Логарифмы. Для чего были придуманы логарифмы презентация

Содержание

Для чего были придуманы логарифмы ? Как сказал французский математик П. Лаплас, «изобретение логарифмов, сократив работу астрономов, продлило им жизнь».

Слайд 1ЛОГАРИФМЫ


Слайд 2Для чего были придуманы логарифмы ?
Как сказал французский математик П. Лаплас,


«изобретение логарифмов, сократив работу астрономов, продлило им жизнь».

Слайд 3Для чего были придуманы логарифмы ?
…Если необходимость совершать обратную операцию к

операции возведения в n-ую степень, была осознана достаточно давно, то задача нахождения показателя степени по заданному результату, т. е. задача решения уравнения    стала интересной лишь в XVII веке.










Слайд 4
Джон Непер
(1550-1617)
– английский математик. Изобретатель логарифмов, составитель первой таблицы логарифмов,

облегчавшей работу вычислителей многих поколений и оказавшей большое влияние на развитие приложений математики.

Слайд 5
Титульный лист книги Дж. Непера «Описание удивительной таблицы логарифмов».
Издание 1620 г.


Слайд 6Цели урока
познакомиться с понятием «логарифма числа», изучить основное логарифмическое тождество;
научиться сравнивать,

анализировать, «открывать» блок новых знаний;
познакомиться с историей возникновения логарифмов.

Слайд 7
Решите уравнения:















x = 3

x = ?
?


Слайд 8Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru Факультет реформа образования - www.edu-reforma.ru

0


3
8
3
y=

3



1

2

y= 8

x

y

?


Слайд 9
Решите уравнения:















x = 3

?


Слайд 10Возведение в степень имеет два обратных действия



Отыскание a – извлечение корня;
Нахождение

в – логарифмирование.





Слайд 11Современное определение логарифма появилось у Леонарда Эйлера в середине XVIII века:


«…логарифмом любого числа  y  будет показатель степени     такой, что сама степень    будет равна числу  y ».










Слайд 12Определение
Логарифмом положительного числа в по основанию а, где а>0,a=1,называется показатель степени,

в которую нужно возвести число а ,чтобы получилось в.


Слайд 13
Вспомните уравнение из первого слайда:


Мы говорили, что нахождение b – логарифмирование.

Математики договорились записывать это так:


Слайд 14Например:
так как
так как
так как
так как


Слайд 15Найти значение логарифмов:





Слайд 16



Найти значение логарифмов:


Слайд 17







Не имеет смысла
Найти значение логарифмов:


Слайд 18Определение логарифма можно записать так:
a log a b = b
Это равенство

справедливо при b>0, а>0, а≠1. Его обычно называют основным логарифмическим тождеством.

Например:
2 log 2 6 = 6; 3 – 2 log3 5 = (3 log 3 5 ) – 2 = 5 – 2 = 1/25.

Вычислите:

3 log 3 18; 3 5log 3 2;
10 log 10 2; (1/4) log(1/4) 6;
8 log 2 5; 9 log 3 12.


Слайд 19Log 2 16; log 2 64;

log 2 2;
Log 2 1 ; log 2 (1/2); log 2 (1/8);
Log 3 27; log 3 81; log 3 3;
Log 3 1; log 3 (1/9); log 3 (1/3);
Log1/2 1/32; log1/2 4; log0,5 0,125;
Log0/5 (1/2); log0,5 1; log1/2 2.

Вычислить:


Слайд 20Сравните со своими ответами !
Log 2 16;

log 2 64; log 2 2;
Log 2 1 ; log 2 (1/2); log 2 (1/8);
Log 3 27; log 3 81; log 3 3;
Log 3 1; log 3 (1/9); log 3 (1/3);
Log1/2 1/32; log1/2 4; log0,5 0,125;
Log0,5 (1/2); log0,5 1; log1/2 2.

Таблица ответов:


Слайд 21Решите по учебнику
п.41, № 3- 9


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика