохранения оптимальной

работоспособности, профилактики переутомления;
выделение функциональных систем, задействованных в работе, обоснование использования информативных и адекватных методик для их изучения и оценки;
определение основных факторов риска для человека – для оптимальной регламентации его деятельности, максимально возможной их коррекции.

Слайд 13Основные требования к тестам и пробам
соответствие анатомо-физиологическим особенностям организма - позволяет

не только дифференцировать функциональные резервы различного возраста, пола и состояния здоровья, но и является основанием для правильного подбора нагрузок, выполняемых в тестах;
адекватность выполняемому виду деятельности - обусловлена необходимостью оценки функционального состояния именно органов и систем, задействованных в процессе выполнения оцениваемой работы. Его выполнение позволяет получить четкие и конкретные результаты, на основании которых могут быть обоснованы необходимые профилактические мероприятия ;

Слайд 14Основные требования к тестам и пробам
простота и легкость выполнения в условиях

натурного эксперимента - тесты должны быть понятны, и соответствовать физическим, психическим, интеллектуальным возможностям испытуемого. Усложнение проб способствует возникновению проблем технического плана и создает своеобразный «шум», затрудняя правильную интерпретацию полученных результатов;
достаточная репрезентативность, объективность, количественная выраженность результатов - позволяет получить объективные и достоверные данные при минимальном количестве исследований, воспроизводить результаты при повторных исследованиях. Объективность пробы – это количественный характер получаемых результатов, за счет чего проводится статистическая обработка, осуществляется комплексный анализ на разных уровнях;


Слайд 15Основные требования к тестам и пробам
игровой характер - формирует позитивный психоэмоциональный

настрой, повышает интерес к выполнению проб, обеспечивает необходимое сотрудничество;
минимальная длительность - чтобы тесты не вызывали неблагоприятных последствий, не смешивали изменения от тестов с изменениями от выполняемой деятельности. Сокращение длительности исследований позволяет увеличить количество используемых тестов, разнообразить используемую батарею для комплексного анализа.

Слайд 16Основные требования к тестам и пробам
Безболезненность - вытекает из особенностей психического

развития человека. Какие-либо неприятные ощущения не только затрудняют выполнение пробы, но и существенно искажают получаемые результаты, поскольку субъективные факторы (в данном случае - испуг) существенно влияют на функциональное состояние. Кроме того, страх перед болью затрудняет проведение исследований, усложняет сотрудничество исследователя с испытуемыми;


Слайд 17Методические особенности тестов и проб
цифровое выражение результатов – для объективности оценки;


наличие шкалы оценок или нормативных значений – для анализа результатов;
четкая прописанная методика чтобы максимально уменьшить возможные погрешности, связанные с отклонениями в проведении проб;
учет времени проведения и предшествующей физической нагрузки, что позволит определенным образом дифференцировать утомление, вызываемое нагрузкой проб и нагрузкой подготовки.

Слайд 18Принцип стандартных нагрузок
выбор работы дозированной мощности и продолжительности, что дает основания

не только для оценки реакции на нагрузку, но и для анализа и сравнения результатов различных возрастно-половых групп.
Стандартизация нагрузки производится по мощности и̸ или по времени.

Слайд 19Требования к функциональной пробе
длительность тестирования от 10-20 сек до 3-5 мин,

что дает возможность обеспечить выполнение работы субмаксимальной мощности.
задаваемое движение должно быть элементарно простым, доступным и не требующим специального оборудования;
мощность выполняемой работы в своем абсолютном выражении должна отличаться в зависимости от возраста, быть пропорциональной двигательным и силовым возможностям, а амплитуда движения – пропорциональна размерам тела и конечностей. Одними из наиболее удачных форм таких движений являются приседания;
частота приседаний 50-60 в минуту позволяет обеспечить мощность работы, соответствующей предельной длительности 20-70 секунд, что стандартизует нагрузку в пробе независимо от возраста.

Слайд 20Направленность проб
изучение функциональных возможностей ведущих для избранного вида спорта систем организма,


исследование общей физической работоспособности,
оценка энергетического потенциала организма
анализ специальной работоспособности

Слайд 21Ведущие системы:
циклическая работа максимальной мощности - состояние центральной нервной системы и

нервно-мышечного аппарата.
циклическая работа большой и субмаксимальной мощности - состояние систем, ответственных за сохранение гомеостаза, динамика показателей кардиореспираторной, центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата.
циклическая работа умеренной мощности - кардиореспираторная, эндокринная и центральная нервная система.
ациклические упражнения - состояние центральной нервной системы, нервно-мышечного аппарата и сенсорных систем организма.

Слайд 22Классификация проб и тестов
По времени регистрации: рабочие (во время) и после

рабочие (восстановление).
По интенсивности: максимальные (до достижения максимума аэробной мощности или полного изнеможения) и субмаксимальные (дозированные нагрузки).
Аэробные – оценка параметров системы транспорта кислорода.
Анаэробные – способность к работе во время гипоксии.
По виду нагрузок: физикальные (изменение внешней среды), фармакологические (применение медикаментов), алиментарные (сахар), респираторные (тесты с задержкой дыхания, измененным составом воздуха).

Слайд 23Виды физических нагрузок
Непрерывная равной интенсивности – одинакова для всех или зависит

от здоровья, пола, возраста, подготовленности.
Ступенеобразно повышающаяся с интервалами отдыха после ступени – мощность и интервалы зависят от задач
Непрерывная работа равномерно повышающейся мощности
Непрерывная ступенеобразная повышающаяся нагрузка без интервалов отдыха с достижением устойчивого состояния на каждой ступени.

Слайд 24
Благодарю за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика