Аттестационная работа. Образовательная программа элективного курса Тайны квадратного трехчлена презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра Квадратичная функция является одной из первых, с которой обучающиеся познакомились в процессе изучения курса алгебры. С одной стороны – эта функция простая, но с другой – она интересна

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Бочкаревой Ларисы Борисовны

МАОУ «Лычковская средняя школа имени Героя Советского Союза Стружкина И. В.»


На тему:
Образовательная программа элективного курса «Тайны квадратного трехчлена»


Слайд 2Краткая характеристика жанра
Квадратичная функция является одной из первых, с которой обучающиеся

познакомились в процессе изучения курса алгебры. С одной стороны – эта функция простая, но с другой – она интересна и обширна. После линейной функции квадратичная – простейшая и важнейшая элементарная функция. Квадратичная функция является одной из главных тем школьной математики, для которой построена полная теория и доказаны все свойства, а от нас требуется четкое понимание и знание всех этих свойств.
Данная работа проводится на основе опыта исследовательской деятельности. В процессе деятельности наблюдается высокий уровень поисковой активности, работа с источниками информации, построение графиков и изучение их свойств.
Элективный курс рассчитан на 34 учебных занятия.

Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Лычковская средняя общеобразовательная школа находится в селе, где

в годы Великой Отечественной войны произошли трагические события и зародилась акция «Ленинградские дети», в которой приняла участие вся страна.
В школе сложилась своя воспитательная система «Я – гражданин России», основная цель которой создание условий для воспитание личности способной и готовой выполнять свой гражданский долг.
В школе создан военно-патриотический клуб «Молодогвардеец», члены которого изучают историю своего родного края и готовятся к службе в армии.  
Ученики школы принимают гостей из различных городов нашей страны, проводят для них экскурсии в школьном музее, организуют концерты и митинги в день открытия памятника Ленинградским детям.

Слайд 4Цели:
Образовательные
• обобщение знаний обучающихся по теме «Квадратный трёхчлен»;
• вывод

связи знаков корней квадратного трёхчлена с его коэффициентами и дискриминантом;
• формирование знания обучающихся о расположении корней квадратного трёхчлена на числовой прямой;
Развивающие
• развитие исследовательских и презентационных умений;
• развитие умений работать с информационными ресурсами;
• развитие самостоятельности в работе с литературой, в подборе материала по данной теме;
• развитие умений обобщать и делать выводы.
Воспитательные
• развитие умения преодолевать трудности;
• развитие коммуникативных умений и навыков, умения взаимодействовать в группе.


Слайд 5Формы исследовательской деятельности
Поиск, отбор, классификация информации
Анализ полученной информации и формулирование выводов
Сообщения,

доклады, рефераты, презентации
Практические работы по выполнению чертежей
Сравнение
Обобщение полученных результатов
Выступление на конференциях для школьников
Самостоятельная работа с литературой



Слайд 6Актуальность курса
Задачи на расположение корней квадратичной функции и сводящиеся к ним

– она из самых популярных тем в задачах с параметрами.
Задач на квадратичную функцию очень много – от простых, непосредственно вытекающих из формул и теории, до сложных, требующих всестороннего анализа и глубокого понимания свойств функции.
При этом задачи с параметрами на квадратичную функцию и задачи, сводящиеся к квадратичным функциям, очень популярны на экзаменах, ЕГЭ, школьных олимпиадах разного уровня.
Этот курс позволит углубить знания о квадратичной функции и повысить интерес обучающихся к данной теме.

Слайд 7 Предлагаемый курс:

носит развивающий, познавательный, интегрирующий характер
удовлетворяет общим целям современного среднего

(полного) общего образования, затрагивает аспекты знания, которые не отражены в базовом курсе алгебры основной школы
мотивирует выбор алгебраических задач для решения при выполнении теста на ЕГЭ по математике.



Слайд 8Содержание курса
Содержание программы представлено в виде основных тематических блоков.

Блок 1. Квадратный трехчлен (6ч)
Определение квадратного трехчлена, корни квадратного трехчлена. Основные теоремы и их применение для нахождения корней квадратного трехчлена и его разложения на множители; теоремы, позволяющие определить знак квадратного трехчлена.
Разложение квадратного трехчлена на линейные множители выделением полного квадрата двучлена и по формуле ах2+bx+c=
a(x-x1)(x-x2). Сокращение алгебраических дробей и упрощение выражений, содержащих квадратный трехчлен.
Исследование корней квадратного трехчлена. Теоремы о существовании корней квадратного уравнения (немного о комплексных числах) .
Блок 2. Квадратичная функция (5ч)
Понятие квадратичной функции. Область определения и множество ее значений. Наибольшее и наименьшее значение функции. Возрастающая и убывающая , четная и нечетная функция. Функция, ограниченная снизу и сверху. Выпуклость (геометрическая интерпретация). Точки максимума и минимума.


