Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики презентация

Содержание

ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРА РАБОТЫ  Данная аттестационная работа представляет собой эссе о значении включения в преподавание математики элементов проектной и исследовательской работы, использование данной технологии в личном педагогическом опыте. Я работаю в

Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Ляпиной Светланы Николаевны
МБОУ СШ №23 имени А.С. Пушкина, город Архангельск

Эссе по теме:
«Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики»

Слайд 2ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРА РАБОТЫ
 Данная аттестационная работа представляет собой эссе о значении включения

в преподавание математики элементов проектной и исследовательской работы, использование данной технологии в личном педагогическом опыте.
Я работаю в средней общеобразовательной школе №23 г.Архангельска 30 лет. Наша школа носит имя А.С Пушкина.


Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность и обучение необходимым умениям и навыкам;

развитие самодостаточности учащихся (ориентация на ученика с любым уровнем обученности);
формирование в учащихся мотивации в освоении исследовательских навыков ·
интегративность (исследовательские проекты на стыке разных наук); ·
обогащение духовной культуры;
развитие творческих задатков личности.

Слайд 4«СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ

МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ, И Я НАУЧУСЬ». КОНФУЦИЙ

«Самостоятельность головы учащегося – единственно прочное основание всякого плодотворного учения». К.Д. Ушинский «Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания.» В.П. Вахтеров


Слайд 5
Выбор темы аттестационной работы обусловлен тем, что происходящие в современности изменения в общественной

жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия.

Слайд 6
Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего

мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Необходимо прививать школьникам вкус к исследованию, вооружать их методами научно-исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.

Слайд 7
В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий.

Исследовательские задания – это предъявляемые учащимися задания, содержащие проблему; решение ее требует проведения теоретического анализа, применения одного или нескольких методов научного исследования, с помощью которых учащиеся открывают ранее неизвестное для них знание. Цель исследовательского метода – «вызвать» в уме ученика тот самый мыслительный процесс, который переживает творец и изобретатель данного открытия или изобретения. Школьник должен почувствовать прелесть открытия. Таким образом, исследовательский процесс – это не только логико-мыслительное, он и чувственно-эмоциональное освоение знаний.

Слайд 8ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
развитие личности,  приобретение учащимся навыка исследования как универсального способа

освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе самостоятельно получаемых знаний.


Слайд 9ПРИМЕРЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ.
При изучении темы «Сумма внутренних углов треугольника» в

качестве исходного задания можно предложить такую задачу: «Построить треугольник по трем заданным углам: 1) А = 90о, В = 60о, С = 45о; 2) А = 70о, В = 30о, С = 50о; 3) А = 50о, В = 60о, С = 70о».
 Рассматривая многогранники, учащиеся могут самостоятельно прийти к соотношению между числом вершин, граней и ребер для любого выпуклого многогранника, которое выражается известной формулой Эйлера.

Слайд 10
Использование исследований на уроках способствует сближению образования и науки, так как

в обучение внедряются практические методы исследования объектов и явлений природы – наблюдения и эксперименты, которые являются специфичной формой практики. Их педагогическая ценность в том, что они помогают учителю подвести учащихся к самостоятельному мышлению и самостоятельной практической деятельности; способствуют формированию у школьников таких качеств, как вдумчивость, терпеливость, настойчивость, выдержка, аккуратность, сообразительность; 

Слайд 11ИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ИЗВЕСТНО, ЧТО УЧАЩИЕСЯ УДЕРЖИВАЮТ В ПАМЯТИ: 
- 10% от того,

что они читают;  - 26% от того, что они слышат;  - 30% от того, что они видят;  - 50% от того, что они видят и слышат;  - 70% от того, что они обсуждают с другими;  - 80% от того, что основано на личном опыте;  - 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;  - 95% от того, чему они обучаются сами. 

Слайд 12КАЖДЫЙ ПРОЕКТ – ЭТО «ПЯТЬ П. 
 1.Наличие проблемы.
2. Обязательное планирование действий.
3. Поиск информации .
4. Результат работы – продукт.


5. Презентация результатов .
Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Метод проектов можно использовать в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков (мини-проекты или краткосрочные проекты).

Слайд 13Исследовательские и проектные технологии формируют :

способность самостоятельно мыслить, добывать

и применять знания,
навыки поиска, анализа и обработки информации,
умение выдвигать гипотезы, четко планировать действия, делать выводы, оценивать достигнутые результаты,
учат взаимодействовать с другими людьми, эффективно сотрудничать в группах

Слайд 14АНКЕТИРОВАНИЕ

Что  же  даёт применение проектной и иследовательской   технологии на уроках

математики? - лучше усваивается материал 73%,
- уроки стали интереснее 68%,
- с желанием идем на урок 53%,
- появилась возможность демонстрировать свои работы 26%.
- интерес к предмету – 98%;  - к практическому материалу – 87%;  - к области знаний (шире школьного курса) – 42%;  - желание общаться с педагогом по предмету – 97,8%. 
Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?  
- распределять правильно время 32%,
- достигать поставленной цели 17%,
- выступать перед аудиторией 16%,
-  добывать информацию 14%,
 -готовить презентацию 21%. 

Слайд 15
Если ученик сумеет справиться с проблемой или проектом , можно надеяться,

что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. 

Слайд 16Интернет-ресурсы по проблемам проектной и исследовательской деятельности

http://schools.keldysh.ru/labmro -  сайт лаборатории методики и информационной поддержки

развития образования МИОО.

www.vernadsky.dnttm.ru   — сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского.

www.issl.dnttm.ru   — сайт журнала «Исследовательская работа школьника».

www.konkurs.dnttm.ru   — обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров, конкурсов.

www.resercher.ru – портал исследовательской деятельности учащихся.










Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика