Слайд 1УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Выполнила студентка 1-го курса СибУПК
Кулик А.П
Слайд 2Содержание
1. Общая характеристика ООО «Виктория»
2. Организационная структура ООО «Виктория»
3. Знакомство с
основными видами деятельности
3.1. Управление маркетингом
3.2 Управление человеческими ресурсами
3.3. Информационное обеспечение управления
4.Подведение итогов и подготовка отчёта
Слайд 31. Общая характеристика ООО «Виктория»
ООО «Виктория» - оптово-розничная организация, специализирующаяся на
реализации автозапчастей и автоаксессуаров. Головной офис организации расположен по адресу: г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 11/1.
Организация существует более 5 лет и динамично развивается в условиях рыночной конкуренции, проводя разумную ценовую политику, в результате этого наблюдается постоянное увеличение розничных и оптовых объемов продаж.
Основные виды деятельности организации ООО «Виктория»:
- изучение рынка производителей и потребителей, т.е. маркетинговые мероприятия, закупочная деятельность;
- хранение товаров, транспортировка грузов, оптовая и розничная продажа товаров, оказание информационно-коммерческих и транспортно-экспедиционных услуг.
В распоряжении компании имеется оптовый склад, находящийся в черте г. Новосибирска, офис и розничные магазины.
ООО «Виктория» предлагает обширный ассортимент оригинальных и неоригинальных качественных запасных частей для отечественных автомобилей и иномарок оптом и в розницу, а также автошины, дополнительное оборудование, инструменты, приспособления, автохимию, автоаксессуары и прочие товары для автомобилей.
Миссия фирмы – «Долгосрочное лидерство на автомобильном рынке Новосибирской области на основе непрерывного расширения масштабов нашей деятельности при постоянном повышении качества удовлетворения потребностей наших клиентов».
Слайд 4Действующую стратегию ООО «Виктория» можно определить как один из подвидов стратегии
концентрированного роста - стратегию развития рынка, заключающуюся в поиске новых рынков для уже реализуемого продукта.
Политика ценообразования ООО «Виктория» предусматривает скидки для крупных клиентов, размер которых оговаривается индивидуально и является коммерческой тайной. Кроме того при предоплате за единовременный заказ в сумме 100-250 тыс.руб. предоставляется скидка 5%, при предоплате от 250 тыс. руб. скидка 7%.
По организации системы распространения, сбытовую политику можно охарактеризовать как смешанную – существует, как прямой сбыт – непосредственная реализация продукции конкретному потребителю, так и косвенный – использование независимых торговых посредников в канале сбыта.
По числу посредников сбытовую политику можно охарактеризовать как интенсивную – большое число оптовых и розничных посредников. Цель такой политики - расширение сбыта, приближение товара к потребителю.
Организационную культуру ООО «Виктория» можно оценить как рыночную. Организации с рыночной культурой акцентируют внимание на внешних позициях в сочетании с требуемой стабильностью и контролем. Главной заботой организации является выполнение поставленной задачи и достижение цели. Организацию связывает желание побеждать. Пристальное внимание уделяется репутации и успеху фирмы.
Слайд 52. Организационная структура ООО «Виктория»
Слайд 6Сотрудники организации выполняют свои обязанности согласно должностным инструкциям.
Генеральный директор организации:
руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью организации; представляет интересы организации перед внешними контрагентами; контролирует целевое использование ТМЦ и средств бюджета; готовит и согласовывает доходную часть, объем реализации продукции по организации и подразделениям; планирует текущие и эксплуатационные затраты по организации и подразделениям; планирует и организовывает мероприятия по увеличению доходности организации.
Коммерческий директор: организует разработку краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития рынка, его емкости; осуществляет контроль за выполнением показателей реализации продукции, достижением установленных показателей прибыли и другим финансовым показателям; участвует в разработке текущих и перспективных планов предприятия, определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов организации.
В обязанности финансового директора входит: участие в разработке бизнес стратегий и планов организации; анализ бизнес-результатов; подготовка оперативной отчетности о финансовом состоянии организации; контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организации; составление бюджетов финансовой деятельности организации на будущие периоды и осуществление руководства целевыми программами.
Исполнительный директор осуществляет руководство материально-техническим снабжением, хранением, сбытом продукции, транспортным и административно-хозяйственным обслуживанием с целью достижения наибольшей экономической и маркетинговой эффективности.
Слайд 7Начальник склада руководит и контролирует приём на склад, хранение и выдачу
со склада различных материальных ценностей; проверяет качественное и количественное соответствие принимаемых ценностей сопроводительным документам; руководит перемещением материальных ценностей к местам хранения; организует хранение материальных.
Директор магазина обеспечивает выполнение магазином оперативного плана продаж, утвержденного руководством; организует бесперебойную работу магазина.
Начальник отдела закупок обеспечивает анализ и выбор поставщиков; заключение договоров-поставки контроль за соблюдением условий поставки.
Cледует отметить, что выделение в штатном расписании специалистов, занимающихся обслуживанием только ключевых, т.е. крупнейших клиентов, является прогрессивным шагом, широко практикующимся в сфере торговли и услуг.
Основные функции торгового представителя - активная реализация на рынке продукции, предлагаемой компанией. Расширение сети клиентов и продаваемого ассортимента. Увеличение товарооборота через качественное и своевременное обслуживание и развитие бизнеса клиентов компании.
Слайд 83. Знакомство с основными видами деятельности
3.1. Управление маркетингом
В ООО «Виктория» непрерывным
мониторингом рынка занимается отдел продаж, который подчиняется коммерческому директору.
В процессе мониторинга производится:
-анализ доходов и покупательской способности населения области;
-выявление незаполненных ниш рынка;
-исследование сегментов рынка;
-исследование качественных характеристик, которыми руководствуется потребитель при осуществлении покупки;
Наблюдение осуществляют продавцы магазина и другие лица (например, работники склада), которые находятся в процессе непосредственного общения с покупателями. В конце каждой рабочей недели они заполняют специальные опросные листы, разработанные в отделе маркетинга организации.
Прогнозирование структуры потребительского спроса, а значит и плановая структура товарного ассортимента, формируются в ООО «Виктория» при одновременном использовании различных методов и подходов к прогнозированию .
Слайд 103.2. Управление человеческими ресурсами
Для исследования эффективности административных методов управления персоналом, проанализируем
основные направления кадровой политики и соответствующие им нормативные документы.
Процесс обеспечения персоналом ООО «Виктория»: поиск, подбор и привлечение новых сотрудников на вакантные должности с внешнего рынка труда регламентируется локальным нормативным документом «Положением о подборе и найме персонала». Поиск персонала ведется в двух режимах:
1)Постоянный режим маркетинга рынка труда - отслеживается конъюнктура рынка труда по востребованным специальностям с точки зрения наличия предложения и спроса, оплаты труда.
2)Режим целевого поиска кандидатур на открытые вакансии:
-в первую очередь - из числа кандидатов утвержденных графиком ротации;
-во вторую очередь – организуются прием заявок (резюме) и собеседования с кандидатами. Отбор кандидатов, как правило, проходит в четыре стадии.
Процесс перемещения на вакантные должности через использование внутреннего кадрового резерва регламентируется: «Положением о формировании внутреннего резерва» и «Положением о формировании внешнего резерва».
В кадровый резерв подбираются специалисты, обладающие знаниями, опытом и личными качествами, позволяющими в короткие сроки подготовить их на соответствующую должность.
Процесс перемещения на вакантные руководящие должности через использование внутреннего кадрового резерва регламентируется «Положением о формировании и работе с резервом руководящих кадров»
Слайд 11Резерв руководящих кадров – это работники компании, прошедшие квалификационный отбор и
зачисленные в списки резерва для систематической целевой подготовки, ориентированной на получение знаний и навыков, необходимых для назначения на руководящую должность.
Каждому работнику устанавливается тарифная ставка (оклад). Величина тарифа (оклада) определяется в соответствии с "Положением о тарифах (окладах)" и "Трудовым договором". Тарифная система оплаты труда включает в себя: тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты (ст.143 ТК РФ) и представляет собой сумму тарифа (оклада), надбавок и доплат. Всем категориям работников для расчета размеров тарифов (окладов) применяется нормативная (минимальная) тарифная ставка (далее НТС), величина которой устанавливается и индексируется на основании приказа Генерального директора. Тарифы (оклады) рассчитываются путем умножения НТС на тарифные коэффициенты (далее ТК) в соответствии с "Сетками тарифных коэффициентов" (далее «Сетка ТК»). ТК в "Сетке ТК" разбиты на категории (разряды).
3.3. Информационное обеспечение управления
Информационная система управления в ООО «Виктория» необходима, прежде всего, для организации оперативного контроля за финансовыми и товарными потоками (рис.3.2).
Направления информационных потоков в ООО «Виктория» - это движения сообщений по различным каналам, между различными подразделениями и работниками этой организации:
1.вертикальные коммуникационные потоки идут от администрации к рядовым членам (приказ, постановка задач, убеждение, поддержка, контроль, кризисная коммуникация) и от рядовых членов к администрации (отчет, запрос, служебная записка, профсоюз, собрание «трудового коллектива»);
Слайд 12
2.горизонтальные коммуникационные потоки – между равными по рангу членами организации (производственная
коммуникация, обмен мнениями, собрание, перекур, беседа в баре после работы);
3.внешние коммуникационные потоки – это любые сообщения, связанные с пересечением условной границы организации (реклама и корпоративная реклама, статьи, интервью, выставки, презентации, пресс-конференции, пресс-релизы, кризисная коммуникация).
Слайд 13Помимо этих основных коммуникационных потоков, в ООО «Виктория» существуют и дополнительные
(между руководителями и работниками разных подразделений, то есть, «по диагонали», между работниками и руководителями различных организаций, «в сторону»).
Коммуникационные потоки также связаны с различными срезами среды, в которой действует ООО «Виктория»: сфера прямого взаимодействия или микросреда (поставщики и потребители, конкуренты, налоговые и разрешительные органы), и сфера косвенного взаимодействия или макросреда (адресант – политические; адресат, контактные аудитории, target groups – финансовые круги, СМИ, госучреждения, гражданские группы, местные жители, собственные сотрудники).
4.Подведение итогов и подготовка отчёта
По результатам прохождения практики можно сделать следующие выводы.
ООО «Виктория» - оптово-розничная организация, специализирующаяся на реализации автозапчастей и автоаксессуаров.
Миссия фирмы – «Долгосрочное лидерство на автомобильном рынке Новосибирской области на основе непрерывного расширения масштабов нашей деятельности при постоянном повышении качества удовлетворения потребностей наших клиентов».
Организационную культуру ООО «Виктория» можно оценить как рыночную. Организации с рыночной культурой акцентируют внимание на внешних позициях в сочетании с требуемой стабильностью и контролем. Главной заботой организации является выполнение поставленной задачи и достижение цели. Организацию связывает желание побеждать. Пристальное внимание уделяется репутации и успеху фирмы.
Слайд 14Сотрудники организации выполняют свои обязанности согласно должностным инструкциям.
Общий объем поставок в
2014 г. возрос на 52% к уровню 2013 года. В тоже время, план поставок не был выполнен на 4,69 млн. руб. Объясняется это спадом товарооборота во 2-м полугодии из-за кризиса. Во избежание затоваривания объем поставок был сокращен. В тоже время, по двум товарным группам – автошинам и автохимии план поставок был выполнен. Причина выполнения плана поставок по хозяйственным товарам – низкая эластичность спроса на эту товарную группу (спрос, несмотря на финансовый кризис, практически не изменился).
Основная претензия покупателей – недостаточное количество продавцов – консультантов. В тоже время, есть жалобы на некомпетентность и грубость персонала, что является абсолютно недопустимым.
В целом, следует констатировать, что рост большинства количественных показателей коммерческой деятельности ООО «Виктория» сопровождался ухудшением большинства качественных.