Слайд 9 Блок 3. График квадратичной функции (6ч)
Определение графика функции y

= f(x). График квадратичной функции y=a2+bx+c, где a, b и с- числа, а≠ 0. Преобразования графика квадратичной функции ( параллельный перенос вдоль оси ОХ, оси ОY; растяжение и сжатие вдоль осей координат; симметричное отражение относительно осей ОХ и ОY. Построение графика функции, содержащей знак модуля. Построение графиков «кусочных» функций.
Блок 4. Решение уравнений и неравенств второй степени, систем и совокупностей неравенств (5ч)
Решение квадратных и биквадратных уравнений. Составление уравнений по его корням с применением прямой и обратной теоремы Виета. Решение квадратных неравенств методом параболы, методом интервалов. Решение квадратных уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Аналитическое и графическое решение систем уравнений; системы и совокупности неравенств.
Блок 5. Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром (6ч)
Уравнение и неравенство с параметром. Графический способ решения уравнений с параметром. Квадратные уравнения с параметром. Квадратные неравенства с параметром.

Слайд 10 Блок 6. Моделирование учебного проекта, исследовательской работы (6

ч)
Модель творческого задания исследовательской работы, учебного проекта. Этапы работы над творческими заданиями: поисковый, аналитический, практический, презентационный, критериально-оценочный. Основные цели на этапах выполнения работы. Деятельность ученика и учителя на этапах выполнения творческих заданий, проектов. Выбор той области знания, которая представляет интерес для ученика в последующей образовательной (профессиональной) деятельности, с целью выполнения учебно-исследовательских работ по теме «Тайны квадратного трехчлена ». Презентация работ (рукописный, печатный, электронный варианты, публичная защита, выставка).


Слайд 11Проект
Тема проекта: Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трёхчлена. Задачи о расположении

корней квадратного трёхчлена.
Творческое название: Тайны квадратного трехчлена.
Основополагающий вопрос: О чём может рассказать парабола?
Проблемный вопрос: Где кроется тайна знаков квадратного трёхчлена?
Учебные вопросы
1. Для чего и как мы находим корни квадратного трёхчлена?
2. Каковы варианты расположения корней квадратного трёхчлена на числовой прямой?
3. Какая связь существует между коэффициентами квадратного трёхчлена и знаками его корней?
Темы исследования
1. Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трёхчлена.
2. Расположение параболы на координатной плоскости.
3. Исследование корней квадратного трёхчлена по его коэффициентам и дискриминанту.

Слайд 12
В результате изучения курса обучающиеся должны знать:
некоторые нестандартные приемы решения задач

на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений;
теоремы об исследовании корней квадратного трехчлена.
Должны уметь:
уверенно находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом способы рационального решения;
преобразовывать квадратный трехчлен (разложение на линейные множители, выделение полного квадрата двучлена);
выполнять различные преобразования графиков квадратичной функции, определять свойства функции по графику, применять графические представления при решении уравнений и неравенств.


Слайд 13Методы диагностики образовательного результата
Результативность может определить каждый обучающийся, соотнося свои цели

и задачи со своим результатом, сформулировать которые ему можно предложить в начале и конце курсовой деятельности.
Учитывая личностные особенности той или иной группы обучающихся, осваивающих программу элективного курса, могут быть разработаны определенные критерии определения коэффициента полезного действия и оценивания исследовательской работы: индивидуальной, в парах, групповой.
Выступления на конференции
Выполнение и защита проектов




Слайд 14Перспективы развития
Организация школьной конференции
Повышение интереса обучающихся к алгебраическим задачам
Продолжить работу

над развитием творческих способностей обучающихся, уделяя особое внимание исследовательской, проектной деятельности
Создание нового элективного курса, являющегося продолжением данного и посвященного решению задач с параметрами.

Слайд 15Заключение
В заключении хотелось бы выразить огромную благодарность всем преподавателям, лекторам за

организацию таких актуальных, современных и нужных курсов повышения квалификации. Подобные курсы дают возможность получить необходимую информацию по вопросам внедрения ФГОС.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика