Аттестацианная работа. Исследовательская работа. Фигурные числа презентация

По новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) индивидуальная исследовательская или проектная работа – обязательная часть подготовки каждого ученика. Индивидуальное исследование  – это возможность для любого ученика узнать что-то новое в процессе

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Ковалева Татьяна Владимировна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ №3 п. Ванино , Ванинский район
Образовательное учреждение, район

На тему: Исследовательская работа
Фигурные числа
Выполнила: Бакова Полина, ученица 6А класса МБОУ СОШ №3, п.Ванино
Руководитель: Ковалева Татьяна Владимировна, учитель математики
Ванино 2016



Слайд 2По новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) индивидуальная исследовательская или проектная

работа – обязательная часть подготовки каждого ученика.

Индивидуальное исследование  – это возможность для любого ученика узнать что-то новое в процессе настоящей исследовательской деятельности. Не написать реферат, воспользовавшись знаниями авторов статей в Википедии. И не просто открыть для себя то, что давно известно специалистам в этой области. А действительно сказать что-то новое в науке, пусть и в рамках учебного исследования, ограниченного по времени.

Я работаю в МБОУ СОШ №3п. Ванино. В нашей школе уже давно ведется работа с детьми в данном направлении. Проводятся научно-практические конференции.


Слайд 3Цель: Выяснить, действительно ли существуют числа, которые можно с помощью камешков

выкладывать в виде геометрических фигур.
Задачи:
1.Узнать, какие числа называются фигурными;
2.Изучить историю возникновения фигурных чисел;
3.Выяснить, на какие виды эти числа делятся, узнать применение фигурных чисел;
4.Научиться самой «выкладывать» фигурные числа;
5.Познакомить своих одноклассников с фигурными числами.
Гипотеза: предположим, что существуют числа ,которые можно выложить камешками
Объект исследования: фигурные числа.
Предмет исследования: использование фигурных чисел в математике и в повседневной жизни
Методы работы:
1.Сбор информации по данной проблеме;
2.Обработка полученной информации;
3.«Пробы» выкладывания чисел;
4.Социологический опрос;
5. Оформление результатов;


Слайд 4Линейные числа (простые) – числа, которые делятся на единицу и на

самих себя, представимы в виде последовательности точек, выстроенных в линию. Плоские числа – числа, представимые в виде произведения двух сомножителей (плоское число 6=2∙3). Телесные числа, выражаемые произведением трёх сомножителей (телесное число 8=2∙2∙2). Треугольные числа (3, 6, 10).





Квадратные числа (4,9,16). Пятиугольные числа (5, 12, 22) Именно от фигурных чисел пошло выражение: «Возвести в квадрат или куб». 


Слайд 5Кубические числа Очень интересны кубические числа, возникающие при складывании кубиков: 1, 2*2*2=8(два

этажа из квадратов 2*2). 3*3*3=27 (три этажа из квадратов 3*3) 4*4*4=64 (четыре этажа из квадратов 4*4) 5*5*5=125, 6*6*6=216, 7*7*7=343, 8*8*8=512, 9*9*9=729, 10*10*10= 1000 и так далее. Теперь понятно, почему про такие числа говорят: "два в кубе", "три в кубе", "десять в кубе"?

Слайд 6Результаты моделирования


Слайд 8Вывод: Опрос показал, что учащиеся 9-го класса знакомы с такими числами.

Они решали задачи с фигурными числами при изучении темы «Прогрессии». А из учащихся шестого класса мало кто знаком с этими числами. Поэтому я решила им рассказать о фигурных числах.

Слайд 9Фигурные числа в повседневной жизни


Слайд 10Вывод
Итак, фигурные числа — общее в каждом классе название чисел, геометрическое

представление которых связано с той или иной геометрической фигурой.
Таким образом, числа присутствуют везде, независимо от того, в чем их различие. С числами и другими величинами измерения связана наша повседневная жизнь.
В процессе работы по данной проблеме я добилась цели, поставленной в начале исследования: изучила и исследовала фигурные числа - одно из понятий математики. Но эту работу можно еще и продолжить, т.к. существует еще множество пространственных фигурных чисел, из которых можно выделить целые классы.
Фигурные числа, действительно, существуют: они выкладываются в виде геометрических фигур. Моя гипотеза подтвердилась


Слайд 11Библиография
1.Депман И. Я., Виленкин И. Я. За страницами учебника математики: Пособие

для учащихся 5 -6 кл. сред. шк. – М :Просвещение, 1989.
2.Н.Я.Виленкин, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, В.И.Жохов Математика, учебник 6 класса
3.Математический большой энциклопедический словарь/ Гл. ред. Ю.В.Прохоров.  М.: Большая Советская энциклопедия, 1988.
4.За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк./ И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин – М.: Просвещение, 1989
5.Волошинов А.В. Пифагор: союз истины, добра и красоты.  – М.: Просвещение, 1993.
6.Энциклопедический словарь юного математика/ Составитель А.П.Савин.  – М.: Педагогика, 1985
Интернет – ресурсы: 7.http://ru.wikipedia.org/wiki/Фигурные_числа
8.http://kvant.mirror1.mccme.ru/editor.htm


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика