Слайд 1Дидактические игры по ФЭМП для детей
разного возраста.
Автор: Петрова Елена Владимировна,
Воспитатель гр.
«Ягодка»
МБДОУ «Ромодановский детский сад
комбинированного вида»
Слайд 2
Естественное развитие дошкольника происходит во время игры. Это обусловлено самой природой,
подобно тому, как детёныши животных приобретают таким же образом жизненно важные навыки. В игре ребёнок ведёт себя легко и непринуждённо, раскрывает свои творческие и коммуникативные способности, учится мыслить, запоминать и наблюдать. Игровой компонент на занятиях математикой является очень важным, и в силах воспитателя сделать непосредственно образовательную деятельность весёлой и увлекательной с помощью разнообразных дидактических материалов.
Слайд 3 «Собери бабочку»
Цель:
- знакомить с геометрическими формами – плоскими
и объёмными;
- формировать умения называть геометрические фигуры;
- развивать пространственное воображение: соотносить предмет с его формой;
- сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много;
- формировать познавательный интерес ребёнка;
- развивать логическое мышление.
Слайд 5«Весёлые телефончики»
Цель:
- развивать предпосылки логического мышления, формировать навык группирования по
форме, по цвету, по заданной последовательности геометрических фигур;
- закреплять знание цветов;
- развивать зрительное восприятие;
- закреплять знание основных геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, ромб;
- учить понимать независимость числа от величины, расстояния;
- развивать речь, внимание.
Слайд 7«Стаканчики с сюрпризом»
Цель:
- понимать и использовать в речи слова:
больше, меньше, поровну;
- закреплять навыки счёта в пределах 5, 10;
- соотносить цифры с количеством предметов;
- закреплять решение примеров на сложение;
- придумывать и решать математические задачи;
- закреплять цвет, величину;
- развивать логическое мышление;
- формировать инициативность и самостоятельность.
Слайд 9 «Павлин с волшебными перьями»
Цель:
- понимать значение «Сколько» и правильно
отвечать на него;
- закреплять умения считать, указывая на предметы, расположенные в ряд;
- формировать представление о числах и цифрах в пределах 5, 10;
- развивать умение видеть в предметах геометрические фигуры;
- закреплять цвет, величину.
- способствовать развитию речи детей;
- развивать активность и самостоятельность.
Слайд 11«Таблицы с логическими заданиями»
Цель:
- закреплять умение считать в пределах 5,10;
-
устанавливать равенство и неравенство на примере таблиц;
- формировать умения из неравенства делать равенство и наоборот;
- развивать способность детей решать логические задачи на сравнение;
- закреплять цвет, величину.
- способствовать развитию математических способностей у детей;
- развивать память, мышление.