Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Попова Виктория Михайловна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ №20 города Новосибирск
Образовательное учреждение, район
На тему:
Классификация квадратных трехчленов с целыми коэффициентами и данным положительным дискриминантом
____________________________________________
Слайд 2Цель:
Проклассифицировать множество квадратных трехчленов с данным
положительным дискриминантом и целыми
коэффициентами.
Задачи:
Выделить виды преобразований квадратных трехчленов с целыми
коэффициентами, при которых их дискриминант не изменяется.
2. Выяснить, всегда ли два квадратных трехчлена с одинаковым положительным
дискриминантом можно перевести друг в друга с помощью этих преобразований.
3. Если нет, то разбить множество квадратных трехчленов с данным
положительным дискриминантом на классы трехчленов, переводящихся друг
в друга, и найти число классов для каждого возможного значения дискриминанта.
Слайд 3.
Итоги и выводы:
• Выделен набор преобразований квадратных трехчленов с целым
дискриминантом,
не меняющих дискриминант. Относительно этих
преобразований все квадратные трехчлены с фиксированным дискриминантом
разбиваются на классы.
• Предложен метод минимальных корней, позволяющий выяснять,
принадлежат ли данные трехчлены с одинаковым положительным
дискриминантом одному классу, если дискриминант не является полным квадратом.
• С помощью предложенного метода проведена полная классификация квадратных
трехчленов для всех положительных дискриминантов от 1 до 99, не являющихся
полными квадратами.
• Выяснилось, что структура классов весьма сложна (не имеет простого описания)
и может являться предметом отдельных исследований
Слайд 4Сопоставление некоторых аксиоматических
систем современной математики.
«Спорные» аксиомы
Слайд 5Цель работы:
Выявить проблемы спорных аксиом на примере аксиомы
о параллельных, аксиомы
выбора, закона исключенного
третьего, континуумгипотезы и аксиомы сводимости.
Слайд 6Задачи:
• Рассмотреть данные аксиомы;
• Выявить характерные черты, общие для этих аксиом
и выделяющие
их среди других аксиом математики;
• Проанализировать направления математики, возникающие
в результате их принятия и непринятия;
• Рассмотреть, как эти направления взаимодействуют между собой,
каким из них и почему отдается предпочтение.
Слайд 7
Аксиома о параллельных (V постулат Евклида)
Если при пересечении двух прямых
[лежащих в одной плоскости] третьей сумма внутренних
односторонних углов меньше двух прямых углов,
то эти прямые при достаточном продолжении
пересекаются, и притом с той стороны,
с которой эта сумма меньше двух прямых углов.
Слайд 8Постулат Плейфера
Через точку, не лежащую на данной прямой,
проходит только
одна прямая, параллельная данной.
Слайд 9Аксиома выбора
Если имеется любой набор (конечный или бесконечный)
множеств, то всегда можно,
выбрав из каждого множества
по одному элементу, составить из этих элементов новое
множество.
Слайд 10Закон исключенного третьего
Любое утверждение является либо истинным, либо ложным.
Слайд 11Выводы:
Все рассмотренные нами аксиомы так или иначе связаны с понятиями
бесконечности и существования математических объектов;
Спорные аксиомы независимы от других аксиом формальной системы,
в которую они входят, поэтому создание формальной системы возможно
при принятии как самой аксиомы, так и ее отрицания;
Формальные системы, отличающиеся только спорной аксиомой,
по-разному соотносятся с реальностью: либо обе системы одинаково
подходят для описания реальности или других областей математики,
либо одна из систем оказывается предпочтительнее;
Система оказывается предпочтительнее либо из-за математической
простоты, либо из-за полноты описания реальности или других
областей математики.