Изучение научных методов обработки экспериментальных данных презентация

Объект исследования Величины х1, х2, . . . , хK+l, воздействующие на вход объекта принято называть факторами, а вы-ходную величину y- выходным параметром или откликом. В процессе эксперимента часть входных

Слайд 11. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА
Предметом данного курса является изучение научных методов

обработки экспериментальных данных, правильная организация и проведение измерительного эксперимента.

Поскольку частных экспериментальных задач очень много, а объектов исследования ещё больше, в данном курсе реальный объект представляется в абстрактном виде в виде “черного ящика“ (рис. 1.1) с несколькими входами xk, одним или несколькими выходами y и неизвестной внутренней структурой.

Слайд 2Объект исследования
Величины х1, х2, . . . , хK+l, воздействующие

на вход объекта принято называть факторами, а вы-ходную величину y- выходным параметром или откликом. В процессе эксперимента часть входных факторов XK+1, ..., XK+ L, не может быть учтена экс-периментатором. В модели объекта эти факторы объединяют в один фактор С - фактор случайности.



Слайд 3Виды экспериментов
В зависимости от того в какой мере участвует экспериментатор в

изменении значений факторов х1, . . . , хк эксперименты подразделяются на активные и пассивные.
Если в процессе эксперимента оператор изме-няет значения входных факторов по определен-ной наперед заданной программе (плану), то это активный эксперимент.
Если же в процессе эксперимента оператор только регистрирует значения факторов х1, . . . , хк, т.е. не может по какой-то причине сам изме-нять значения факторов, то такой эксперимент называется пассивным.

Слайд 4Решаемые задачи
изучения механизма явления (построение интерполяционных полиномов);
оптимизации;

отсеивающего эксперимента.

1. Имеется объект исследования с факторами х1,. . . ,хк, фактором случайности С и выходным параметром y. Требуется экспериментальным путем установить зависимость выходного параметра y от входных факторов х1, . . . , хк.

Слайд 5Решаемые задачи

2. Имеется объект исследования с входными факторами х1, . .

. , хк, фактором случайности C и выходным параметром y. Часть входных факторов оказывают существенное (значимое) влияние на изменчивость выходного параметра y, а влияние других незначительно (не значимо). Требуется экспериментальным путем выявить не существенные (не значимые) факторы и исключить их из дальнейшего рассмотрения.



Слайд 6Решаемые задачи
3. Имеется для объекта исследования с входными факторами х1, .

. . , хк фактором случайности С и выходным параметром y необходимо экспериментальным путем найти такие значения входных факторов х1, . . . , хк, при которых выходной параметр y принимает оптимальное значение.

Слайд 7Определение
Планирование эксперимента – это процедура выбора числа и условий проведения опытов,

необходимых и достаточных для решения поставленной задачи с требуемой точностью.
1) стремление к минимизации общего числа опытов;
2) одновременное варьирование всеми переменными, определяющими процесс, по специальным правилам – алгоритмам;
3) использование математического аппарата, формализующего многие действия экспериментатора;
4) выбор четкой стратегии, позволяющей принимать обоснованные решения после каждой серии экспериментов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика