Цифровые технологии и оценка их эффективности в маркетинговых коммуникациях сферы образования презентация

Содержание

Ситуация на рынке образования Границы использования маркетинга в образовательной организации Эффективные механизмы маркетинговых коммуникаций Диджитал маркетинг коммуникаций ОО Авторские кейсы и проекты

Слайд 1Выпускник МГУ им. М.В. Ломоносова
Кандидат философских наук
Доктор экономических наук
Профессор кафедры маркетинга

и рекламы
Заведующий кафедрой «Маркетинг в сфере науки и технологий» Московского Политеха
Эксперт рекламы Ассоциации Коммуникационных Агентств России
Почетный член Гильдии Маркетологов (ГМ)

Шевченко Дмитрий Анатольевич

Блог: http://shevchenko.rggu.ru/
http://www.marketologi.ru/docs/downloads/lib/2015/03/05/1.pdf

Цифровые технологии и оценка их эффективности в маркетинговых коммуникациях сферы образования

"Точка кипения" (зал "Аристотель"), м. Петроградская


Слайд 2Ситуация на рынке образования
Границы использования маркетинга в образовательной организации
Эффективные механизмы маркетинговых

коммуникаций

Диджитал маркетинг коммуникаций ОО

Авторские кейсы и проекты


Слайд 3В КАКОМ МИРЕ МЫ ЖИВЕМ?

ВАЖНО ЛИ ЭТО ДЛЯ МАРКЕТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?





Слайд 5ИЗВЕСТНЫЕ И НЕ ИЗВЕСТНЫЕ МОДЕЛИ УНИВЕРСИТЕТОВ:
1.0, 2.0, 3.0, 4.0.
Проф. Шевченко

Д.А.

Слайд 6Проф. Шевченко Д.А.
Сквозная идея: сервис-ориентированное проектирование – поставка индивидуальным потребителям

индивидуальные продукты

Умные машины (промышленный Интернет) производят Умные продукты – (Интернет вещей)

Умные продукты смогут производить себя самостоятельно и определять целевое производство в зависимости от нужд, определяемых ими же.

Повестка дня - CPS

Это совсем, совсем для нас завтра!

Университет и Индустрия 4.0.

Аграрная революция,
Промышленная революция
Экономика знаний

Роботы, интеллектуальные здания, медицинские имплантаты, самоуправляемые автомобили, беспилотные самолеты.

РВК и АСИ
Сколково
Роснано
Росатом


Слайд 7Проф. Шевченко Д.А.
Модели университетов
Это традиционная модель обучения: один преподаватель и несколько

студентов

Драйвер – преподаватель

Модель:
«STEAM»

Университет
функция обучение

Маркетинг поиск талантов!

Университет 1.0

Университет 3.0

В этой модели отсутствует четкое разделение преподаватель – студент

Драйвер –
преподаватель и студент

Основа образования 2.0: web. 2.0: сайт, блог, SMM, эл. почта, Scopus и пр.

Университет –функция
Исследователя

Маркетинг новых технологий продвижение НИД

Университет 2.0

Создание предпринимательской экосистемы
Драйвер -
Студент

Университет – центр экономического сетевого кластера, дуальное обучение
Экономика знаний

Университеты становятся основателями бизнес-инкубаторов
ДПО, ДО,World Skills

Университет
- функция
предпринимателя, лидера рынков
Маркетинг инноваций

Университет 4.0

Государство берет на себя функции венчурного инвестора:
30:20:60

Драйвер -
проектное обучение

Модель:
«CDIO»:

Это НИОКР
Оcнова - IT

Университет
осваивает функцию
предпринимателя

Маркетинг в роли академического брокера



Слайд 8Стандарты CDIO (conceive, design, implement, operate) – это комплексный подход к

компетенциям целостного видения проекта: CDIO от разработки нового продукта или новой технической идеи до их внедрения в производство и последующей эксплуатации.

Слайд 9



Государство
Предприятия
Университет
Интернет
«Кибер – сообщество»
Локомотивы Индустрии 4.0
Университет и Индустрия 4.0.
Проф.

Шевченко Д.А.

Слайд 10
Ситуация на рынке высшего образования
ВО
Вступление в ВТО
Закон об образовании
Мониторинг
ФУ-НИУ-ОВ
РЕЙТИНГИ!


Слайд 11Основные сегменты рынка высшего образования
Богатые
Обеспеченные
Нуждающиеся
ПОТРЕБИТЕЛИ


Слайд 12Основные оператора/субъекты рынка высшего образования
Элитные
Престижные
ВУЗЫ
Непрестижные


Слайд 13Предполагаю, что нам известен маркетинг образовательных услуг!
Маркетинг – система управления разработкой и продвижением

товаров и услуг, обладающих ценностью для потребителя, производителя и общества в целом на основе комплексного анализа рынка.
Гильдия маркетологов 2010 год

Маркетинг образовательных услуг – система управления разработкой и продвижением образовательных услуг, обладающих ценностью для потребителя, производителя и общества в целом на основе комплексного анализа конкурентного рынка.


Слайд 14Маркетинговые механизмы продвижения образовательных услуг на конкурентном рынке среднего образования: «4Р»,

«7Р».



Слайд 15
Континуум товар/услуга с различной степенью осязаемости
Преобладание
осязаемых
составляющих
Преобладание
неосязаемых
составляющих










соль
бытовая химия
машины
косметика
полуфабрикаты
полуфабрикаты
рекламные агентства
финансовые услуги
консультирование
Наша встреча
Континуум

товар/услуга с различной степенью осязаемости

Слайд 16Комплекс маркетинга «7Р» для образовательных организаций


Слайд 17Контактные аудитории ВУЗа: целевые аудитории


Слайд 18ОО на рынке образовательных услуг: взаимодействие!


Информация
Образовательные услуги
Деньги
Коммуникации
Рынок
(потребители)
ОО


Слайд 19ATL
BTL
PR
СМИ
ТВ, радио
Печать
Наружная
Транспортная реклама
Интернет форум
Выставки и ярмарки Распространение рекламы
Программы лояльности
CRM –

системы
Специальные мероприятия
Прямой маркетинг-DM

PR
Работа со СМИ
Пресс-конференция
GR
Спонсирование
Фандрайзинг
Выставки
Конференции

ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ (ЛП)

Личный контакт педагог-сучащийся.
Личный контакт – Гибкость отношений

ИНТЕРНЕТ КОММУНИКАЦИИ

Обратная связь
WEB-САЙТ
Баннерная – контекстная, вирусная, рассылка, почта и др.
Фото и видео – хостинги, блоги и социальные сети

Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Модель профессора Шевченко Д.А.



Слайд 20Управление коммуникациями в ведущих вузах России
Все только начинается


Слайд 21Особенности организации управления маркетинговой, рекламной и PR деятельности вузов
НИУ «ВШЭ» реализует

свою маркетинговую, рекламную и PR активность посредством собственной структуры управления коммуникациями.
Координирующую роль выполняет Дирекция по связям с общественностью.

Слайд 22Особенности организации управления маркетинговой, рекламной и PR деятельности вузов
Департамент по связям

с общественностью (PR) включает в свой состав несколько отделов, которые выполняют возложенные на них функции.
Пресс-служба — подразделение департамента по PR вуза, осуществляет взаимодействие с прессой и СМИ.
Пресс-служба решает две основные задачи:
- обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности вуза в СМИ;
- создает оптимальные взаимодействия представителей СМИ с вузом.

Слайд 23Общая структура органов управления Питтсбургского университета США.





Слайд 24Схема управления коммуникациям Питтсбургского университета
В департаменте связей с общественностью заняты в

период приёмной кампании заняты
более 100 человек!

Слайд 25Особенности организации управления маркетинговой, рекламной и PR деятельности вузов
Мой почти 20-летний

опыт работы в коммуникационной сфере продвижения образовательных продуктов и услуг вуза на рынок высшего образования дает веские основания считать


Связи с общественностью – PR


Это основная структура координации, регулирования и управления внешними и внутренними коммуникациями университета,
включая маркетинг и рекламу!



Слайд 26Управление связей с общественностью
ПРОРЕКТОР
Отдел по работе
со студентами
Пресс –

Центр
Работа со СМИ

Отдел маркетинга и
рекламы

Специалист по GR

WEB-сайт

ЦСТВ

Отдел video production
и печати

Отдел по внутренним
коммуникациям


Слайд 27Какие каналы информации были в начале нашего века!


Слайд 28
Роль сайта до 2012 года
Сайт до 2012 года вузы рассматривали как:
как

визитную карточку
как отчет о работе
как PR руководителя
как источник информирования абитуриентов
как продвижение своих образовательных программ/услуг на рынок
требуется перевод на английский язык

PR



Слайд 29
Сайт в настоящее время
Показатель имиджа и репутации вуза в России и

мире
Отчет о выполнении приказов и распоряжений Минобрнауки
Информационное обеспечение Приемной кампании
Показатель качества работы вуза
Качество научного потенциала ППС
НИР студентов и аспирантов
Виртуальный отчет качества научной, методический, учебной, воспитательной и культурной работы вуза.
Отражение вклада вуза в инновационную отечественную и мировую экономику!



Слайд 30Методика «КНДИВ» проф. Шевченко Д.А. позволяет провести самостоятельный аудит
эффективности
сайта образовательной

организации

Можно посмотреть в эл. версии
http://www.marketologi.ru/docs/downloads/lib/2015/04/27/1.pdf


Слайд 31Официальный сайт вуза в Интернет
Дизайн
Навигация
Контент
Интерактивность
Видимость в сети


Слайд 32Оценка критерия КОНТЕНТ: часть контента
КОНТЕНТ
ПОСТУПАЮЩИМ
СТУДЕНТАМ
ТРУДОУСТРОЙСТВО
АНГЛИЙСКАЯ ВЕРСИЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛИ


Слайд 33Оценка критерия: "ДИЗАЙН"


Слайд 34Оценка критерия НАВИГАЦИЯ


Слайд 35Оценка критерия: "ИНТЕРАКТИВНОСТЬ"


Слайд 36Оценка критерия: "ВИДИМОСТЬ В СЕТИ"


Слайд 37Результаты рейтинга сайтов ПО ВСЕМ КРИТЕРИЯМ методом анализа иерархий - МАИ


Слайд 38Отличная схема современных коммуникаций.
Здесь есть почти все, кроме…?


Слайд 39














Рынок социальных медиа (SMM): Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники, Ютуб, Инстаграмм
Профессор Шевченко

Д.А.

Слайд 40Ежедневная аудитория среди разных возрастов

Источник: TNS TV Index (май 2014), Web

Index УИ, Россия 100 k+, декабрь 2014, 12+ лет, Average Daily Reach, % от населения данной возрастной группы

12-24

25-44

45+


Слайд 41Нас ищут! Самые актуальные темы запросов на разных устройствах на Яндекс




Слайд 42Модель продвижения вузов в Интернет
Мессенджеры


Слайд 43РЕЙТИНГИ?!


Слайд 44Лучшие университеты России
INTERFAX.RU - Международная информационная группа "Интерфакс" публикует результаты

VIII ежегодного Национального рейтинга университетов по итогам 2016/2017 учебного года (НРУ-2017)

1-е место- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.
2-е место Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" (НИЯУ МИФИ)
3-е место - Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)
4-е место занял Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ)
5-е место Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (НГУ)

В Топ-10 также вошли: Московский физико-технический институт (МФТИ, 6 место), Университет ИТМО (7 место), Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ, 8 место), Российский университет дружбы народов (РУДН, 9 место) и Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ, 10 место)
В рамках рейтинга были оценены 264 ведущих университетов России.
Рейтинг охватывает 21 участника проекта 5-100, 29 национальных исследовательских университетов (НИУ), 10 федеральных университетов, а также 33 опорных университета

Полную версию рейтинга см. http://unirating.ru/rating_common.asp


Слайд 45Уникальный рейтинг интернет ресурсов


Слайд 46Модель Вебометрикс


Слайд 47Проектная деятельность новая стратегия университетов!
ОПЫТ МОСКОВСКОГО ПОЛИТЕХА!


Слайд 48Все студенты обязаны распределиться по группам проектов
Связаться с лидером
Зарегистрироваться для участия

в профильных проектах

Слайд 49РОП – руководитель образовательной программы
РЕКТОР
Приказ о создание ЦПД для всех курсов

и уровней

Служба PR совместно с ЦПД делает рассылку по компаниям и лицам

Лидер проекта

Студенты обязаны участвовать в проектах с 1 курса под руководством лидера


Слайд 50ПОЖАЛУЙСТА, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ РЕГЛАМЕНТ!
В 2016/17 учебном году введены изменения в

регламент проектной деятельности.
Дисциплина «Проектная деятельность» является частью учебного плана студента Московского Политеха.
По итогам проделанной работы в конце каждого семестра вы получаете зачет («зачтено» или «не зачтено»).
Вы можете записываться и участвовать на нескольких проектах, однако в итоговый зачет попадет только результат по одному из них (максимальный).
Для получения зачета по Проектной деятельности необходимо набрать минимум 60 баллов. И не баллом менее.
Если у вас не хватает баллов, в итоговый результат ставится «не зачет», а все баллы обнуляются.
В этом случае, в следующем семестре вам нужно брать дополнительный НОВЫЙ проект для ликвидации задолженности.
Все баллы, которые вы наберете сверх 70, будут зачисляться на ваш «проектный счет». Этот счет будет одним из показателей при составлении общего рейтинга студентов в Проектной деятельности.
Высокая позиция в рейтинге проектной деятельности в дальнейшем поможет вам получить доступ к самым перспективным проектам с топовыми компаниями-заказчиками и претендовать на стажировку у них в компании. Максимальное число баллов, которые можно набрать за семестр – 100 баллов
Обращаем внимание, что баллы за работу на проектах, которые идут в зачет прошлого семестра (пересдача) к рейтингу добавляться не будут.
Как и прежде, будут выделены профильные для каждой специальности проекты, но теперь они все будут одного уровня и, работая над ними, вы сможете получить любые максимальные баллы (вплоть до 100).
В тоже время, мы предоставляем вам возможность записаться на проект, которого нет в списке приоритетных для вашего направления подготовки. Для этого вы должны заполнить специальную форму и получить подтверждение от администрации Центра проектной деятельности. (ссылка на форму).
При получении разрешения, на непрофильных для вашего направления проектах, для вас будет действовать 70% коэффициент к заработанным вами баллам, т.е. чтобы получить зачет, вам придется его выполнить не менее чем на 85 баллов (т.е. фактически идеально!).
Математика проста: 85*0,7=59,5. По законам округления - 60 баллов = "зачет".
На этот год вводится одно исключение относительно проектов: на экспериментальном проекте LAB[X] для всех участников он будет засчитан как профильный проект. Однако, чтобы туда попасть надо пройти собеседование, а общее количество мест всего 10.
К сведению: Если вы обратите внимание, в этом году у проектов появились хэштеги со специальностями или компетенциями, которые необходимы для их реализации. Уже сейчас они смогут вам подсказать, задачи какого рода будут решаться на том или ином проекте, и помогут определиться с выбором.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В УЧЕБЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ!

Регламент проектной деятельности


Слайд 51ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НЕОБХОДИМО НАЖАТЬ НА ИКОНКУ "+" В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ РАЗДЕЛЕ РЕГИСТРАЦИЯ ОТКРЫТА

ДО 23:59 17 ФЕВРАЛЯ 2017!
РАСПИСАНИЕ первых встреч по всем новым и продолжающимся проектам. Если вы не нашли информации по вашему проекту - как можно скорее свяжитесь с лидером вашего проекта.

Слайд 52По итогам сбора проектных инициатив, летом будет проведен их отбор, формирование

общей карты проектов Московского Политеха, согласование их с РОПами и деканами факультетов, а также подготовка всей необходимой документации перед началом нового семестра.

Проект должен быть востребован (иметь заказчика).
Должна быть понятна проблематика, на решение которой нацелен проект (для инициативных проектов без заказчиков летом у нас будет отдельная процедура отбора).
3. Наличие образовательного и продуктового результатов.
4. Реализуемость и финансирование (нужно учитывать, что Политех вряд ли сможет за год своими силами построить базу на Марсе).
5. Полный жизненный цикл проекта (от постановки проблемы перед студентами до ее реализации и внедрения). См. форму презентации
6. Междисциплинарность проекта (желательно, чтобы в проекте могли принимать участие студенты разных специальностей)

Если вам необходима помощь во взаимодействии с заказчиком, мы с коллегами всегда готовы подключиться к переговорам.
Этот пункт можно пометить непосредственно в форме.

При подаче проекта следует соблюдать несколько основных норм проектной деятельности:


Слайд 53Форма для проектной инициативы
Предложите свои проектные идеи от партнеров и заказчиков,

с которыми у вас есть связь, или свои инициативные проектные идеи.

Форма будет активной до конца мая.

В ЦПД открыт набор проектных инициатив на следующий учебный год.
Для того чтобы подать проектную инициативу необходимо заполнить общую форму.

Обращаем ваше внимание, что эта форма предназначена скорее для заполнения сотрудниками вуза или будущими кураторами, чем непосредственно заказчиком проекта, т.к. имеет много вопросов уже связанных с образовательным процессом.
Форма будет активной до конца мая.


Слайд 56ФАНДРАЙЗИНГ: ПОНИМАНИЕ


Слайд 57Брендинг вузов


Слайд 58
Элитный университет

Массовый университет
Университет, занимающий определенную нишу
Местный университет

Университет, обеспечивающий образование в течение

всей жизни


Позиционирование - процесс поиска такой рыночной позиции для вуза и его ОУ, которая будет выгодно его отличать от положения конкурентов.
Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой создаются и предлагаются выгоды, преимущества и уникальность.
Возможно сочетание, но?!

Варианты позиционирования образовательных организаций


Слайд 59Позиционирование университетов






Элитный университет
Массовый университет
Нишевой университет
Местный университет
Университет на всю жизнь
Варианты позиционирования

образовательных организаций

Слайд 60У меня все, можем обсудить!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика