Практико-ориентированные задачи презентация

определение Под практико-ориентированными задачами понимают задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, в том числе с использованием материалов краеведения, элементов производственных процессов.

Слайд 1Практико-ориентированные задачи


Слайд 2определение
Под практико-ориентированными задачами понимают задачи из окружающей действительности, связанные с формированием

практических навыков, необходимых в повседневной жизни, в том числе с использованием материалов краеведения, элементов производственных процессов.



Слайд 3Цель
этих задач – формирование умений действовать в социально-значимой ситуации. Они базируются

на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Назначение практико-ориентированных задач – “окунуть” в решение “жизненной” задачи.



Слайд 4Важными отличительными особенностями практико-ориентированных задач от стандартных математических (предметных, межпредметных, прикладных)

являются:
- значимость (познавательная, профессиональная, общекультурная, социальная) получаемого результата, что обеспечивает познавательную мотивацию учащегося;



Слайд 5 - условие задачи сформулировано как сюжет, ситуация или проблема, для разрешения

которой необходимо использовать знания из разных разделов основного предмета – математики, из другого предмета или из жизни, на которые нет явного указания в тексте задачи;



Слайд 6 - информация и данные в задаче могут быть представлены в различной

форме (рисунок, таблица, схема, диаграмма, график и т.д.), что потребует распознавания объектов;
- указание (явное или неявное) области применения результата, полученного при решении задачи.



Слайд 7Кроме выделенных четырех обязательных характеристических особенностей, практико-ориентированные задачи имеют следующие:



Слайд 10Выделим ещё два типа требований к практико-ориентированным задачам:

-Проанализируем, прежде всего, стилистические

требования к таким задачам.

- Не менее важно соблюдать и организационные требования.


Слайд 11 Задача:
“Женщины индианских племен, живущие возле реки

Амазонки, во время сбора семян водных растений часто берут с собой маленьких детей. Для безопасности малышей они усаживают их на листья амазонского Лотоса. Каждый листок в поперечнике достигает 2 м, а его края высоко загнуты вверх. Поэтому детям есть место для игры и они из листка не выпадают. Один исследователь для определения грузоподъемности листка насыпал на него 10 десятилитровых ведра песка. Только тогда листок утонул”




Слайд 12
Таблица плотностей некоторых веществ (вес в килограммах 1 кубического метра)



Слайд 13Вопросы:
Чему равен объём одного ведра? Выразите объём в кубических дециметрах. (Учащиеся

знают из учебника, что 1 литр равен 1 кубическому дециметру)
Сколько кубических дециметров содержится в кубическом метре?
Определите по таблице, сколько килограммов весит 1 кубический метр песка.
Чему равен вес одного ведра песка?
Какой вес может выдержать один такой листок?




Слайд 15Решение практико-ориентированных задач на уроке означает использования дополнительных возможностей изучаемого материала,

адекватных способов организации изучения традиционного программного материала.



Слайд 16Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика