Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Трофимовой Надежды Сергеевны
Фамилия, имя, отчество
МАОУ СОШ № 14 г.о. Балашиха Московской области
Образовательное учреждение, район
На тему: Курс дополнительного образования «Математическая эстафета»
Слайд 2Характеристики
Жанр работы: долгосрочный проект курса дополнительного образования по математике «Математическая эстафета»
для обучающихся 7 классов. Программа курса направлена на коррекцию знаний обучающихся по предмету за курс 6 и 7 классов, повышение уровня математической подготовки
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа № 14 г.о. Балашиха без углубленного изучения отдельных предметов.
Слайд 3Актуальность
В связи с высокой наполняемостью классов обучающимися (35 человек) и нехваткой
выделенного времени на изучение математики в средней школе по общеобразовательной программе (5 часов в неделю), мной разработана и предложена данная программа дополнительного образования, рассчитанная на 70 часов в год (2 часа в неделю).
Данная программа поддерживает изучение основного курса математики, способствует лучшему усвоению школьного курса и направлена на расширение и углубление знаний обучающихся, повышение математической подготовки через решение уравнений, неравенств и задач нестандартными приемами.
Программа располагает к самостоятельному поиску и повышению интереса к изучению предмета
Слайд 4Цели работы
обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний
и умений в начале курса изучения алгебры и геометрии в 7 классе;
восполнить некоторые пробелы основного школьного курса математики;
научить обучающихся нестандартным приемам решения задач, уравнений и неравенств
формировать качество мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.
Слайд 5Задачи
приобщить обучающихся к работе с математической литературой;
закреплять темы, пройденные на
уроках алгебры и геометрии, решать дополнительные задания по темам;
приобрести определенную математическую культуру;
помочь обучающемуся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;
помочь овладеть умениями на уровне свободного их использования.
Слайд 6Планируемые результаты
овладение обучающимися математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения изучения
курса математики в старших классах;
развитие математического мышления обучающихся, необходимого для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и в будущей профессии;
формирование навыков самообразования, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы и задачи.
Слайд 7Требования к уровню усвоения курса
Знать/понимать
Уметь
Математические формулы
Уравнения и неравенства
Решать и применять для
решения задач
Выполнять действия со степенями
Признаки и свойства треугольников
Функции и их графики
Параллельные прямые
Слайд 9Формы организации образовательного процесса
Индивидуальные
Групповые
Парные
Коллективные
Взаимное обучение
Самообучение
Слайд 10Учебно-тематический план
Используемые сокращения: Л – лекция, ТП – тренировочный практикум, СР
– самостоятельная работа, ЗП – защита проекта, Т – тестирование
Слайд 12Методы диагностики образовательного результата
Взаимопроверка и самопроверка
Тестирование
Защита проекта
Результативность на олимпиадах и конкурсах
Зачет
по практикуму
Самостоятельная работа
Слайд 13Проектная деятельность в учреждении и профессиональной деятельности
Применение проектной деятельности позволяет
формировать профессиональные компетенции, преобразовывать теоретические знания в профессиональный опыт и создает условия для саморазвития личности педагога, позволяет реализовывать творческий потенциал, самореализоваться, что, в конечном счете, формирует общие и профессиональные компетенции, обеспечивающие конкурентоспособность и востребованность на рынке труда.
Поэтому проектная деятельность - неотъемлемая часть организации учебного процесса в учреждении и в работе каждого педагога.
Слайд 14Список литературы обучающемуся:
Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Под ред.
Ю.Н. Макарычева. М.: Просвещение, 2014.
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса - М. Просвещение, 2012
В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение,2013.
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2006.
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 7 класса, - М.: Илекса, 2013.
Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2010
Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г. Планиметрия. Пособие для углубленного изучения математики – М.: Физматлит, 2005
Электронные ресурсы: "Интерактивная математика 5-9" и "Математика 5-11 - практикум": комплект из двух пособий, электронное учебное пособие, комплекс «Функции и графики» - электронное учебное пособие.
Слайд 15Список литературы учителю:
Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Под ред.
Ю.Н. Макарычева. М.: Просвещение, 2014.
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 2013г.
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса - М. Просвещение, 2012
В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение,2013.
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2006.
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 7 класса, - М.: Илекса, 2013.
Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2010
Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г. Планиметрия. Пособие для углубленного изучения математики – М.: Физматлит, 2005
Электронные ресурсы: "Интерактивная математика 5-9" и "Математика 5-11 - практикум": комплект из двух пособий, электронное учебное пособие, - комплекс «Функции и графики» - электронное учебное пособие.