Решение задач на совместную работу при подготовке учащихся 9-х классов к ГИА презентация

Рекомендации к решению задач: Что необходимо знать? 1. Объём, выполняемой работы! (A) 3. Производительность! (N) 2. Время работы! (t) Что необходимо делать?

Слайд 1Решение задач на совместную работу при подготовке учащихся 9-х классов к

ГИА.


Краснодарский край
г.Армавир
МБОУ – СОШ №8
учитель Черноус Ольга Шамильевна.


Слайд 2Рекомендации к решению задач:
Что необходимо знать?
1. Объём, выполняемой работы! (A)
3.

Производительность! (N)

2. Время работы! (t)

Что необходимо делать?






Слайд 3



Задачу прочти
Немного помолчи
Про себя повтори
Ещё раз прочти
Нет объёма работы, за

1 прими
Данные в таблицу занеси
Уравнение запиши
Уравнение реши!

Что необходимо делать?


Слайд 4 Мастер, работая самостоятельно, может изго-
товить партию из

200 деталей за некоторое время. Ученик за это же время может изготовить только половину всех деталей. Работая вместе, они могут изготовить всю партию деталей за 4 ч. За какое время мастер может изготовить все детали, работая самостоятельно?

Задача 1.

мастер

ученик

Время
(t)

х

200

Объем
работы

100

Производительность



















Объем работы = производительность⋅ время.



х





4

вместе

200

Составим и решим

уравнение.



=

Ответ: 6 часов.


Слайд 5 Саша и Маша решают задачи. Саша может

решить 20 задач за то время, за которое Маша может решить в 2 раза меньше задач. Саша и Маша вместе могут решить 20 этих задач за 2 ч. За сколько часов Саша самостоятельно может решить 20 задач?

Задача 1/1.

Cаша

Маша

t

х

20

А

10

N



















Объем работы = производительность⋅ время.



х





2

вместе

20

Составим и решим

уравнение.

Ответ: 3 часов.










Слайд 6 Ученик, работая самостоятельно, может поштукатурить всю

стену площадью 10 м2 за то время, за которое мастер может поштукатурить две таких стены. Мастер и ученик, работая вместе, могут поштукатурить всю стену за 6 ч. За какое время ученик может поштукатурить всю стену, работая самостоятельно?

Задача 1/2.

ученик

мастер

t

х

10

А

20

N


















Объем работы = производительность⋅ время.



х





6

вместе

10

Составим и решим

уравнение.

Ответ: 18 часов.












Слайд 7 Токарь четвёртого разряда и его ученик за час вместе изготавливают 50

деталей. Ученику для изгото-
вления 50 деталей требуется времени на 2 часа больше, чем требуется токарю для изготовления 120 деталей. Сколько деталей в час изготовляет токарь?

Задача 1/3.

токарь

ученик

N

х

120

A

50

t















Составим и решим уравнение.





Ответ: 40 деталей в час.

вместе

50



































х+2



5х2 – 7х – 24 = 0

х = 3

=3

N = 40


Слайд 8 Один мастер может выполнить заказ за 12

часов, а другой – за 18 часов. За сколько часов выполнят заказ эти мастера, работая вместе?

Задача 2.

мастер

ученик

t

12

1

А

1

N



















Объем работы = производительность⋅ время.



18





х

вместе

1


=

Ответ: 7,2 часа.








Составим и решим
уравнение.


Слайд 9 Первая труба и вторая, работая

вместе, наполняют бассейн за 36 часов, первая и третья – за 30 часов, вторая и третья – за 20 часов. За сколько часов наполнят бассейн три трубы, работая вместе?

Задача 2/1.

1 т

2 т

х

1

1


















Объем работы = производительность⋅ время.



у





z

Вместе
1 и 2

1

=

Ответ: 18 часов.







3 т





36

1

Вместе
1 и 3

1

Вместе
2 и 3

1

30

20

⋅36=

1

⋅30=

1

⋅20=

1


А

N

t


Слайд 10

Токари выходят на работу с интервалом в 1 час производительность труда первого токаря равна шести деталям в час, а второго – пяти деталям в час. Третий токарь догоняет второго по числу изготовленных деталей, а ешё через 2 часа догоняет первого. Какова производительность труда третьего токаря?

Задача 5(419).
































1 т

2 т

х


3 т

6

5








Пусть третий токарь
догоняет второго по числу
деталей через t часов

Составим и решим систему уравнений

N

t1

t+1

А1 (Кол-во
деталей.)

х⋅t

5(t+1)=хt

Получаем первое уравнение.

t +2

А2 (Кол-во
деталей)

x(t +2)

t+4

6(t+4)

Получаем второе уравнение.

6(t+4)=х(t+2)

5(t+1)







t

t2

2х2 – 29х + 90 = 0

Ответ: 10 деталей в час


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика