Общественное здоровье и здравоохранения презентация

Содержание

Цель программы Подготовка врача-специалиста, обладающего системой теоретических знаний и практических навыков, способного к самостоятельной работе в медицинских организациях Задачи программы Формирование и совершенствование системы общих и специальных знаний, умений и навыков,

Слайд 1Общественное здоровье и здравоохранения
Курс для ординаторов ИППО ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им.

А. И. Бурназяна ФМБА России

Кононова Ирина Вячеславовна –
доцент кафедры Социальной медицины, инновационных педагогических технологий и социально-гуманитарных дисциплин
ИППО ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А. И. Бурназяна ФМБА России


Слайд 2Цель программы
Подготовка врача-специалиста, обладающего системой теоретических знаний и практических навыков, способного

к самостоятельной работе в медицинских организациях

Задачи программы

Формирование и совершенствование системы общих и специальных знаний, умений и навыков, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации, экономики и управления здравоохранения, страховой медицины


Слайд 3Разделы дисциплины
09.00-10.00


Слайд 4Состояние здоровья населения
Современная медико-демографическая ситуация в Российской Федерации.
Медико-социальные аспекты демографии.
Смертность

населения России как медико-социальная проблема.
Заболеваемость.
Социально-значимые болезни в России.
Современные подходы к профилактике неинфекционных заболеваний.
Организация профилактических осмотров, диспансеризации, скрининга.

Слайд 5Состояние здоровья населения
Современная медико-демографическая ситуация в Российской Федерации**
*В пределах границ Российской

империи
**данные Росстата http://www.gks.ru

146,8** млн.чел

12,9 12,9 -0,01

Численность населения, млн.чел

Демографические показатели на 1000 населения


Слайд 6Состояние здоровья населения
2. Медико-социальные аспекты демографии.


Слайд 7Состояние здоровья населения
Структура смертности населения по основным классам по полу, коэффициенты,

на 1000 населения

3. Смертность населения России как медико-социальная проблема.

Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми

6,0
5,5
7,6

Материнская смертность, на 100 000 родившихся живыми


Слайд 8Состояние здоровья населения
4. Заболеваемость.
Первичная заболеваемость, тыс. человек
Первичная заболеваемость, на 100

000 населения


На 1000 женщин 15-49


Слайд 9Распространенность (общая заболеваемость)


Слайд 10Состояние здоровья населения
5. Социально-значимые болезни в России.
Зарегистрировано больных с диагнозом,

впервые установленным в жизни, на 100 000 населения

Взято на учет больных с впервые установленным диагнозом, на 100 000 населения

Зарегистрировано…на 100 000 населения

Заболеваемость ВИЧ на 100 000 населения


Слайд 11Состояние здоровья населения
6. Современные подходы к профилактике неинфекционных заболеваний.
В 2011

году Генеральная Ассамблея ООН приняла Политическую декларацию по неинфекционным заболеваниям (НИЗ), ВОЗ разработала глобальную систему мониторинга для отслеживания прогресса в области профилактики и борьбы с основными НИЗ из девяти глобальных целей, 25 показателей и рекомендована для принятия государствами-членами на сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в мае 2013 года.

Слайд 12Состояние здоровья населения
7. Организация профилактических осмотров, диспансеризации, скрининга.
Профилактика - это комплекс

предупредительно-оздоровительных мероприятий по охране и укреплению здоровья отдельного человека и населения. Различают общественную (социальную) и личную (индивидуальную) профилактику.

ПЕРВИЧНАЯ - проведение  предупредительных мер среди здоровых и угрожаемых по заболеваниям. Это меры, направленные на предупреждение болезни, борьба с факторами риска, соблюдение здорового образа жизни (культура питания, движения, эмоций), изменение отношения населения к своему здоровью.

ВТОРИЧНАЯ - меры, направленные на предупреждение прогрессирования уже имеющегося заболевания, проведение профилактического лечения для  предупреждения обострения

ТРЕТИЧНАЯ - меры, направленные на предотвращение осложнений заболевания, стойкой потери трудоспособности

ПРИКАЗ  Минздрава России от 26 октября 2017 г. № 869н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ГРУПП ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ

Мероприятия по проведению первичной профилактики включают: проведение скрининга заболеваний, заключающегося в идентификации фактора риска или нераспознанного ранее заболевания путём опроса, физикального обследования, лабораторных и других методов, которые могут быть выполнены относительно быстро; консультирование по образу жизни, способствующему предупреждению заболевания; вакцинация и химиопрофилактика инфекционных  заболеваний, мероприятия по укреплению здоровья: организация занятий групп по физической культуре, занятий с психологом и др. Мероприятия по вторичной и третичной профилактике должны содержать: разработку индивидуальных программ противорецидивного лечения; своевременное проведение обследования с целью выявления обострения заболевания; обучение пациента правилам предупреждения обострений заболевания; разработку индивидуальной программы восстановительного лечения, т.е. медико-социальной реабилитации.

Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1) раннего выявления хронических неинфекционных заболеваний (состояний), являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Российской Федерации (далее - хронические неинфекционные заболевания), факторов риска их развития, включающих повышенный уровень артериального давления, гиперхолестеринемию, повышенный уровень глюкозы в крови, курение табака, риск пагубного потребления алкоголя, нерациональное питание, низкую физическую активность, избыточную массу тела или ожирение (далее - факторы риска), а также потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;
2) определения группы здоровья, необходимых профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и (или) факторами риска их развития, а также для здоровых граждан;
3) проведения профилактического консультирования граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и факторами риска их развития;
4) определения группы диспансерного наблюдения граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и иными заболеваниями (состояниями), а также граждан с высоким и очень высоким сердечно-сосудистым риском в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1344н "Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения"

1 раз в 3 года (кроме 5-ФЗ), в 2 этапа (скрининг и диагноз), по итогам – карта и группа


Слайд 13Разделы дисциплины
10.00-11.00


Слайд 14Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Система охраны здоровья работающих на предприятиях

Система охраны здоровья

граждан

Слайд 15Система охраны здоровья граждан
1. Федеральный уровень
Минздрав (научные, научно-клинические организации, университетские

клиники)
ФМБА России (научные, научно-клинические организации, многопрофильные больницы с поликлиниками)
ФАНО (научные, научно-клинические организации)
Ведомственные (Минобороны, МВД России, ФСИН России, ФТС России, Росавиация и др)

Глава 3 323-ФЗ ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ


Слайд 16Система охраны здоровья граждан
2. Региональный уровень
П. 5 ст.16
Организация оказания населению субъекта

Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи,
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной
медицинской помощи
в медицинских
организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации

Слайд 17Система охраны здоровья граждан
3. Муниципальный уровень
1) создание условий для оказания медицинской

помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона;
3) информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
5) участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
6) реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
7) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ

Статья 17 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ


Слайд 18Система охраны здоровья граждан
4. Система охраны здоровья работающих на предприятиях
Статья 24.

Права работников, занятых на отдельных видах работ, на охрану здоровья
 1. В целях охраны здоровья и сохранения способности к труду, предупреждения и своевременного выявления профессиональных заболеваний работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работники, занятые на отдельных видах работ, проходят обязательные медицинские осмотры.
2. Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. В случае выявления при проведении обязательных медицинских осмотров медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ, перечень которых устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, работник может быть признан врачебной комиссией медицинской организации на основании результатов экспертизы профессиональной пригодности временно или постоянно непригодным по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ.
4. В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5. Работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения.


Слайд 19

1) профилактический медицинский осмотр, проводимый в целях раннего (своевременного) выявления состояний,

заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для пациентов;
2) предварительный медицинский осмотр, проводимый при поступлении на работу в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, а также при приеме на обучение в случае, предусмотренном частью 7 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
3) периодический медицинский осмотр, проводимый с установленной периодичностью в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ;
4) предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения;
5) послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
6) иные установленные законодательством Российской Федерации виды медицинских осмотров.

Виды осмотров


Слайд 20Разделы дисциплины
12.00-13.00


Слайд 21Организация оказания видов медицинской помощи
Основные направления развития здравоохранения Российской Федерации.
Организация

оказания скорой и неотложной медицинской помощи.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Организация оказания специализированной в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.
Организация оказания паллиативной медицинской помощи

Слайд 22Организация оказания видов медицинской помощи
Основные направления развития здравоохранения Российской Федерации.
Постановление

Правительства РФ от 26.12.2017 № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»

Срок реализации Госпрограммы – 2018 - 2025 годы


Слайд 23Приоритетные проекты
Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных

районах Российской Федерации;
Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов;
Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий;
Совершенствование организации медицинской помощи новорожденным и женщинам в период беременности и после родов, предусматривающее, в том числе развитие сети перинатальных центров в Российской Федерации;
Формирование здорового образа жизни («Укрепление общественного здоровья»);
Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь;
Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами («Новые кадры современного здравоохранения»).
Ведомственные проекты:
Развитие въездного медицинского туризма на территории Российской Федерации («Развития экспорта медицинских услуг»);
Развитие федеральных государственных лабораторных комплексов по контролю качества лекарственных средств Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения;
Организация современной модели долговременной медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возраста на принципах междисциплинарного и межведомственного взаимодействия («Территория заботы»).

В состав пилотной Госпрограммы в виде приложений включены Правила распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий Российской Федерации.


Слайд 24Организация оказания видов медицинской помощи
2. Организация оказания скорой и неотложной медицинской

помощи.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (Приказ Минздрава России от 20.06.2013 N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи»)

Условия:
а) вне медицинской организации - по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации;
б) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
в) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

Формы:
а) экстренная - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
б) неотложная - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:
а) нарушения сознания;
б) нарушения дыхания;
в) нарушения системы кровообращения;
г) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
д) болевой синдром;
е) травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов);
ж) термические и химические ожоги;
з) кровотечения любой этиологии;
и) роды, угроза прерывания беременности.

Поводами для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме являются:
а) внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, требующие срочного медицинского вмешательства, без явных признаков угрозы жизни;
б) констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).


Слайд 25Организация оказания видов медицинской помощи
3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи в

амбулаторно-поликлинических учреждениях.

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний, и санитарно-гигиеническому просвещению Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»

Бесплатно/платно

1) амбулаторно, в том числе:
в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, или ее подразделении, по месту жительства (пребывания) пациента - при острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний в случае вызова медицинского работника или при посещении им пациента с целью наблюдения за его состоянием, течением заболевания и своевременного назначения (коррекции) необходимого обследования и (или) лечения (активное посещение), при патронаже отдельных групп населения при выявлении или угрозе возникновения эпидемии инфекционного заболевания, больных инфекционным заболеванием, контактных с ними лиц и лиц, подозрительных на инфекционное заболевание, в том числе путем подворных (поквартирных) обходов, осмотров работников и учащихся;
по месту выезда мобильной медицинской бригады, в том числе для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий;
2) в условиях дневного стационара, в том числе стационара на дому.

Плановая/неотложная

Виды:
первичная доврачебная медико-санитарная помощь
первичная врачебная медико-санитарная помощь
первичная специализированная медико-санитарная помощь

на фельдшерском участке - 1300 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше;
на терапевтическом участке - 1700 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше (для терапевтического участка, расположенного в сельской местности, - 1300 человек взрослого населения);
на участке врача общей практики - 1200 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше;
на участке семейного врача - 1500 человек взрослого и детского населения;
на комплексном участке - 2000 и более человек взрослого и детского населения.


Слайд 26Организация оказания видов медицинской помощи
4. Организация оказания специализированной в том числе

высокотехнологичной медицинской помощи.

Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию
Приказ Минздрава России от 02.12.2014 N 796н «Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи»

в стационарных условиях и в условиях дневного стационара

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники
Приказ Минздрава России от 29.12.2014 N 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы»

Пациент вправе обжаловать решения, принятые в ходе его направления в федеральную медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи на любом этапе, а также действия (бездействие) органов, организаций, должностных и иных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Показания:
а)наличие или подозрение на наличие у пациента заболевания и (или) состояния, требующего оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме в целях диагностики и лечения;
б) наличие или подозрение на наличие у пациента заболевания и (или) состояния, требующего оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме в целях профилактики, диагностики, лечения, реабилитации;
в) наличие или подозрение на наличие у пациента заболевания и (или) состояния, представляющего угрозу жизни и здоровью окружающих (изоляция пациента, в том числе по эпидемическим показаниям);
г) риск развития осложнений при проведении пациенту медицинских вмешательств, связанных с диагностикой и лечением;
д) отсутствие возможности оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях дневного стационара в связи с возрастом пациента (дети, престарелые граждане) и инвалидностью 1 группы

Показания и условия для СМП определяются лечащим врачом, для ВМП – врачебной комиссией


Слайд 27Основные группы пациентов: пациенты с различными формами злокачественных новообразований; пациенты с органной недостаточностью

в стадии декомпенсации, при невозможности достичь ремиссии заболевания или стабилизации состояния пациента; пациенты с хроническими прогрессирующими заболеваниями терапевтического профиля в терминальной стадии развития; пациенты с тяжелыми необратимыми последствиями нарушений мозгового кровообращения, нуждающиеся в симптоматическом лечении и в обеспечении ухода при оказании медицинской помощи; пациенты с тяжелыми необратимыми последствиями травм, нуждающиеся в симптоматической терапии и в обеспечении ухода при оказании медицинской помощи; пациенты с дегенеративными заболеваниями нервной системы на поздних стадиях развития заболевания; пациенты с различными формами деменции, в том числе с болезнью Альцгеймера, в терминальной стадии заболевания.

Организация оказания видов медицинской помощи

5. Организация оказания паллиативной медицинской помощи

Паллиативная медицинская помощь направлена на улучшение качества жизни граждан, с традающих неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями и состояниями, которые, как правило, приводят к преждевременной смерти, а также заболеваниями в стадии, когда исчерпаны возможности радикального лечения, за исключением больных ВИЧ-инфекцией.
Приказ Минздрава России от 14.04.2015 N 187н «Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению»

Амбулаторно/стационарно

Цель: эффективное и своевременное избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных лиц до момента их смерти.

Направление осуществляют: врачи-онкологи при наличии гистологически верифицированного диагноза; врачи-терапевты участковые, врачи общей практики (семейные врачи) при наличии заключения врача-онколога об инкурабельности заболевания и необходимости проведения симптоматического и обезболивающего лечения.
врачи по паллиативной медицинской помощи кабинетов паллиативной медицинской помощи, выездных патронажных служб паллиативной медицинской помощи, хосписов, отделений паллиативной медицинской помощи, врачи-онкологи при наличии гистологически верифицированного диагноза; врачи-терапевты участковые, врачи общей практики (семейные врачи) при наличии заключения врача-онколога об инкурабельности заболевания и необходимости проведения симптоматического и обезболивающего лечения.


Слайд 28Разделы дисциплины


Слайд 29Медицинская организация: цели и задачи в управлении здравоохранением
Медицинская организация: структура, цели,

задачи в управлении здравоохранением.
Документационное обеспечение управленческой деятельности.
Управление материальными ресурсами медицинской организации.
Управление кадровыми ресурсами медицинской организации.
Качество медицинской помощи
Безопасность медицинской помощи
Система обратной связи с населением

Слайд 30Разделы дисциплины
13.00-14.00


Слайд 31Управление качеством и стандартизация в здравоохранении
Государственный контроль качества и безопасности медицинской

деятельности
Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности
Система менеджмента качества, внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности
Стандарты, порядки оказания медицинской помощи.
Клинические рекомендации.
Экспертиза качества медицинской помощи.
Независимая оценка качества услуг в здравоохранении

Слайд 32Управление качеством и стандартизация в здравоохранении
Государственный контроль качества и безопасности медицинской

деятельности

Предметом государственного контроля является соблюдение органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья, установленных Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ

Критерий: есть или нет нарушений прав граждан

Сроки и периодичность: 1 раз в 5 лет, 1 раз в 2 года, внеплановые (по обращениям граждан , СМИ, органы прокуратуры и др)

Форма: проверка
Результат: акт и предписание (в случае выявления)

Орган: Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, ФМБА России


Слайд 33Управление качеством и стандартизация в здравоохранении
2. Ведомственный контроль качества и безопасности

медицинской деятельности

Задачами ведомственного контроля являются:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;
2) принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушений, выявленных в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
3) обеспечение качества медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти;
4) определение показателей качества деятельности подведомственных органов и организаций;
5) соблюдение объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти;
6) создание системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг.

Критерий: соответствие установленным требованиям, степень соответствия

Сроки и периодичность: не установлена, плановые и внеплановые

Форма: проверка

Результат: акт и предписание, контроль устранения
Орган: ОИВ, учредитель


Слайд 34Управление качеством и стандартизация в здравоохранении
3. Система менеджмента качества, внутренний контроль

качества и безопасности медицинской деятельности



Слайд 35Управление качеством и стандартизация в здравоохранении
4. Стандарты, порядки оказания медицинской помощи.


Порядки включает в себя:
1) этапы оказания медицинской помощи;
2) правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача);
3) стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;
4) рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений;
5) иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи.

Пордки: по профилям и видам медицинской помощи – 57
Порядки проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения – 14
Иные порядки и правила - 15

Стандарт медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения:
1) медицинских услуг;
2) зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов (с указанием средних доз) в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения;
3) медицинских изделий, имплантируемых в организм человека;
4) компонентов крови;
5) видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;
6) иного исходя из особенностей заболевания (состояния).


Слайд 36Управление качеством и стандартизация в здравоохранении
5. Клинические рекомендации.
Приказ Минздравсоцразвития России

от 27.12.2011  N 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг»

Слайд 37Управление качеством и стандартизация в здравоохранении
6. Экспертиза качества медицинской помощи.
Контроль объемов,

сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи п
о обязательному медицинскому страхованию (критерии качества приказ Минздрава России 203н)
Мероприятия по проверке соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи условиям договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, реализовываемые посредством медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.
Объект контроля - организация и оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Субъект контроля - территориальные фонды обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации, медицинские организации, имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
Цели контроля:
- обеспечение бесплатного предоставления застрахованному лицу медицинской помощи в объеме и на условиях, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования;
- защита прав застрахованного лица на получение бесплатной медицинской помощи в объеме и на условиях, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, надлежащего качества в медицинских организациях, участвующих в реализации программ обязательного медицинского страхования, в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
- предупреждение дефектов медицинской помощи, являющихся результатом несоответствия оказанной медицинской помощи состоянию здоровья застрахованного лица; невыполнения и/или неправильного выполнения порядков оказания медицинской помощи и/или стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, медицинских технологий путем анализа наиболее распространенных нарушений по результатам контроля и принятие мер уполномоченными органами;
- проверка исполнения страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями обязательств по оплате и бесплатному оказанию застрахованным лицам медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования;
- проверка исполнения страховыми медицинскими организациями обязательств по изучению удовлетворенности застрахованных лиц объемом, доступностью и качеством медицинской помощи;
- оптимизация расходов по оплате медицинской помощи при наступлении страхового случая и снижение страховых рисков в обязательном медицинском страховании.
Контроль осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.

Слайд 38Управление качеством и стандартизация в здравоохранении
7. Независимая оценка качества услуг в

здравоохранении

САЙТ Минздрава России


Слайд 39Разделы дисциплины


Слайд 40Организационные, экономические и правовые аспекты использования современных информационных технологий в здравоохранении
Врачебная

тайна и персональные данные
Современные информационные технологии в деятельности медицинской организации.
Медицинские информационные системы. Основные требования к МИС.
Типовая структура информационной системы медицинской организации.
Основы информационной безопасности.
Электронный документооборот в здравоохранении.
Организация внедрения и использования электронной медицинской карты.

Слайд 41Что дальше?
Следующее занятие –
Медицинская организация: цели и задачи в управлении здравоохранением
Организационные,

экономические и правовые аспекты использования современных информационных технологий в здравоохранении
Практикум

28.02.2018 - для клинических специальностей (терапия, хирургия, онкология)

07.03.2018 – для клинических специальностей (стоматология) + другие специальности

Благодарю за внимание.

irkonon@gmail.com


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика