Аттестационная работа. Возможности исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время презентация

Содержание

Аттестационная работа представляет собой эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации. Краткая характеристика жанра работы

Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
Возможности исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное

время


Слайд 2Аттестационная работа представляет собой эссе о значении включения в программу занятий

со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации.

Краткая характеристика жанра работы


Слайд 3«Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу,

которая не может плавать»
Александр Минц

Слайд 4Я работаю в МБОУ СОШ №11
ИМ. Г.С. ТИТОВА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Школа была открыта 1 сентября 1951 г.
30 августа 1961 г. школе было присвоено имя лётчика-космонавта Героя Советского Союза Германа Степановича Титова.
Ежегодно в начале сентября на торжественной линейке проходит посвящение первоклассников в Титовцы. (На фотографии финал одного такого праздника)
Школа работает в 2 смены с 8.00, продолжительность уроков по 40 минут. В школе 22 класса, 665 учащихся.

Краткая характеристика образовательного учреждения


Слайд 5Цель и задачи работы:
Цель: осмыслить значение исследовательской деятельности при формировании у

обучающихся умений самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности
Задачи: - Направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития школьника;
- Сформировать положительную мотивацию учебной деятельности;
- Значительно расширить кругозор учащихся;
- Развить способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования;
- Обучить технике проведения эксперимента и способам анализа его результатов.

Слайд 6Исследовательская и проектная деятельность открывает новые возможности для создания интереса подростка

как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Работа над исследованием или проектом позволяет нам выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную деятельность, способствует профессиональному и творческому росту учителя

Слайд 7Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с

заранее неизвестным результатом

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата

Слайд 8Актуальность
Во-первых, организация исследовательской деятельности на уроках наряду с другими формами обучения

и организации познания позволяет развивать личность учащегося в соответствии с требованиями современного образования.

Во-­вторых, в самой исследовательской деятельности заложена логика протекания мыслительного процесса, начальным моментом которого является проблемная ситуация, которая вовлекает личность в активный мыс­лительный процесс.
Исследовательская деятельность, формирует у учащихся качества мышления (от видения проблемы до постановки цели, выдвижения гипотез и поиска решения проблемы), в отличие от преобладающей опоры на память при традиционной репродуктивной модели усвоения информации.


Слайд 9В-третьих, немаловажным плюсом данной деятельности является личностный и профессиональный рост самого

педагога, организующего данную работу с учащимися.

Слайд 10Учебно-исследовательские формы возможно применять в основной школе, причём начиная с 5 класса
В

5, 6 классах исследовательскую работу можно осуществлять через лабораторно - практическую деятельность учеников на уроке. Чаще всего это задания геометрического плана.

- урок-исследование, урок-лаборатория, урок - творческий отчёт, урок - защита исследовательских мини-проектов, урок-экспертиза, урок открытых мыслей;
- учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;

Формы организации урочных занятий:


Слайд 11Эксперимент –научно-поставленный опыт, главное условие которого – повторяемость.
Наблюдение –исследование предметов и

явлений объективной действительности в том виде, в котором они происходят в естественных условиях.
Сравнение –для установления общих свойств, признаков, присущих данным предметам или явлениям. Описание –перечисление ряда признаков, которые раскрывают предмет.
Анализ –предмет мысленно или практически расчленяют на составные элементы. Исследуют их в отдельности и выделенные элементы соединяют с помощью синтеза в целое, обогащенное новыми знаниями.

Основные методы исследования


Слайд 12Методы диагностики образовательного результата
Ежегодное участие обучающихся нашей школы в конкурсах исследовательских

работ и проектов на общешкольном и муниципальном уровнях, получение призовых мест на конкурсах разного уровня.
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах.
Создание мультимедийных презентаций по материалам исследовательских работ, которые могут быть использованы при проведении уроков.

Слайд 131. Реализация метода исследовательской деятельности весьма перспективны при изучении математики. Исследовательская работа

вызывает у учащихся неподдельный интерес и является более результативной, нежели на традиционных уроках.
2. В процессе подготовки и проведения подобных исследований у учителя появляется возможность формирования у учащихся:
- новых умений по самостоятельному добыванию и осмыслению знаний широкого круга;
- новых личностных качеств.

Возможности исследовательской деятельности :


Слайд 143. Метод исследовательской деятельности может использоваться в учебном процессе для решения различных

проблемных задач, в т. ч. для работы над новыми темами, приучая учащихся к творческому применению полученных знаний самостоятельно.
4. Организация и проведение данного метода требует обоснованного и разумного подхода. Такая деятельность не может проводиться, превращаясь в нечто повседневное; она должна являть собой праздник знаний, определенные вехи в изучении такой интересной и замечательной науки, какой является математика.

Слайд 15Перспективы развития исследовательской деятельности в своей дальнейшей работе
Продолжить работу над развитием

творческих способностей учащихся, уделяя особое внимание исследовательской деятельности.

Расширять профессиональные знания и практические умения в области внедрения эффективных педагогических технологий по поисково-исследовательской деятельности.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика