Слайд 1Тема: Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
Цели урока:
Образовательные:
повторить и обобщить знания учащихся по теме «Одночлены», «Умножение и возведение одночленов в степень».
Развивающие:
Способствовать развитию умения применять свойства степени к умножению одночленов.
Развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
Воспитывать критическое отношение к своим знаниям, учить сравнивать, делать выводы.
Приучать учащихся пояснять свои решения, вырабатывать культуру математической речи.
Слайд 2Устная фронтальная работа
На какие два вида можно разделить эти выражения?
х2; 3+а; -с;
; x2y-3y; ;
3,4х2у; х2+х-1; 0,5; a-b;
х2•х; a•(-0,5).
Слайд 3
х2;
-с;
3,4х2у;
0,5;
х2 •х;
a•(-0,5).
ОДНОЧЛЕНЫ
3+а;
x2y-3y;
х2+х-1;
a-b.
НЕ ОДНОЧЛЕНЫ
Слайд 4Назовите коэффициэнт одночлена и определите его степень
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3.
Слайд 5Назовите коэффициэнт одночлена и определите его степень
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3.
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8.
Слайд 6Назовите коэффициэнт одночлена и определите его степень
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3.
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3.
Слайд 7Назовите коэффициэнт одночлена и определите его степень
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3.
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7.
Слайд 8Назовите коэффициэнт одночлена и определите его степень
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3.
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6.
Слайд 9Назовите коэффициэнт одночлена и определите его степень
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3.
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17.
Слайд 10Назовите коэффициэнт одночлена и определите его степень
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3.
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1.
Слайд 11Назовите коэффициэнт одночлена и определите его степень
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3.
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1.
Слайд 12Назовите коэффициэнт одночлена и определите его степень
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3.
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1; 0,8.
Слайд 13Назовите коэффициэнт одночлена и определите его степень
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3.
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1; 0,8;1.
Слайд 14Назовите коэффициэнт одночлена и определите его степень
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3;
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1; 0,8;1.
СТЕПЕНЬ:
3.
Слайд 15Назовите коэффициэнт одночлена и определите его степень
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3;
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1; 0,8;1.
СТЕПЕНЬ:
3; 5.
Слайд 16Назовите коэффициэнт одночлена и определите его степень
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3;
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1; 0,8;1.
СТЕПЕНЬ:
3; 5; 2.
Слайд 17Назовите коэффициэнт одночлена и определите его степень
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3;
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1; 0,8;1.
СТЕПЕНЬ:
3; 5; 2; 2.
Слайд 18Назовите коэффициэнт одночлена и определите его степень
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3;
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1; 0,8;1.
СТЕПЕНЬ:
3; 5; 2; 2; 0.
Слайд 19Назовите коэффициэнт одночлена и определите его степень
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3;
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1; 0,8;1.
СТЕПЕНЬ:
3; 5; 2; 2; 0; 5.
Слайд 20Назовите коэффициэнт одночлена и определите его степень
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3;
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1; 0,8;1.
СТЕПЕНЬ:
3; 5; 2; 2; 0; 5; 1.
Слайд 21Назовите коэффициэнт одночлена и определите его степень
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3;
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1; 0,8;1.
СТЕПЕНЬ:
3; 5; 2; 2; 0; 5; 1; 6.
Слайд 22Назовите коэффициэнт одночлена и определите его степень
8x2y; 3x5; -7xy; 6x2; 17;
-a5; y;
0,8mn3k2; ab2c3;
КОЭФФИЦИЭНТЫ:
8; 3; -7; 6; 17; -1; 1; 0,8;1.
СТЕПЕНЬ:
3; 5; 2; 2; 0; 5; 1; 6; 6.
Слайд 31Диофант – греческий учёный
Понятие степени с натуральным показателем сформировалось ещё у
древних народов. Квадрат и куб числа использовались для вычислений площадей и объёмов. Степени некоторых чисел использовались при решении отдельных задач учёными Древнего Египта и Вавилона.
В IIIв. Вышла книга греческого учёного Диофанта «Арифметика», в которой было положено начало введению буквенной символики.
Диофант ввёл символы для первых шести степеней неизвестного и обратные им величины.
Слайд 32Приведите одночлен к стандартному виду:
А) 5yy2y;
Б) 2x y·4xy2;
В) 10a2b2 ·(-1,2a3b3);
Г)
4ac2·0,5 a3c;
Д) a·12ab2;
Е) 0,5 x2y·(-xy);
Ж) (2x)2· (-7x7y3);
З) (a2b)3· (5ab)2.
Слайд 33Приведите одночлен к стандартному виду:
А) 5yy2y;
5y4;
Б) 2x y·4xy2;
В) 10a2b2 ·(-1,2a3b3);
Г) 4ac2·0,5 a3c;
Д) a·12ab2;
Е) 0,5 x2y·(-xy);
Ж) (2x)2· (-7x7y3);
З) (a2b)3· (5ab)2.
Слайд 34Приведите одночлен к стандартному виду:
А) 5yy2y;
5y4;
Б) 2x y·4xy2; 8x2y3;
В) 10a2b2 ·(-1,2a3b3);
Г) 4ac2·0,5 a3c;
Д) a·12ab2;
Е) 0,5 x2y·(-xy);
Ж) (2x)2· (-7x7y3);
З) (a2b)3· (5ab)2.
Слайд 35Приведите одночлен к стандартному виду:
А) 5yy2y;
5y4;
Б) 2x y·4xy2; 8x2y3;
В) 10a2b2·(-1,2a3b3); -12a5b5;
Г) 4ac2·0,5 a3c;
Д) a·12ab2;
Е) 0,5 x2y·(-xy);
Ж) (2x)2· (-7x7y3);
З) (a2b)3· (5ab)2.
Слайд 36Приведите одночлен к стандартному виду:
А) 5yy2y;
5y4;
Б) 2x y·4xy2; 8x2y3;
В) 10a2b2·(-1,2a3b3); -12a5b5;
Г) 4ac2·0,5 a3c; 2a4c3;
Д) a·12ab2;
Е) 0,5 x2y·(-xy);
Ж) (2x)2· (-7x7y3);
З) (a2b)3· (5ab)2.
Слайд 37Приведите одночлен к стандартному виду:
А) 5yy2y;
5y4;
Б) 2x y·4xy2; 8x2y3;
В) 10a2b2·(-1,2a3b3); -12a5b5;
Г) 4ac2·0,5 a3c; 2a4c3;
Д) a·12ab2; 8a2b2.
Е) 0,5 x2y·(-xy);
Ж) (2x)2· (-7x7y3);
З) (a2b)3· (5ab)2.
Слайд 38Приведите одночлен к стандартному виду:
А) 5yy2y;
5y4;
Б) 2x y·4xy2; 8x2y3;
В) 10a2b2·(-1,2a3b3); -12a5b5;
Г) 4ac2·0,5 a3c; 2a4c3;
Д) a·12ab2; 8a2b2;
Е) 0,5 x2y·(-xy); -0,5x3y2;
Ж) (2x)2· (-7x7y3);
З) (a2b)3· (5ab)2.
Слайд 39Приведите одночлен к стандартному виду:
А) 5yy2y;
5y4;
Б) 2x y·4xy2; 8x2y3;
В) 10a2b2·(-1,2a3b3); -12a5b5;
Г) 4ac2·0,5 a3c; 2a4c3;
Д) a·12ab2; 8a2b2;
Е) 0,5 x2y·(-xy); -0,5x3y2;
Ж) (2x)2· (-7x7y3); -28x9y3;
З) (a2b)3· (5ab)2.
Слайд 40Приведите одночлен к стандартному виду:
А) 5yy2y;
5y4;
Б) 2x y·4xy2; 8x2y3;
В) 10a2b2·(-1,2a3b3); -12a5b5;
Г) 4ac2·0,5 a3c; 2a4c3;
Д) a·12ab2; 8a2b2;
Е) 0,5 x2y·(-xy); -0,5x3y2;
Ж) (2x)2· (-7x7y3); -28x9y3;
З) (a2b)3· (5ab)2. a6b325a2b2=25a8b5.
Слайд 41Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени ученик допустил следующие ошибки.
а)
(2m3)3=2m9;
б) (-2x y3)2=-4x2y9;
в) (x3)2·(-x3)4=-x2+4=-x6;
г) (a3)2=a9;
д) 220:210=22;
е) 23·27=410;
ж) (-xy2b3)6=-x6y12b18.
Слайд 42Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени ученик допустил следующие ошибки.
а)
(2m3)3=2m9; 8m9;
б) (-2x y3)2=-4x2y9;
в) (x3)2·(-x3)4=-x2+4=-x6;
г) (a3)2=a9;
д) 220:210=22;
е) 23·27=410;
ж) (-xy2b3)6=-x6y12b18.
Слайд 43Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени ученик допустил следующие ошибки.
а)
(2m3)3=2m9; 8m9;
б) (-2x y3)2=-4x2y9; 4x2y6;
в) (x3)2·(-x3)4=-x2+4=-x6;
г) (a3)2=a9;
д) 220:210=22;
е) 23·27=410;
ж) (-xy2b3)6=-x6y12b18.
Слайд 44Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени ученик допустил следующие ошибки.
а)
(2m3)3=2m9; 8m9;
б) (-2x y3)2=-4x2y9; 4x2y6;
в) (x3)2·(-x3)4=-x2+4=-x6; x18;
г) (a3)2=a9;
д) 220:210=22;
е) 23·27=410;
ж) (-xy2b3)6=-x6y12b18.
Слайд 45Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени ученик допустил следующие ошибки.
а)
(2m3)3=2m9; 8m9;
б) (-2x y3)2=-4x2y9; 4x2y6;
в) (x3)2·(-x3)4=-x2+4=-x6; x18;
г) (a3)2=a9; a6;
д) 220:210=22;
е) 23·27=410;
ж) (-xy2b3)6=-x6y12b18.
Слайд 46Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени ученик допустил следующие ошибки.
а)
(2m3)3=2m9; 8m9;
б) (-2x y3)2=-4x2y9; 4x2y6;
в) (x3)2·(-x3)4=-x2+4=-x6; x18;
г) (a3)2=a9; a6;
д) 220:210=22; 210;
е) 23·27=410;
ж) (-xy2b3)6=-x6y12b18.
Слайд 47Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени ученик допустил следующие ошибки.
а)
(2m3)3=2m9; 8m9;
б) (-2x y3)2=-4x2y9; 4x2y6;
в) (x3)2·(-x3)4=-x2+4=-x6; x18;
г) (a3)2=a9; a6;
д) 220:210=22; 210;
е) 23·27=410; 210;
ж) (-xy2b3)6=-x6y12b18.
Слайд 48Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени ученик допустил следующие ошибки.
а)
(2m3)3=2m9; 8m9;
б) (-2x y3)2=-4x2y9; 4x2y6;
в) (x3)2·(-x3)4=-x2+4=-x6; x18;
г) (a3)2=a9; a6;
д) 220:210=22; 210;
е) 23·27=410; 210;
ж) (-xy2b3)6=-x6y12b18. x6y12b18.
Слайд 49Физкультпауза
Предлагается несколько вариантов ответов, если ответ неверный, дети на вдохе
хлопают в ладоши
1 столбик: a2b; b; a; ab.
2 столбик: 10c4x; 5c4x3; 2c3x3; 10c4x3.
3 столбик: -4x8; xy; 4x2; 4x2y.