Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ презентация

Содержание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 "СИНЯЯ ПТИЦА" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г.о. ЖЕДЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Слайд 1 . Презентация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной

группе с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Золушка»

Подготовила:
воспитатель высшей категории
Теницкая М.С.

г.о.Железнодорожный, 2015 год


Слайд 2МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 "СИНЯЯ ПТИЦА"

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г.о. ЖЕДЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Слайд 3Визитная карточка
Теницкая Марина Степановна
Воспитатель высшей категории
Стаж

работы17 лет

Слайд 4Цель:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий.


Слайд 5Задачи:
Образовательные:
формировать умение производить арифметические действия в пределах 10;
сравнивать числа, расставляя знаки

«больше», «меньше», «равно»;
продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
упражнять: в составлении изображения предмета из геометрических фигур;
Формировать умение делить предмет на четыре равные части, ориентироваться во времени по часам;
поощрять самостоятельность детей, инициативность, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.


Слайд 6Развивающие:
- развивать сообразительность, логическое мышление, фантазию, мелкую моторику рук, способности

к моделированию.


Слайд 7 Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
-

воспитывать интерес к образовательной деятельности, умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга, действовать точно в соответствии с указаниями педагога, быть организованными на занятии.


Слайд 8Оборудование и материалы:
Презентация по сказке «Золушка»;циферблат оборудование на каждого ребенка: числовые

карточки, , бумажный круг(торт), картинка с изображением дома с девятью окнами, вырезанные из желтой бумаги звезды с цифрами, три треугольника и три квадрата, цифры от нуля до девяти, знаки плюс, минус, равно.
Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Золушка», решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.


Слайд 9 Ход занятия: (звучит музыкальная композиция из мультфильма «Золушка») Дети встают возле воспитателя полукругом. Воспитатель.

Ребята, вы любите сказки? Дети. Да.

Слайд 10 Воспитатель. Какие бывают сказки? Дети. Русские народные, авторские, сказки народов мира. Воспитатель. Послушайте

загадку и скажите о каком сказочном герое в ней говорится. - Сама красива и мила, - А имя ее из слова «зола» (Золушка) (появляется изображение Золушки»

)


Слайд 11Воспитатель: Вы знаете, что Золушке очень хотелось поехать на бал в

королевский дворец, но злая мачеха не взяла ее с собой, а приказала выполнить много трудных заданий.

Слайд 12 Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке

«Золушка» и помочь ей стать принцессой и попасть на королевский бал, но для этого вы должны выполнить задания. Согласны? Ответы детей.

Слайд 13 Задание №1. Воспитатель: Сначала Золушка должна была натереть полы во всех комнатах.

Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нем комнат, если в каждой комнате по три окна? Ответ напишите в квадрате, который расположен в правом нижнем углу.

Слайд 14 Задание №2. Затем она должна была посадить под окнами дома три куста

желтых и четыре куста красных роз. Помогите и скажите, сколько всего кустов надо посадить?

Слайд 15 Воспитатель: Прежде чем решить эту задачу давайте вспомним из каких частей

она состоит. Дети. Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. Воспитатель. Давайте запишем задачу и решим.

Дети, используя карточки, выкладывают с помощью цифр и знаков математическое задание, затем зачитывают условие, вопрос, решение, ответ.


Слайд 16Воспитатель: Цветы мы помогли посадить Золушке, можно и отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Сказка даст нам отдохнуть, отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина: - Станет талия осиной,
Если будем наклоняться влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова: - Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки, словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять, повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет: - Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!
(Дети повторяют описываемые движения).


Слайд 17ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Слайд 18Задание №3. Мачеха также приказала Золушке, вымыть всю посуду и расставить ее

по полкам.

Слайд 19Изображение предметов посуды. Помогите Золушке определить какой посуды не хватает в каждом

ряду. Дети заполняют самостоятельно.

Слайд 20 Воспитатель: Мы с вами помогли Золушке справиться с домашними делами. А

кто еще помог Золушке попасть на бал? Дети. Фея. Воспитатель. Что сделала добрая Фея? Ответы детей.

Слайд 21 Воспитатель: Золушка отправилась на бал и оказалась во дворце. В полночь

ей обязательно надо было вернуться домой, потому что именно в это время… Что должно было произойти? Дети. Исчезнут все подарки доброй Феи. Воспитатель. Как иначе можно назвать полночь? Дети. Двенадцать часов ночи.

Слайд 22 Воспитатель: Нарисуйте стрелки на одном циферблате так, чтобы они показывали полночь,

а на другом, чтобы они показывали время, когда Золушка приехала на бал, т.е. на 3 часа раньше. (Дети выполняют задание самостоятельно. Затем вызванный ребенок выставляет время на циферблате, дети проверяют по образцу).

Слайд 23Воспитатель: На балу гостей угощали вкусными тортами Поделить торт на равные

части между королем, принцем, королевским звездочетом и танцмейстером доверили Золушке. Сколько получилось частей? Дети. Четыре.

Слайд 24Воспитатель: Докажите. (Дети сгибают бумажные круги пополам. Затем еще раз пополам. Разворачивают

круги и объясняют, что получилось четыре равные части).

Слайд 25 Воспитатель: Звездочет придумал для гостей следующее задание. Он погасил на небе

несколько звезд, а чтобы они вновь засияли, предложил правильно расставить знаки сравнения. (На звездах из бумаги с цифрами дети простым карандашом вписывают знаки «больше», «меньше», «равно» между цифрами).




Слайд 26 Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли опять зажечь звезды. На балу было

очень весело. Король устроил лотерею, призы получили пары танцоров у которых номера пригласительных билетов в сумме составили 6. Определите какие это были пары чисел? (Дети находят пары (5 и 1, 2 и 4, 3 и 3) выбирают соответствующие числовые карточки и показывают их воспитателю и детям).

Слайд 27Воспитатель: Золушке так понравилось на балу, что она и не заметила,

как пролетело время. Опомнилась она тогда, когда услышала бой часов. Она помчалась по лестнице и хрустальная туфелька соскочила с ее ноги.

Слайд 28 Вы сможете вернуть туфельку если соберете ее из геометрических фигур. (Дети складывают

изображение из треугольников и квадратов. Тот кто первым справится с заданием объясняет)свои действия.

Слайд 29Воспитатель: Вот и закончилось наше математическое путешествие по сказке. Без вашей

помощи Золушке трудно было бы справиться со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания понравилось выполнять? Ответы детей. Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто Золушке помогал – молодец!

Слайд 30 Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика