Нарушения структурно-семантического (внутреннего)
оформления высказывания:
- алалия
- афазия
дислексия
дисграфия
а) голосообразования,
б) темпоритмической организации высказывания,
в) интонационно-мелодической,
г) звукопроизносительной организации.
Эти расстройства могут наблюдаться изолированно и в различных комбинациях.
Нарушение темпа речи.
Нарушение плавности речевого процесса, ритма и мелодико-интонациональной выразительности.
Является центрально обусловленным, имеет органическую или функциональную природу, возникает чаще всего в ходе речевого развитие ребенка.
Проявляется в неправильном звуковом (фонемном) оформлении речи:
искаженное (ненормированное) произнесение звуков,
замены (субституции) звуков
смешения звуков.
Проявляется в патологическом изменении тембра голоса, который оказывается избыточно назализованным вследствие того, что голосовыдыхательная струя проходит при произнесении всех звуков речи в полость носа и в ней получает резонанс. При ринолалии наблюдается искаженное произнесении всех звуков речи
Система языковых средств (фонематических, грамматических, лексических) не формируется, страдает мотивационно-побудительный уровень речепорождения.
У ребенка теряется речь в результате черепно-мозговых травм, нейроинфекции или опухолей мозга после того, как речь уже была сформирована.
Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения
заикание
заикание + ОНР
В качестве общих признаков отмечаются: позднее начало развития речи,
скудный словарный запас,
аграмматизм,
дефекты произношения,
дефекты фонемообразования.
Дислалия
Алалия
Афазия
Ринолалия
Дизартрия
клинико-педагогическая классификация
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть