Поиск оптимального пути в 3D презентация

Введение Поиск пути (англ. Pathfinding) — термин в информатике и искусственном интеллекте, который означает определение компьютерной программой наилучшего, оптимального маршрута между двумя точками. Сегодня, поиск оптимального пути в пространстве является одной из

Слайд 1Поиск оптимального пути в пространстве






Дидур А.С.
Руководитель: ст. преподаватель кафедры защиты информации СевКавГТУ

Подопригора Н.Б.

Лицей-интернат для одарённых детей Ставропольского края


Слайд 2Введение
Поиск пути (англ. Pathfinding) — термин в информатике и искусственном интеллекте, который

означает определение компьютерной программой наилучшего, оптимального маршрута между двумя точками. Сегодня, поиск оптимального пути в пространстве является одной из ключевых задач современных систем ИИ и многих других областей науки и техники.

1


Слайд 3


На данный момент реализованы следующие

функции:


Поиск кратчайшего пути
в одно-, дву-, трехмерных пространствах.


Искусственный интеллект
обхода препятствий.


Визуализация поиска на плоскости.



2


Слайд 4
Для поиска в пространствах с различной размерностью я

разработал различные варианты их представления при помощи графов. Связи между вершинами являются вариантами передвижения из одной координаты в соседнюю.

рис 1.1

Модель одномерного пространства представляет собой совокупность вершин имеющих по две связи
(см. рис 1.1)

Пространство и способы и его представления:

3


Слайд 5Пространство и способы и его представления:
Модель двумерного пространства

представляет собой систему вершин, имеющих по шесть связей
(см. рис 1.2).
Таким образом вершины образовывают матрицу координат в которых будет происходить поиск.

рис 1.2

4


Слайд 6 Модель трёхмерного представляет собой совокупность элементов имеющих по

десять связей(см. рис 1.3).
Т.е. к каждой вершине пространства в отличие
от двумерного добавляются ещё и связи по высоте.

Пространство и способы и его представления:

рис 1.3

5


Слайд 7Чем программа реализующая поиск в трёхмерном пространстве лучше других систем?


Возможность решать

более широкий спектр задач.

Возможность при необходимости приспособить решение задачи для любой размерности пространства.

Универсальность метода.

6


Слайд 8 Пункт 1.) Сначала пользователь выбирает нужную ему размерность пространства(см.

рис 2.1).
по умолчанию выбрано 3D.

рис 2.1

Пункт 2.) На данном этапе пользователь ограничивает пространство заданной размерности в нужных ему диапазонах(так же см. рис. 2.1).

7

Элементы интерфейса:


Слайд 9 рис 2.2
рис 2.3
8
Пункты 3-4)Пользователь определяет

в пространстве
точки начала и пункта
назначения(см. рис 2.2).
Затем по желанию располагаются препятствия(они могут располагаться случайно
или по усмотрению)
(см. рис 2.3).

Элементы интерфейса:


Слайд 10 Далее, по нажатии кнопки “рассчитать” программа определяет оптимальный

путь(см. рис 2.4) (если он существует), и выводит пользователю длину оптимального пути. В случае недосягаемости точки назначения программа выводит соответствующее сообщение(см. рис 2.5).

рис 2.4

рис 2.5

9

Элементы интерфейса:


Слайд 11Алгоритм:
В основу работы данной программы вложен алгоритм Ли.

Данный алгоритм построен на трассировке пространства лучами или волнами. Препятствия являются источниками вторичных волн, что позволяет отсканировать всё пространство.
Элемент в который пришла волна сам становится фронтом волны и т.д.(см. рис 3.1).

рис 3.1

10


Слайд 12


Если волна прошла все

доступные вершины, но так и не достигла пункт назначения, значит, путь от старта до финиша проложить невозможно.(см рис. 3.2).После достижения волной финиша, от финиша прокладывается путь до старта и сохраняется в массиве.

Алгоритм:

рис 3.2

11


Слайд 13
К отрицательным чертам данного метода следует отнести его

низкую производительность и большой объем памяти требуемый для хранения информации. Но был осуществлён выбор именно этого метода так как в отличие от других методов, он в процессе своей работы находит кратчайший путь от начальной вершины до каждой. Это очень полезно в тех случаях когда точка назначения может динамически меняться, тогда нам потребуется только одиножды просчитать пространство.

Алгоритм:

12


Слайд 14

рис 4.1
Сфера применения:
13
Сфера применения

алгоритмов трассировки обширна, одна из них – автоматизированная трассировка печатных плат(см. рис. 4.1).

Слайд 15Сфера применения:
Другая сфера применения – нахождение кратчайшего пути на оцифрованных

картах местности(см. рис. 4.2-4.4.5).

рис 4.2

рис 4.3

рис 4.4

рис 4.5

14


Слайд 16

Как видим

у алгоритмов достаточно широкое применение и роль которую они начинают играть на рынке увеличивается с каждым годом. Существуют целые компании которые ведут свои исследования в данном направлении. В данном контексте стоит упомянуть фирмы Autodesk (U.S.A.) и Kynogon (Fr.).
Их главные направления разработки в этой области:
* Иерархический поиск пути в трёхмерном пространстве

* Алгоритмы координации командного взаимодействия

* Динамический анализ трёхмерной топологии и др.

15


Слайд 17 В программе планируются следующие дополнения:

Исправление некоторых неполадок.


Улучшение графического интерфейса.


Введение наглядной

системы трёхмерного рендеринга.


Считывание заданий из файла.

16


Слайд 18Системные требования:
Процессор: 233 MHz
Оперативная память: 64 Мб RAM
Видеоадаптер и монитор: VGA (640 x

480)
Свободное место на HDD: 10 мб
Устройства взаимодействия с пользователем: клавиатура,мышь

17


Слайд 19Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика