Слайд 1КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Барнаульский базовый медицинский
колледж»
« Лечение и диагностика
хронического гастрита
у школьников»
Выполнил: студентка
Мартакова У.Е.
Руководитель:
Барнаул 2016 г.
Слайд 2Актуальность темы
Проблема гастрита является одной из наиболее актуальных в современной
гастроэнтерологии. В последние годы получены новые данные, указывающие, что патологический процесс не ограничивается желудком, а, как правило, захватывает и двенадцатиперстную кишку, что подтверждает обоснованность использования термина «гастродуоденит».
На сегодняшний день этим серьёзным заболеванием страдают не только взрослые, но и дети школьного возраста. Самая распространенная причина возникновения гастрита – неправильный режим питания: поспешная еда, не разжеванная пища или еда всухомятку; употребление слишком горячей или слишком холодной пищи; употребление в пищу пикантных блюд (преимущественно острой и очень соленой пищи). Чаще всего заболевания развиваются у людей, находящихся в состоянии нервно-психического напряжения, пренебрегающих здоровым питанием, злоупотребляющих алкоголем и курением. В России статистика гастритов у школьников в отношении разных форм гастритов отсутствует. В тех странах, где такая статистика имеется, хронический гастрит фиксируется у 80-90 % больных гастритами. При этом, наиболее опасная форма гастрита, относящаяся к так называемым "предраковым состояниям", - атрофический гастрит обнаруживается у пациентов моложе 30 лет в 5 % случаев, у пациентов в возрасте от 31 до 50 лет - в 30 % случаев, у пациентов старше 50 лет - в 50-70 % случаев.
Слайд 3Задачи:
1. Изучить научную, учебную и специальную литературу по заболеванию хронический гастрит
у школьников;
2.Изучить комплекс проблем пациентов с хроническим гастритом у школьников;
3.Изучить и систематизировать теоретические основы осуществления сестринского ухода при хроническом гастрите у школьников;
4. Провести планирование и осуществить уход за пациентом с хроническим гастритом;
5. Провести анкетирование пациентов с хроническим гастритом у школьников;
6. Провести анализ данных анкетирования;
7. Сделать заключение по итогам проведенной работы
Цель исследования:
определение наиболее эффективных современных методов диагностики и лечения хронического гастрита у школьников.
Аппарат исследования
Слайд 4
Объект исследования
Процесс организации ухода за школьниками с хроническим гастритом в
рамках основных видов деятельности фельдшера.
Предмет исследования
Особенности осуществления лечебно - диагностической и реабилитационно - профилактической деятельности фельдшера как основы обеспечения качества жизни школьников с хроническим гастритом.
Методы исследования
Научно-теоретический
Аналитический
Логический
Социальный метод( анализ и анкетирование)
Аппарат исследования
Слайд 5Качество фельдшерской помощи
Качество жизни
1. Профессиональные компетенции
2. Эффективность
3. Непрерывность
4.Результативность
5. Межличностные взаимоотношения
6. Безопасность
7.
Доступность
Слайд 6
Выводы теоретической части:
Воспаление внутренней слизистой оболочки стенки желудка,
приводящее к нарушению ряда его функций. Это одно из самых распространенных заболеваний желудочно-кишечного тракта, которым страдает около 50% населения нашей страны.
При гастрите нарушается процесс переваривания пищи, что приводит к ухудшению общего состояния организма, к снижению работоспособности и быстрой утомляемости.
Для диагностики гастрита необходима консультация врача-гастроэнтеролога, а также специальных обследований.
Дети с хроническим гастритом часто худые, раздражительные, эмоционально неустойчивые.
Слайд 7Причины заболевания :
1. Бактерия Helicobacter pilori
2. Неправильное или нерегулярное питание (употребление
острой, горячей и грубой пищи, еда всухомятку)
3. Длительный прием ряда лекарств (антибиотиков, гормонов и т.д.)
4. Кишечные инфекции
5. Заболевания печени, желчного пузыря, поджелудочной железы
6. Хронические инфекции в полости рта и глотке
7. Стрессы
Слайд 8Хронический гастрит
Проблемы пациента:
боли в желудке натощак или после приема пищи;
тяжесть в животе
после приема пищи;
отрыжка;
изжога;
неприятный вкус во рту;
тахикардия (повышение частоты сердечных сокращений);
снижение аппетита;
тошнота;
рвота;
запоры;
диарея
Слайд 9План вмешательств по приоритетной проблеме
Слайд 10Цель и порядок проведения анкетирования
В теоретической части отмечена высокая актуальность выбранной
темы и высокий уровень заболеваемости гастритами. Согласно медицинской статистики Новосибирска, в течение последних десятилетий показатели заболеваемости достаточно устойчивы и имеют тенденцию к нарастанию. В своей работе я рассмотрела, что чаще всего влияющий на здоровье школьника фактор (причину) - это питание. Мы знаем что режим, привычки в еде закладываются с детства. В исследовательской работе выполнен анализ:
• Истории болезни (Приложение 2)
• Статистических данных при анкетировании пациентов (Приложение 1)
Основой обеспечения качества жизни пациента в условиях заболевания с хроническим гастритом у школьников, является системный подход к осуществлению ухода за пациентом в формате комплекса диагностических, лечебных, реабилитационных, профилактических мероприятий.
Цель анкетирования – изучить комплекс проблем пациента с хроническим гастритом, выявить уровень информированности пациентов о заболевании, выявить уровень приверженности пациентов к лечению, изучить приверженность к диспансерному наблюдению, изучить приверженность к здоровому образу жизни.
Анкетирование проводилось на базе …... Количество респондентов составило – 18 человек, из них 9 девочек и 9 мальчиков.
Слайд 11Результаты анкетирования
Пол
Пристрастия к еде
Слайд 12Выводы практической части
Всего в анонимном опросе участвовало 18 детей. Выяснилось, что
около половины из них (9 человек) не завтракают, когда находятся дома. Несколько раз в день питаются только 2 ребенка (5 раз), остальные принимают пищу 3, иногда 4 раза в день. Газированные напитки любят 18 человек (100%), половина пьет их 1 раз в неделю или чаще.
Любителей чипсов также оказалось 18 человек (100%), из них 30% едят их часто. Жевательную резинку обожают 16 человек (почти 90%), 12 человек (больше половины) жуют постоянно, (а ведь она повышает выделение кислоты в желудке!). Также больше половины оказались любителями принимать пищу перед телевизором (известно, что переваривание пищи в таком случае ухудшается). Также удивляет тот факт, что супу на обед 10 человек из 18 предпочтут гамбургер или бутерброд.
Анализ результатов опроса показывает, что дети очень любят вредные для желудка продукты, (которые при частом употреблении оказывают вредное влияние на него). Теперь понятно, почему у 13 человек (это половина опрошенных), часто или иногда возникают боли в животе.
Слайд 13Заключение
Хронический гастрит у школьников нельзя рассматривать как изолированное заболевание желудка. Анатомо-физиологические
особенности этого органа и его тесная связь с другими органами и системами организма приводят к частому вовлечению в патологический процесс других отделов пищеварительного тракта, а также нервной и эндокринной систем. Этими же причинами объясняется частое развитие хронического гастрита на фоне нейроэндокринной патологии, заболеваний кишечника и желчевыводящей системы.
Больной должен обязательно соблюдать режим дня и питания. Следует избегать эмоциональных и физических перегрузок. Ребенок нуждается в полноценном сне, длительность которого должна быть не менее 9-10 часов.
Недопустимы однообразное питание, недостаток витаминов, торопливость во время приема пищи, еда всухомятку. Необходимы своевременная и интенсивная санация очагов хронических инфекций, лечение лямблиоза, глистных инвазий, соматических заболеваний.
Школьники, больные хроническими гастритами, должны находиться на обязательном диспансерном учете у гастроэнтеролога. Два раза в год (осенью и весной) им следует проводить противорецидивное лечение в течение 3-4 недель.
Курсы противорецидивной терапии включают психический покой, щадящую диету (стол №1 - при повышенной кислотности, стол №2 - при явлениях субацидоза, стол №5 - при гастродуодените), седативные средства; антацидные препараты (при гиперацидозе); лечение минеральными водами (из расчета 3-4 мл на 1 кг массы тела больного ребенка в сутки); витаминотерапию (витамины А, U, группы В).