Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма презентация

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА: Освоить понятие объёма, правило нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда; Сформировать умение вычислять объём.

Слайд 1ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА. ЕДИНИЦЫ ОБЪЁМА.
УРОК 143


Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
Освоить понятие объёма, правило нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда;
Сформировать умение вычислять

объём.


Слайд 3ВЫЧИСЛИТЕ:
1
 
 
 
 
 
 
 


Слайд 4ПОНЯТИЕ ОБЪЁМА
- Как измерить количество вещества?
Обычно измеряют массу или объём.
Масса –

физическая величина, которую изучают на уроках физики.
Объём – геометрическая величина. И мы начнём её изучение сейчас.

Слайд 5КАКАЯ ИЗ ДВУХ КОРОБОК ВМЕСТИТЕЛЬНЕЕ?
Можно вычислить объёмы коробок.
Как вычислить объём?
Чтобы вычислить

объём, нужно понять, что взять за единицу объёма.

Слайд 6ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЁМА
Единицами измерения объёма является объём кубов с рёбрами единичной

длины:
1 м³, 1 дм³, 1 см³, 1 мм³

Слайд 7ВЫЧИСЛИМ ОБЪЁМ КОРОБКИ
Сколько кубиков единичного объёма поместятся в коробку?
Как вычислить объём

параллелепипеда?

Слайд 8КАК ВЫЧИСЛИТЬ ОБЪЁМ ВТОРОЙ КОРОБКИ?
4 ∙ 3 ∙ 2 = 24

дм³

Какая коробка больше?

Как вычислить объём параллелепипеда?

Красная


Слайд 9ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА РАВЕН…
…произведению трёх его измерений: длины, ширины и высоты.
V

- объём
a, b, c - длина, высота и ширина параллелепипеда

V = a ∙ b ∙ c


Слайд 10Так как a ∙ b = S – площадь нижней грани

параллелепипеда, то объём можно вычислять, умножив площадь основания на высоту:

V = S ∙ c


Слайд 11№ 704 (А, В) =>
№ 700
 
 
 
 


Слайд 12№ 704 (А, В)
 
 
Задача
Площадь грани куба равна 4 см³.
Найдите площадь поверхности

куба.

 


Слайд 13РЕШИТЕ ЗАДАЧИ:
1.



2*.


 
 


Слайд 14№ 703 (А) – ЕСЛИ УСПЕЕМ


Слайд 15ПОВТОРЕНИЕ. ГЛАВА 4
- Какие свойства сложения и умножения вы знаете?

Переместительное свойство
Сочетательное

свойство
Распределительное свойство

a + b = b + a
a ∙ b = b ∙ a

(a + b) + c = a + (b + c)
(a ∙ b) ∙ c = a ∙ (b ∙ c)

(a + b) ∙ c = a ∙ c + b ∙ c


Слайд 16ВЫЧИСЛИТЕ УСТНО С ПОМОЩЬЮ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ И УМНОЖЕНИЯ:
6 + 11 +

19 =

6 + (11 + 19) =

6 + 30 = 36

4 ∙ 39 ∙ 25 =

4 ∙ 25 ∙ 39 =

100 ∙ 39 =

3900

39 ∙ 5 =

(30 + 9) ∙ 5 =

30 ∙ 5 + 9 ∙ 5 =

150 + 45 =

195


Слайд 17ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ. № 245 (А)
Нарисуйте схему к задаче.

Как вычислить одну

часть?
Сколько всего частей в сухофруктах?
Сколько всего сухофруктов в граммах?

160 : 4 = 40 (г)

7 + 4 + 5 = 16 (частей)

40 ∙ 16 = 640 (г)

Ответ: 640 г


Слайд 18ЗАДАЧИ НА УРАВНИВАНИЕ. № 252 (А)
Нарисуйте схему к задаче.


Как вычислить, сколько

карандашей во второй коробке?
Сколько карандашей в первой коробке?

(30 – 6) : 2 = 12 (кар.)

12 + 6 = 18 (кар.)

Ответ: 12 и 18 карандашей


Слайд 19МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ☺
V = a ∙ b ∙ c
V - объём
a,

b, c - длина, высота и ширина параллелепипеда

Слайд 20ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1) стр. 194-195 – читать, формулу объёма параллелепипеда знать;
2)

№ 701, 704 (б, г), 705; № 245 (б), 252 (б);
3) задачи на листочке – пункт 1 дорешать, пункт 2 по желанию;
4) составить вопросы к главе 5 – стр. 80-88;
5) принести на урок линейку и, если есть, «сантиметр» или рулетку.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика