Аттестационная работа. Программа элективного курса по математике Решение текстовых задач. (9 класс) презентация

Характеристика образовательного учреждения В ГОАОУ «ЦОРиО» обучаются дети с ОВЗ. В 2009 г. при школе был открыт центр дистанционного образования (ЦДО) детей-инвалидов . Основная цель деятельности

Слайд 1
Слушателя курсов повышения квалификации по программе «Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Петрищевой Нины Николаевны
Учителя математики первой категории
ГОАОУ «ЦОРиО»
Центр дистанционного образования
детей-инвалидов Липецкой области
г. Липецк
Программа элективного курса
по математике для 9 класса
«Решение текстовых задач"

Аттестационная работа


Слайд 2Характеристика образовательного учреждения


В ГОАОУ «ЦОРиО» обучаются дети с ОВЗ.
В

2009 г. при школе был открыт центр дистанционного образования (ЦДО) детей-инвалидов .
Основная цель деятельности Центра дистанционного образования Липецкой области — организация обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут систематически посещать занятия в школе.


Слайд 3“Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и

в жизни он всегда будет только копировать, подражать”. Л.Н. Толстой
Актуальность
Текстовые задачи представляют собой раздел математики, традиционно предлагаемый на государственной аттестации по математике за курс основной школы, входят в КИМы и ЕГЭ, в конкурсные экзамены. Несмотря на то, что в школьной программе этим задачам уделено достаточное количество часов, они вызывают у многих учащихся трудности при решении, поэтому данный курс является актуальным при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ и к профильному обучению.



Слайд 4 Пояснительная записка.



Данный курс предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу.
Каждой группе задач предшествует небольшая историческая и теоретическая справка.
Кроме того, рассматриваются задачи с практическим содержанием. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до достаточно трудных. Содержание материала курса показывает связь математики с другими областями знаний, иллюстрирует применение математики в повседневной жизни, знакомит учащихся с некоторыми историческими сведениями по данной теме.
Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.



 



Слайд 5Программа элективного курса согласована
-с требованиями государственного образовательного стандарта
-содержанием основных

программ курса математики основной школы.
Данный элективный курс предназначен для учащихся 9 классов. На его изучение отводится 17 часов: 1ч 1 раз в две недели.
С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому человеку приходится решать те или иные проблемы, которые мы зачастую называем задачами.
Это могут быть общегосударственные задачи (освоение космоса, воспитание подрастающего поколения, оборона страны и т. п.), задачи определенных коллективов и групп (сооружение объектов, выпуск литературы, установление связей и зависимостей и др.), а также задачи, которые стоят перед отдельными личностями. Проблема решения и чисто математических задач, и задач, возникающих перед человеком в процессе его производственной или бытовой деятельности, в сущности, имеет одну природу, и, следовательно, требуют исследования и обязательного разрешения. Поэтому именно умение решать учебные задачи в дальнейшем приводит к умению решать любые жизненные задачи, то есть к развитию таких личностных качеств как не знал – знаю, не умел – умею и т.п.

Слайд 6
Цель данного курса:
- формирование представлений о математике

как науке, полезной в повседневной жизни
- подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы; -повышение уровня их математической культуры; -продолжению образования в старших классах.
Задачи курса:

-приобщение учащихся к работе с математической литературой;
-расширение спектра задач, посильных для учащихся;
-осмыслениe, развитиe образного и ассоциативного мышления;
-овладение рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования;
-развитие коммуникативных умений;




 



Слайд 7


МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ
Учебный процесс элективного курса предусматривает следующие методы и формы работы:

-изложение нового материала учителем в форме лекции;
-практикумы по решению задач;
-самостоятельная работа с учебной литературой; - поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д.

Данный элективный курс предполагает проектно-исследовательскую деятельности учащихся во внеурочное время. Итогом такой деятельности могут быть творческие работы.




Слайд 8

Темы для исследовательской и творческой деятельности учащихся
Задачи из повседневной жизни
Задачи практической

направленности
Нужны ли проценты в жизни?
Старинные задачи
Классификация текстовых задач и т. д.
Предлагаемые темы условны. Учащиеся могут конкретизировать формулировку темы, выбрать свою .
Работа может быть оформлена в виде презентации, кроссворда, сообщения, рисунка или плаката.
По итогам всего курса проводится творческий отчёт обучающихся в виде конференции, где ребята защищают свои проекты, над которыми они работали в течение года.

Слайд 9 Содержание курса
Текстовые задачи и техника их решения (1 час)
Текстовая

задача. Виды текстовых задач и их примеры. Решение текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Решение текстовой задачи методом составления схемы.
Задачи на движение (3 часа)
Формулы зависимости расстояния, пройденного телом, от скорости и времени. Движение тел в одном направлении и навстречу друг другу. Движение тел по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное движение тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу. Движение тел по окружности в одном направлении и навстречу друг другу.
Задачи на работу (3 часа)
Формула зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения. Особенности выбора переменных и методики решения задач на работу. составление таблицы данных задачи на работу и её значение для составления математической модели


Слайд 10Задачи на дроби и проценты (2 час)
Процентные вычисления в жизненных ситуациях

(распродажа, тарифы и т.д.)
Задачи на сплавы, смеси, растворы(2 часа)
Формула зависимости массы или объема вещества от концентрации и массы или объема. Особенности выбора переменных и методика решения задач на сплавы, смеси, растворы. Составление таблицы данных задачи и ее значение для составления математической модели.
Задачи на изменение концентрации растворов. Выявление общей закономерности изменения той или иной величины в результате многократно повторяющейся операции.
Задачи на разбавление.




Слайд 11

Решение задач на все виды. Практико-ориентированные задачи (2 часа)
Задачи практического применения

с геометрическим содержанием (1 час)
Графики движения в прямоугольной системе координат. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач.
Задачи с физическим содержанием (1 час)
Формула из физики. Методика решения задач с физическим содержанием.
Рациональные методы решения задач (1 час)
Задачи и оптимальный выбор. Задачи с выборкой целочисленных решений. Особенности методики решения задач на оптимальный выбор и выборкой целочисленных решений. Задачи решаемые с помощью графов. Задачи решаемы с конца.
Решение задач часто встречающихся в КИМах ОГЭ (3 часа)


Слайд 12 Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты освоения курса)
Знать:
Алгоритмы

решения линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений.
Способы решения систем уравнений.
Виды текстовых задач и способы их решения.
Уметь:
Определять тип текстовой задачи.
Составлять и решать математическую модель реальной ситуации.
Работать с математической моделью, в которой содержится несколько переменных, а также с моделью (системой), в которой число переменных превосходит число уравнений.
Применять полученные математические знания решения задач в повседневной жизни.
Использовать дополнительную литературу.



Слайд 13 Литература

1.Мордкович А.Г. и др. «Алгебра 7», «Алгебра 8», «Алгебра

9». Часть 1. Учебник. Часть 2. Задачник.  М. : Мнемозина, 2014.
2. ОГЭ (ГИА-9) 2015. Математика. 3 модуля. Основной государственный экзамен 30 вариантов типовых тестовых заданий / Ященко И.В., Шестаков С.А. и др. – М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2015.
3. Ю.В. Садовничий. Математика. Конкурсные задачи по алгебре с решениями. Часть 6. Решение текстовых задач. Учебное пособие.– 3-е изд., стер. – М.: Издательский отдел УНЦ ДО, 2003г. (серия «В помощь абитуриенту»).
4 Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой  аттестации в 9 кл. / Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. . – М. : Просвещение, 2013.
5. Лысенко Ф.Ф. И др. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2015. Вступительные испытания.-Ростов-на-Дону: Легион, 2015
6. Открытый банк заданий ГИА по математике http://www.mathgia.ru:8080/or/gia12/Main
7. Сайт ФИПИ   ГИА по всем предметам, в том числе и по математике     http://www.fipi.ru/view/sections/218/docs/515.html
8. Задачи текстовые ОГЭ http://www.youtube.com/watch?v=RC5_a3Cvh-M



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика