Морально-этические проблемы контрацепции и стерилизации презентация

Содержание

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время женщина обладает правом, как на аборт, так и на контрацепцию и стерилизацию. Однако эти формы медицинского вмешательства не равнозначны. Контрацепция и стерилизация — это формы предупреждения искусственных

Слайд 1 ТЕМА: МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОНТРАЦЕПЦИИ И СТЕРИЛИЗАЦИИ ВЫПОЛНИЛ: ГАДЖИДАУДОВ Р.А.
Тюмень, 2017


Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время женщина обладает правом, как на аборт, так и

на контрацепцию и стерилизацию. Однако эти формы медицинского вмешательства не равнозначны. Контрацепция и стерилизация — это формы предупреждения искусственных абортов, включая и нелегальные. Зарубежная статистика свидетельствует, что широкое применение контрацепции снижает количество абортов.
В настоящее время медицинская стерилизация рассматривается в основном как один из методов планирования семьи и получает все большее распространение. Стерилизация представляет собой необратимый, самый эффективный метод предохранения от беременности не только для мужчин, но и для женщин, и заключается в лишении детородных функций без видимых повреждений, основанная на внутреннем вмешательстве в организм человека. Добровольная медицинская стерилизация является наиболее распространенным методом планирования семьи как в развитых, так и в развивающихся странах.



Слайд 3
Впервые хирургическая контрацепция стала применяться с целью улучшения состояния здоровья, а

позднее – более широким социальным и контрацептивным соображениями. Почти во всех странах операции стерилизации выполняются по специальным медицинским показаниям, к которым относятся разрыв матки, несколько перенесенных кесаревых сечений и при других противопоказаниях для беременности (например, серьезные сердечно-сосудистые заболевания, наличие множества родов и серьезных гинекологических осложнений в анамнезе). 

Частое употребление местной анестезии с незначительным седативным действием, усовершенствование хирургической техники и лучшая квалификация медицинского персонала – все способствовало повышению надежности добровольной хирургической стерилизации за последние 10 лет


Слайд 4МОРАЛЬ - это форма общественного сознания людей, которая определяется общественным бытием,

т.е. социально обусловлена МОРАЛЬ - это форма общественного сознания людей, которая определяется общественным бытием, т.е. социально обусловлена 

ЭТИКА – философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Термин введен Аристотелем, который понимал этику как философию нравственного поведения людей. ЭТИКА – философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Термин введен Аристотелем, который понимал этику как философию нравственного поведения людей.

 МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА – это учение о роли нравственных начал в деятельности медицинских работников



Слайд 5КОНТРАЦЕПЦИЯ
ЭТО КОМПЛЕКС МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЙ И НЕЗАПЛАНИРОВАННОЙ БЕРЕМЕННОСТИ, А

ТАК ЖЕ СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПЕРЕДАЮЩИХСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ

Слайд 6ВАЖНОСТЬ КОНТРАЦЕПЦИИ
Предупреждает незапланированную беременность и дает возможность самому выбрать время, когда

ты готов завести детей

 Презервативы защищают от большинства заболеваний, передающихся половым путем 

Слайд 7МЕТОДЫ КОНТРАЦЕПЦИИ
В настоящее время существуют следующие методы контрацепции:  
Традиционные (барьерные, химические, биологические,

прерванное половое сношение);  
Современные (гормональная контрацепция, внутриматочная контрацепция);  
Необратимая контрацепция - хирургическая стерилизация (перевязка маточных труб).  

Ведущим критерием при выборе метода контрацепции является эффективность (надежность) метода, которая определяется индексом Перля. Индекс Перля показывает процент контрацептивных неудач при использовании метода в течение одного года. Индекс Перля - это количество беременностей у 100 женщин за год.


Слайд 8ЗАРУБЕЖНАЯ СТАТИСТИКА СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ, ЧТО ШИРОКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КОНТРАЦЕПЦИИ СНИЖАЕТ КОЛИЧЕСТВО АБОРТОВ.  В БОЛГАРИИ,

ВЕНГРИИ, ЧЕХИИ, ГЕРМАНИИ, ГДЕ ОХВАТ СОВРЕМЕННЫМИ ВИДАМИ КОНТРАЦЕПЦИИ СОСТАВЛЯЕТ 50-60%, КОЛИЧЕСТВО АБОРТОВ СТАЛО В 2-3 РАЗА МЕНЬШЕ РОДИВШИХСЯ.  В 1912 ГОДУ ДОКТОР Л. ОКИНЧИЦ ПИСАЛ: «ГЛАВНЫМ ПРЕПЯТСТВИЕМ К НАУЧНОЙ РАЗРАБОТКЕ СПОСОБОВ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ЗАЧАТИЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ОСУЖДЕНИЕ ИХ ВРАЧАМИ С ЭТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ».  В НАЧАЛЕ ВЕКА ПОПЫТКИ МНОГИХ ВРАЧЕЙ УСМОТРЕТЬ И УБЕДИТЬ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, ЧТО «ПРЕДОХРАНЯЮЩИЕ СРЕДСТВА ЕСТЬ МЕРА ЛЕЧЕБНАЯ», УСПЕХА НЕ ИМЕЛИ. СИТУАЦИЯ МЕНЯЕТСЯ К КОНЦУ ВЕКА. В 1991 ГОДУ НА XIII МЕЖДУНАРОДНОМ КОНГРЕССЕ АКУШЕРОВ-ГИНЕКОЛОГОВ БЫЛА ПРЕДЛОЖЕНА НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЗДОРОВЬЯ И БЛАГОСОСТОЯНИЯ ЖЕНЩИНЫ, ГДЕ НАРЯДУ С ТРАДИЦИОННЫМИ ФОРМАМИ ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПО КОНТРАЦЕПЦИИ. 

Слайд 9ЭФФЕКТИВНОСТЬ НИ ОДНОГО ИЗ СОВРЕМЕННЫХ КОНТРАЦЕПТИВНЫХ СРЕДСТВ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ 100%.  БОЛЕЕ ТОГО,

ВСЕ ОНИ ИМЕЮТ БОЛЬШУЮ ИЛИ МЕНЬШУЮ СТЕПЕНЬ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ТРЕБУЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ СО СТОРОНЫ ЧЕЛОВЕКА В ОБЛАСТИ ЕГО ПОЛОВОЙ АКТИВНОСТИ. ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВТОРЖЕНИЕМ В НАИБОЛЕЕ ИНТИМНУЮ СТОРОНУ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ТЕМ САМЫМ ЧАСТО ПРИХОДИТ В ПРОТИВОРЕЧИЕ С ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ

Слайд 11МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОНТРАЦЕПЦИИ
Контрацептивные средства применялись во все времена, начиная с глубокой

древности. Это было связано с моральной и психологической неприемлемостью искусственного прерывания беременности. Религиозная мораль не приемлет большинство контрацептивных средств, особенно тех, которые направлены на разрушение, гибель эмбриона. 
Единственным однозначно приемлемым контрацептивным средством с позиций религиозной морали является воздержание. Во всех остальных случаях – человек вмешивается в процесс предопределенный Богом, а значит – это грех, хотя и меньший, чем детоубийство.

Слайд 12РЕЛИГИОЗНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ
В Православном христианстве постоянное использование контрацептивных средств считается аморальным,

т.к. искажает цели брачного союза, но временное избирательное использование контрацепции допускается. 
Аморальным считается применение контрацептивов и в том случае, когда оно сопутствует прелюбодеянию.

С точки зрения Ислама, любая попытка использования контрацепции, способствующая распущенности, неприемлема.
 «Ислам дозволяет планирование семьи для того, чтобы семья была более жизнеспособной в экономическом, социальном и супружеском смысле и супруги могли успешно вести семейную жизнь согласно принципам Ислама». 
Главной уважительной причиной для контрацепции является ситуация, когда беременность или роды угрожают жизни и здоровью матери


Слайд 13ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОНТРАЦЕПЦИИ
Это не только вопросы этической приемлемости тех или иных

контрацептивных средств, использования контрацепции как альтернативы абортам, но и решение этических вопросов о половой и сексуальной жизни человека.
В общественном и индивидуальном сознании людей XX в. утвердилось мнение о том, что сексуальная жизнь и половая активность с целью деторождения – это две самостоятельные области жизнедеятельности человека, хотя и тесно взаимосвязанные.

Слайд 14СТИРИЛИЗАЦИЯ
Что это такое? 
Необратимый метод контрацепции для тех, кто не хочет иметь

детей ни в данный момент времени, ни в будущем 
Как это работает? 
Мужская стерилизация 
Каналы, по которым проходит сперма, обрезаются и блокируются таким образом, чтобы во время эякуляции не выделялась сперма 
Женская стерилизация 
Фаллопиевы трубы перерезаются или блокируются, таким образом, что яйцеклетка не может принять сперматозоид

Слайд 15МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМА СТЕРИЛИЗАЦИИ
Добровольная стерилизация, непосредственно направленная на прямое и простое достижение

бесплодия, отличается от двух других ее видов, таких как:
Принудительная стерилизация была единодушно осуждена не только Католической церковью, но и общественным мнением, во-первых, за то, что она наносит ущерб физической целостности человеческой личности, и, во-вторых, потому, что она противоречит ее свободе
Терапевтическая, или лечебная, стерилизация, которая с некоторого времени производится в больницах, не вызывает особых моральных проблем. Подобная операция, часто вызванная возникновением опухоли или каких-либо иных патологических процессов, не поддающихся никакому иному лечению, кроме как удалению пораженных органов воспроизведения, остается вполне допустимой с моральной точки зрения, как и любое другое хирургическое вмешательство, если она удовлетворяет следующим условиям: такое удаление должно производиться, исходя из блага для всего организма, оно должно быть необходимо для спасения тела, которому нельзя помочь иным образом, и оно должно быть продиктовано реальной необходимостью.

Слайд 16ОСНОВАНИЯ, НА КОТОРЫХ ЗИЖДЕТСЯ МОРАЛЬНОЕ СУЖДЕНИЕ О НЕДОЗВОЛЕННОСТИ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ СТЕРИЛИЗАЦИИ И

ДОЗВОЛЕННОСТИ СТЕРИЛИЗАЦИИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ, ОЧЕВИДНЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТИЧЕСКОГО РАЗУМА

в первом случае 

без всякой объективной необходимости терапевтического свойства наносится ущерб целостности физической личности и нарушается свобода личности в ее фундаментальном и неотчуждаемом праве - возможности деторождения в браке;

во втором случае

в целях спасения организма, в соответствии с принципом целостности личного блага требуется и узаконивается такое вмешательство, о котором, разумеется, пациент должен быть поставлен в известность и на которое он должен дать свое согласие.


Слайд 17РЕЛИГИОЗНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ПО ПОВОДУ ДОБРОВОЛЬНОЙ СТЕРИЛИЗАЦИИ ЖЕНЩИНЫ
Католическая
В соответствии с учением католической

церкви, стерилизация как средство, препятствующее деторождению, абсолютно запрещена, несмотря на всю субъективную обоснованность мотивов.
Протестантская
Этот вопрос решается только самой супружеской парой или даже скорее одной матерью, что не исключает определенного размышления и получения необходимой информации.



Слайд 18
Иудейская 
Иудаизм допускает перевязывание маточных труб в связи с тем, что женщина

не обязана участвовать в деторождении наравне с мужчиной. 
Мусульманская 
При условии наличия общего согласия супругов перевязывание маточных труб считается законным, но только если оно не влечет за собой необратимой стерильности и психологически полезно супругам. 
Буддийская 
Положительно относится к самому принципу, хотя остается проблема обратимости операции».


Слайд 19ТОЧКА ЗРЕНИЯ ПО ПОВОДУ ДОБРОВОЛЬНОЙ СТЕРИЛИЗАЦИИ МУЖЧИНЫ
Католическая
Добровольная стерилизация противоречит принципу свободы человеческого

тела и поэтому допускается католической моралью только по показанию врача.
Протестантская
Данный случай относится к личной ответственности как пациента, так и врача. Отсюда вопрос: что значит поступать ответственно? Выдвигаемые мотивы выглядят незначительными и в высшей степени спорными. Обстоятельная беседа с пациентом может позволить лучше понять, к чему он по-настоящему стремится, и поступать сообразно этому.





Слайд 20
Иудейская
Поскольку обязанность продолжения рода лежит главным образом на мужчине, ему запрещается

предпринимать какие-либо шаги по лишению себя этой возможности. Тора глубоко осуждает и отвергает поведение Онана (книга Бытия, 38, 9), считая его одним из самых тяжких нарушений Закона, потому что при этом жизнь уничтожается в самом истоке.  
Мусульманская
Поскольку перевязывание семенных канатиков требуется неженатому мужчине для того, чтобы вести более свободную половую жизнь, подобное действие полагается аморальным и предосудительным и потому запрещается.  
 Буддийская
Отрицательное суждение.


Слайд 21ПОЧТИ КАЖДАЯ ЧЕТВЕРТАЯ ЖЕНЩИНА В США И АНГЛИИ ПРИБЕГАЕТ К СТЕРИЛИЗАЦИИ,

КАК ПРАВИЛО, В СЛУЧАЯХ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЬИ, ВОЗРАСТА, МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ. 

Слайд 22ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В нашей стране медицинская стерилизация становится в последние годы все более

популярным решением проблемы контрацепции. С 1990 года применение стерилизации у женщин с их согласия и по медицинским показаниям разрешено на законном основании, а с 1993 года – как у мужчин, так и у женщин.

Стерилизация является надежным, безопасным и не сложным способом контрацепции. Единственное, чего он требует – это осмысленного решения, то есть, прежде, чем решаться на стерилизацию, нужно тщательно обдумать, ведь обратного пути нет.


Слайд 23СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Биоэтика: учебное пособие / В.В. Сергеев [и др.]. - Москва:

ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 240 с.
Силуянова И.В. О некоторых особенностях отношения к плодоизгнанию в нравственном богословии./ Православие и проблемы биоэтики.М.,2001, с. 111- 122
Хрусталев Ю.М. Биоэтика. Философия сохранения жизни и сбережения здоровья: учебник / Ю. М. Хрусталев. - Москва: ГЭОТАР - Медиа , 2015.-400 с.
Керимов Г. М. Шариат: Закон жизни мусульман. Ответы Шариата на проблемы современности. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2007, с.480.
Бюйюкчелеби Исмаил. Под сенью Ислама. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2006, с. 353 –354
Шабад  Т. Искусственный выкидыш с принципиальной точки зрения // Медицинское обозрение. 1911. Т. 45. № 2, с. 172.
Мануилова И. Современные контрацептивные средства. М. 1993, с. 23-24.
Леонов Б. Рождение in vitro/ «Человек». 1995, №З.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика