Аттестационная работа. Проектная работа Культура устного счета в изучении математики в России презентация

Жанр работы: Методическая разработка по выполнению проектно-исследовательской работы по истории развития систем и приемов устного и быстрого счета и культуры устного счета в изучении математики в России. Данная работа актуальна для

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Бобкиной Марианы Ивановны
ГБОУ СОШ № 962 г. Москвы


На тему:
Проектная работа «Культура устного счета в изучении математики в России»


Слайд 2Жанр работы:
Методическая разработка по выполнению проектно-исследовательской работы по истории развития систем

и приемов устного и быстрого счета и культуры устного счета в изучении математики в России.
Данная работа актуальна для выполнения учащимися 5 – 8 классов.

В ходе работы учащиеся ознакомятся с биографиями видных российских математиков, изучат разработанные ими системы и приемы устного (быстрого) счета, проверят эффективность данных приемов на практике.

Итогом работы станет буклет, направленный на популяризацию устного счета и брошюра с описанием приемов устного (быстрого) счета для изучения их другими учащимися и применения при вычислениях.


Слайд 3
ГБОУ СОШ № 962 структурное подразделение № 2 (в

прошлом Центр образования № 1486) имеет 470 учащихся и 35 учителей. Школьный коллектив стабильный, ведется интересная и очень продуктивная работа с одаренными детьми. Традиционно большое внимание уделяется олимпиадной деятельности и проектной работе по различным предметам, что позволяет раскрыть способности каждого ребенка, привлечь родителей к совместной деятельности, повысить уровень образованности всех участников образовательного процесса.


Слайд 4Цель работы:
Доказать необходимость и

эффективность

Задачи:

1. Изучить различные методы и приемы устного счета, биографии людей, их разработавших, применяемость в изучении математики и повседневной жизни.
2. Систематизировать полученную информацию, сравнить предложенные методы и приемы быстрого счета, выбрать наиболее оптимальные в соответствии с школьной программой класса.
3. Экспериментально подтвердить эффективность использования приемов быстрого и устного счета.
4. Создать буклеты-памятки, подготовить макет брошюры с приемами устного счета и примерами их применения.

использования методов и приемов быстрого счета для развития мышления, повышения интереса к занятиям математикой и успешности в освоении знаний, экспериментально доказать необходимость умения быстрого счета и эффективность его использования.


Слайд 5Применяемые формы проектной деятельности
Включение элементов исследования в рамках проведения уроков математики

(изучение литературы, проектирование, эксперимент, сбор статистических данных);
Работа в рамках объединений дополнительного образования, организация работы в группе;
Экспедиция (экскурсия), встречи с интересными людьми, получение дополнительной информации по теме исследования (проекта).
Апробация изученных методов и приемов устного счета в ходе школьных занятий других классов, по итогам - отбор наиболее удобных и эффективных.
Участие в научно-практических конференциях, защита проекта.

Слайд 6Применяемые методы исследований
Изучение литературы и публикаций в Интернете по темам работы,

начиная от учебника арифметики 18 века до современных российских разработок.
Установление связей между математической составляющей с историческими эпохами, социальными и культурными проявлениями, личностными качествами ученых.
Анализ информации, отбор наиболее интересных методов.
Тестирование уровня вычислительных навыков в 5 и 8 классах в начале работы над проектом и по окончании изучения материала.
Обработка и сравнение результатов, подготовка выводов, изготовление продукта в виде буклетов, планирование продолжения работы по теме.


Слайд 7Актуальность темы
Анализ арифметических ошибок, допускаемых учениками при сдаче ЕГЭ по математике

подтверждает необходимость систематических занятий по совершенствованию счета в уме.
В современной школе устный счет находится за рамками школьной программы. В тоже время изучение приемов быстрого счета позволяют улучшить быстроту вычислений, гибкость ума, отработать навыки нахождения логически красивых решений .
Необходимость возрождения существовавшей в России культуру устного счета.
Патриотическая составляющая - судьба и социальный вклад русских ученых в контексте русской истории.

Слайд 8 В качестве метода диагностики образовательного результата применен метод тестирования учащихся до

и после изучения ими приемов и методов устного счета и применения их в ходе вычислений.

Проверка эффективности приемов устного и быстрого счета в
5 "А" классе
(проводит Дагаева Полина)


Слайд 10Список используемой литературы
и Интернет- источников :
Гольдштейн Д.Н. Курс упрощённых вычислений.

М.: Гос. учебно-пед. изд., 1931.
Гольдштейн Д. Н. Техника быстрых вычислений. М.: Учпедгиз, 1948.
Катлер Э. Мак-Шейн Р. Система быстрого счёта по Трахтенбергу, М.: Учпедгиз.- 1967. −150с.
Перельман Я. И. Быстрый счёт. Л.: , 1941.
Пекелис В. Д. «Твои возможности, человек!» М.: «Знание», 1973.
Фаермарк Д. С. «Задача пришла с картины.» М.: «Наука».
1001 задача для умственного счета С.А. Рачинского.
http://nauchitsya-kak.ru/schitat-v-ume/_posledovatelnost-rachinskogo.php
http://www.all-fizika.com/article/index.php?id_article=224
http://www.samartsev.ru/nikboris/person/us.htm

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика